в номере:

Россия:

Инструментарий

От редакции

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Цифровые технологии

Люди привыкают считать деньги. Свои, чужие… Чужие иногда охотнее, чем свои. Из любопытства, развлечения, зависти, почему-то еще. Иногда это состояние приобретает обостренный характер. Например, в феврале. Догадались? Правильно, потому что бонусы.


Рублевые облигации

Елена Скурихина, Cbonds

Елена Скурихина, Cbonds

Все только начинается

2012 год был отмечен чрезвычайной активностью и бурным ростом в сегменте корпоративных и региональных облигаций. На финише эмитенты, сделав решительный рывок, сумели-таки перекрыть прошлые достижения, которые оставались недосягаемыми на протяжении нескольких лет. Однако, учитывая уже озвученные планы заемщиков на ближайшие 11 месяцев, у участников локального рынка есть все шансы переписать свои рекорды уже в ближайшем будущем.


Авторская колонка

Дмитрий Шагардин, «КИТ Финанс Брокерская компания»

Дмитрий Шагардин, «КИТ Финанс Брокерская компания»

Бессрочное QE от ФРС во времена делевериджа

Последние события поставили большинство крупнейших мировых центральных банков в ситуацию, которая пару десятилетий назад рассматривалась исключительного с точки зрения теоретического любопытства. Ситуацию, в которой регуляторы, опустив ставки овернайт до нижней границы, так и не смогли решить проблемы нежелательно низких уровней загрузки производственных мощностей и нависшей угрозы дефляции.


Авторская колонка

Максим Буев, Европейский университет в Санкт-Петербурге

Максим Буев, Европейский университет в Санкт-Петербурге

Carpe Diem: время отведать «бесплатный сыр»

2013 год начался с хороших новостей — американские и европейские инвесторы ринулись в junk bonds, что является признаком восстановления аппетита к риску, и часто — начала bull-рынка. Дело, однако, не только в изменившемся аппетите к риску, но и в том, что именно сейчас покупка и хеджирование кредитных портфелей, портфелей высокорискованных корпоративных бондов и тому подобного оказываются наименее дороги с точки зрения открытия сбалансированных позиций и предоставляют инвесторам возможность с высокой вероятностью получить гарантированную прибыль.


Инструментарий

Алексей Моисеев, заместитель министра финансов, Минфин РФ

Алексей Моисеев, заместитель министра финансов, Минфин РФ

«Улучшение инвестиционного климата — наш единственный способ расти»

В интервью журналу Cbonds Review заместитель министра финансов Минфина РФ Алексей Моисеев рассуждает о том, почему хорошо соблюдать бюджетное правило, какие проблемы поможет решить создание мегарегулятора, откуда взять длинные деньги в экономике и как устранить утечку капитала, а также о том, как создать в стране развитый внутренний рынок, почему идея построения международного финансового центра не является утопичной и какие предпосылки есть у России, чтобы стать аграрной державой.


Товарные рынки

Роман Горюнов, президент НП РТС

Роман Горюнов, президент НП РТС

«Организованный товарный рынок плохо вписывается в бизнес-модели участников реального сектора»

В интервью Cbonds Review президент НП РТС Роман Горюнов рассуждает о том, что ждет брокерский бизнес в России, для чего участникам рынка нужна межброкерская система, как в нее вписывается Московская биржа, есть ли внутренний товарный рынок в России и как стимулировать представителей реального сектора использовать биржевые продукты.


Синдицированные кредиты

Алексей Петров, Альфа-Банк

Алексей Петров, Альфа-Банк

Рынок синдикаций: главные победы и разочарования

Главным разочарованием прошедшего года для большинства участников стало существенное сокращение количества сделок синдицированного кредитования для российских заемщиков, не оправдавшее надежды на сохранение посткризисного роста. Так, общее количество сделок сократилось с 58 в 2011 году до 37 в 2012 году. Рынок сжался и для корпоративного, и для финансового сектора. Удручающую годовую статистику спас четвертый квартал, в течение которого участники рынка проявляли высокую активность, закрыв 16 сделок общим объемом $24 млрд.