Рублевые облигации
Елена Скурихина, Анастасия Ивакина, Cbonds
Весенние заготовки
В марте Минфин очень взвешенно подошел к размещениям бумаг, урезая объемы предложения накануне аукционов. Регионы традиционно пока только готовят почву для будущих сделок и на рынок явно не торопятся. Корпорации в этот раз особо не усердствовали в первичном сегменте, правда, представили рынку несколько новых имен. При текущей конъюнктуре большинство эмитентов решили пока сконцентрироваться на будущих планах, ограничившись утверждением решений и регистрацией новых выпусков.
Авторская колонка
Максим Буев Европейский университет в Санкт-Петербурге
Продовольственный кризис, революции и спекуляции
Мысль написать эту заметку у меня родилась в начале марта, в одном из лондонских кафе, где я встречался с бывшим коллегой, ныне управляющим огромным портфелем инвестиций в одном из ведущих банков Сити. «Если хочешь сделать деньги в этом году — инвестируй в еду», — сказал он, подразумевая food commodities. И тут же добавил: «Но я тебе этого не говорил».
Инструментарий
Дмитрий Грицкевич, Промсвязьбанк
Банковские облигации набирают вес
Банковские облигации традиционно занимают весомую долю на российском долговом рынке — за 2012 год их доля в корпоративном сегменте рынка увеличилась с 38% до 43%, по итогам февраля 2013 года — еще на 1 п.п. В абсолютном выражении объем облигаций банков и финансовых институтов в обращении (по номиналу) за прошлый год вырос на 35.6% — до 1.63 трлн руб., за 2 месяца текущего года рост составил 8.2% — до 1.76 трлн руб.
Инструментарий
Марина Вилис, БАЛТИНВЕСТБАНК
Банковские активы: вид не в профиль
В 2008–2009 годах многие банки впервые встали перед выбором: «Что делать?» Что делать с заемщиками, которые не могут обслуживать или вернуть кредиты, но располагают имуществом. Имущество, оформленное в залог или предложенное клиентами в качестве отступного, первое время казалось спасением от полного непогашения обязательств.
Школа эмитента
Екатерина Трофимова, Газпромбанк
Борьба за рейтинг — один в поле не воин
В современной экономической системе оценка кредитного качества компаний, банков и субъектов государственной власти со стороны рейтинговых агентств — международных (таких как Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch) или локальных — является существенным фактором для принятия инвестиционных решений. Рейтинги влияют на стоимость привлечения финансирования, на возможность работы с новыми инвесторами и инструментами, на выполнение требований регуляторов, а также репутацию эмитентов. Очевидна важность получения максимально высокой рейтинговой оценки, однако добиться этого очень непросто.
Книжная полка
Дмитрий Хотимский, автор книги «Наживемся на кризисе капитализма»
«Вот так я и стал детским писателем»
Сегодня Дмитрий Хотимский управляет портфелем облигаций Совкомбанка на несколько десятков миллиардов рублей, занимается развитием собственного банковского бизнеса в Штатах и для удовольствия раздает советы о том, как грамотно управлять инвестициями. Вполне себе миролюбивые занятия для преуспевающего инвестора. Но это сейчас. За свое бурное бизнес-прошлое Хотимский перепробовал, пожалуй, все доступные и не очень инвестиционные инструменты и в итоге в 2011 году пришел к мысли написать целую книгу о секретах управления собственным капиталом. В апреле состоялась ее премьера в Москве. Там главный редактор Cbonds Review и побеседовала с автором.
Еврооблигации
Евгений Пундровский, Cbonds EM
Бразильский карнавал
По подсчетам Cbonds, в первом квартале корпорации и суверены из развивающихся рынков выпустили еврооблигации на сумму более $128 млрд, это немногим меньше, чем за аналогичный период прошлого года ($135 млрд). После относительно спокойного февраля эмитенты вернулись на рынок, заняв в марте более $38 млрд, несмотря на негативный новостной фон из Европы и Латинской Америки.


