в номере:

Россия:

Инструментарий

Мировые рынки:

Пульс рынка

Ольга Войтова, Cbonds

Ольга Войтова, Cbonds

ЦБ нашел компромисс

Даже консервативный прогноз роста российской экономики оказался под вопросом. ВВП в очередной раз демонстрирует слабую динамику. На фоне разочаровывающих макроэкономических данных усиливается политическое давление на ЦБ. Инфляция также преподносит неприятные сюрпризы: в феврале цены достигли уровня 7.3% в годовом исчислении, в марте инфляция составила 0.5%.


Рублевые облигации

Елена Скурихина, Анастасия Ивакина, Cbonds

Елена Скурихина, Анастасия Ивакина, Cbonds

Весенние заготовки

В марте Минфин очень взвешенно подошел к размещениям бумаг, урезая объемы предложения накануне аукционов. Регионы традиционно пока только готовят почву для будущих сделок и на рынок явно не торопятся. Корпорации в этот раз особо не усердствовали в первичном сегменте, правда, представили рынку несколько новых имен. При текущей конъюнктуре большинство эмитентов решили пока сконцентрироваться на будущих планах, ограничившись утверждением решений и регистрацией новых выпусков.


Авторская колонка

Максим Буев Европейский университет в Санкт-Петербурге

Максим Буев Европейский университет в Санкт-Петербурге

Продовольственный кризис, революции и спекуляции

Мысль написать эту заметку у меня родилась в начале марта, в одном из лондонских кафе, где я встречался с бывшим коллегой, ныне управляющим огромным портфелем инвестиций в одном из ведущих банков Сити. «Если хочешь сделать деньги в этом году — инвестируй в еду», — сказал он, подразумевая food commodities. И тут же добавил: «Но я тебе этого не говорил».


Инвестиционные банки

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Перед боем

Конъюнктура первого квартала оказалась на удивление доброй для первичного рынка. Естественно, российские инвестбанки постарались не остаться у нее в долгу. Организаторы внутренних выпусков облигаций провели сделки суммарным объемом почти полтриллиона рублей. Примерно три четверти совокупного объема размещений по-прежнему приходится на пятерку игроков рынка, где по результатам трех месяцев только один новичок. Зато в топ-10 участников рейтинга появилось сразу несколько новых имен. Любопытно, удастся ли им сохраниться на тех же позициях остаток года.


Инструментарий

Юрий Бардин, председатель правления, МОРСКОЙ Банк

Юрий Бардин, председатель правления, МОРСКОЙ Банк

«Мы намерены оставаться корпоративным банком»

Председатель правления МОРСКОГО Банка Юрий Бардин рассказывает в интервью Cbonds Review о том, в чем заключается специфика работы с корпоративными заемщиками из морской речной отраслей, как повлияла продажа FESCO на доходы банка, насколько удачным оказался его облигационный дебют, какова стратегия формирования собственного портфеля ценных бумаг банка, что ждет рынок банковской розницы и кредитования малого бизнеса и почему МОРСКОМУ банку выгодно оставаться корпоративным финансовым институтом.


Инструментарий

Алексей Астахов, директор казначейства, банк «Восточный экспресс»

Алексей Астахов, директор казначейства, банк «Восточный экспресс»

«На ближайшие 5–10 лет будущее за розницей»

В интервью Cbonds Review директор казначейства банка «Восточный экспресс» Алексей Астахов рассказывает о том, почему банк планирует увеличить программу заимствований до 20 млрд руб. и для чего ему новый международный рейтинг, когда рынок увидит новый выпуск «Восточного экспресса», почему эмитентам не имеет смысла дальше двигать комиссии организаторов вниз, как в реальности повлияла инструкция 387-П на банки и почему ориентация на розницу является более выигрышной бизнес-моделью в текущих условиях.


Уроки истории

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ

Торжество права: превращение векселя в деньги

«Вексель был прекрасным инструментом для проведения расчетов, но он должен был быть доступен, надежен и ликвиден», — писал Фернан Бродель по поводу средневекового вексельного оборота. Беспрепятственное обращение векселя в звонкую монету и свободная продажа векселей в обмен на монету многократно увеличивали торговый и экономический оборот.