Пульс рынка
Ольга Войтова, Cbonds
ЦБ нашел компромисс
Даже консервативный прогноз роста российской экономики оказался под вопросом. ВВП в очередной раз демонстрирует слабую динамику. На фоне разочаровывающих макроэкономических данных усиливается политическое давление на ЦБ. Инфляция также преподносит неприятные сюрпризы: в феврале цены достигли уровня 7.3% в годовом исчислении, в марте инфляция составила 0.5%.
Рублевые облигации
Елена Скурихина, Анастасия Ивакина, Cbonds
Весенние заготовки
В марте Минфин очень взвешенно подошел к размещениям бумаг, урезая объемы предложения накануне аукционов. Регионы традиционно пока только готовят почву для будущих сделок и на рынок явно не торопятся. Корпорации в этот раз особо не усердствовали в первичном сегменте, правда, представили рынку несколько новых имен. При текущей конъюнктуре большинство эмитентов решили пока сконцентрироваться на будущих планах, ограничившись утверждением решений и регистрацией новых выпусков.
Авторская колонка
Максим Буев Европейский университет в Санкт-Петербурге
Продовольственный кризис, революции и спекуляции
Мысль написать эту заметку у меня родилась в начале марта, в одном из лондонских кафе, где я встречался с бывшим коллегой, ныне управляющим огромным портфелем инвестиций в одном из ведущих банков Сити. «Если хочешь сделать деньги в этом году — инвестируй в еду», — сказал он, подразумевая food commodities. И тут же добавил: «Но я тебе этого не говорил».
Авторская колонка
Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощений
Schadenfreude
В иной месяц думаешь, какую тему лучше выбрать для колонки, но только не в марте. На этот раз проблемы выбора не стояло. Будем говорить про Кипр. Тема сама по себе настолько «вкусная» и резонирует со многими прошлыми материалами, что подступаться к ней можно с любой стороны. Начнем с краткой фиксации фактов
Инструментарий
Дмитрий Грицкевич, Промсвязьбанк
Банковские облигации набирают вес
Банковские облигации традиционно занимают весомую долю на российском долговом рынке — за 2012 год их доля в корпоративном сегменте рынка увеличилась с 38% до 43%, по итогам февраля 2013 года — еще на 1 п.п. В абсолютном выражении объем облигаций банков и финансовых институтов в обращении (по номиналу) за прошлый год вырос на 35.6% — до 1.63 трлн руб., за 2 месяца текущего года рост составил 8.2% — до 1.76 трлн руб.
Инструментарий
Марина Вилис, БАЛТИНВЕСТБАНК
Банковские активы: вид не в профиль
В 2008–2009 годах многие банки впервые встали перед выбором: «Что делать?» Что делать с заемщиками, которые не могут обслуживать или вернуть кредиты, но располагают имуществом. Имущество, оформленное в залог или предложенное клиентами в качестве отступного, первое время казалось спасением от полного непогашения обязательств.
Школа эмитента
Екатерина Трофимова, Газпромбанк
Борьба за рейтинг — один в поле не воин
В современной экономической системе оценка кредитного качества компаний, банков и субъектов государственной власти со стороны рейтинговых агентств — международных (таких как Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch) или локальных — является существенным фактором для принятия инвестиционных решений. Рейтинги влияют на стоимость привлечения финансирования, на возможность работы с новыми инвесторами и инструментами, на выполнение требований регуляторов, а также репутацию эмитентов. Очевидна важность получения максимально высокой рейтинговой оценки, однако добиться этого очень непросто.
