в номере:

Россия:

Инструментарий

Мировые рынки:

Я покупаю

Игорь Таран, портфельный управляющий, Deutsche Asset & Wealth Management

Игорь Таран, портфельный управляющий, Deutsche Asset & Wealth Management

«Я считаю покупку длинных ОФЗ на данном этапе наиболее привлекательной идеей»

В интервью Cbonds Review портфельный управляющий Deutsche Asset & Wealth Management Игорь Таран рассуждает о том, что может дать ставка на либерализацию инфраструктуры рынка в сочетании со снижающейся инфляцией и почему сейчас выгодно инвестировать в длинные ОФЗ, имеет смысл присмотреться к бумагам с привязкой к инфляции, но стоит воздержаться от покупки в портфель муниципальных и субфедеральных облигаций.


Рублевые облигации

Елена Скурихина, Анастасия Ивакина, Cbonds

Елена Скурихина, Анастасия Ивакина, Cbonds

Весенние заготовки

В марте Минфин очень взвешенно подошел к размещениям бумаг, урезая объемы предложения накануне аукционов. Регионы традиционно пока только готовят почву для будущих сделок и на рынок явно не торопятся. Корпорации в этот раз особо не усердствовали в первичном сегменте, правда, представили рынку несколько новых имен. При текущей конъюнктуре большинство эмитентов решили пока сконцентрироваться на будущих планах, ограничившись утверждением решений и регистрацией новых выпусков.


Авторская колонка

Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощений

Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощений

Schadenfreude

В иной месяц думаешь, какую тему лучше выбрать для колонки, но только не в марте. На этот раз проблемы выбора не стояло. Будем говорить про Кипр. Тема сама по себе настолько «вкусная» и резонирует со многими прошлыми материалами, что подступаться к ней можно с любой стороны. Начнем с краткой фиксации фактов


Инвестиционные банки

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Перед боем

Конъюнктура первого квартала оказалась на удивление доброй для первичного рынка. Естественно, российские инвестбанки постарались не остаться у нее в долгу. Организаторы внутренних выпусков облигаций провели сделки суммарным объемом почти полтриллиона рублей. Примерно три четверти совокупного объема размещений по-прежнему приходится на пятерку игроков рынка, где по результатам трех месяцев только один новичок. Зато в топ-10 участников рейтинга появилось сразу несколько новых имен. Любопытно, удастся ли им сохраниться на тех же позициях остаток года.


Школа эмитента

Екатерина Трофимова, Газпромбанк

Екатерина Трофимова, Газпромбанк

Борьба за рейтинг — один в поле не воин

В современной экономической системе оценка кредитного качества компаний, банков и субъектов государственной власти со стороны рейтинговых агентств — международных (таких как Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch) или локальных — является существенным фактором для принятия инвестиционных решений. Рейтинги влияют на стоимость привлечения финансирования, на возможность работы с новыми инвесторами и инструментами, на выполнение требований регуляторов, а также репутацию эмитентов. Очевидна важность получения максимально высокой рейтинговой оценки, однако добиться этого очень непросто.


Уроки истории

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ

Торжество права: превращение векселя в деньги

«Вексель был прекрасным инструментом для проведения расчетов, но он должен был быть доступен, надежен и ликвиден», — писал Фернан Бродель по поводу средневекового вексельного оборота. Беспрепятственное обращение векселя в звонкую монету и свободная продажа векселей в обмен на монету многократно увеличивали торговый и экономический оборот.


Еврооблигации

Евгений Пундровский, Cbonds EM

Евгений Пундровский, Cbonds EM

Бразильский карнавал

По подсчетам Cbonds, в первом квартале корпорации и суверены из развивающихся рынков выпустили еврооблигации на сумму более $128 млрд, это немногим меньше, чем за аналогичный период прошлого года ($135 млрд). После относительно спокойного февраля эмитенты вернулись на рынок, заняв в марте более $38 млрд, несмотря на негативный новостной фон из Европы и Латинской Америки.