в номере:

Россия:

Инструментарий

Мировые рынки:

Рублевые облигации

Елена Скурихина, Анастасия Ивакина, Cbonds

Елена Скурихина, Анастасия Ивакина, Cbonds

Весенние заготовки

В марте Минфин очень взвешенно подошел к размещениям бумаг, урезая объемы предложения накануне аукционов. Регионы традиционно пока только готовят почву для будущих сделок и на рынок явно не торопятся. Корпорации в этот раз особо не усердствовали в первичном сегменте, правда, представили рынку несколько новых имен. При текущей конъюнктуре большинство эмитентов решили пока сконцентрироваться на будущих планах, ограничившись утверждением решений и регистрацией новых выпусков.


Авторская колонка

Максим Буев Европейский университет в Санкт-Петербурге

Максим Буев Европейский университет в Санкт-Петербурге

Продовольственный кризис, революции и спекуляции

Мысль написать эту заметку у меня родилась в начале марта, в одном из лондонских кафе, где я встречался с бывшим коллегой, ныне управляющим огромным портфелем инвестиций в одном из ведущих банков Сити. «Если хочешь сделать деньги в этом году — инвестируй в еду», — сказал он, подразумевая food commodities. И тут же добавил: «Но я тебе этого не говорил».


Инструментарий

Дмитрий Грицкевич, Промсвязьбанк

Дмитрий Грицкевич, Промсвязьбанк

Банковские облигации набирают вес

Банковские облигации традиционно занимают весомую долю на российском долговом рынке — за 2012 год их доля в корпоративном сегменте рынка увеличилась с 38% до 43%, по итогам февраля 2013 года — еще на 1 п.п. В абсолютном выражении объем облигаций банков и финансовых институтов в обращении (по номиналу) за прошлый год вырос на 35.6% — до 1.63 трлн руб., за 2 месяца текущего года рост составил 8.2% — до 1.76 трлн руб.


Инструментарий

Марина Вилис, БАЛТИНВЕСТБАНК

Марина Вилис, БАЛТИНВЕСТБАНК

Банковские активы: вид не в профиль

В 2008–2009 годах многие банки впервые встали перед выбором: «Что делать?» Что делать с заемщиками, которые не могут обслуживать или вернуть кредиты, но располагают имуществом. Имущество, оформленное в залог или предложенное клиентами в качестве отступного, первое время казалось спасением от полного непогашения обязательств.


Школа эмитента

Екатерина Трофимова, Газпромбанк

Екатерина Трофимова, Газпромбанк

Борьба за рейтинг — один в поле не воин

В современной экономической системе оценка кредитного качества компаний, банков и субъектов государственной власти со стороны рейтинговых агентств — международных (таких как Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch) или локальных — является существенным фактором для принятия инвестиционных решений. Рейтинги влияют на стоимость привлечения финансирования, на возможность работы с новыми инвесторами и инструментами, на выполнение требований регуляторов, а также репутацию эмитентов. Очевидна важность получения максимально высокой рейтинговой оценки, однако добиться этого очень непросто.


Книжная полка

Дмитрий Хотимский, автор книги «Наживемся на кризисе капитализма»

Дмитрий Хотимский, автор книги «Наживемся на кризисе капитализма»

«Вот так я и стал детским писателем»

Сегодня Дмитрий Хотимский управляет портфелем облигаций Совкомбанка на несколько десятков миллиардов рублей, занимается развитием собственного банковского бизнеса в Штатах и для удовольствия раздает советы о том, как грамотно управлять инвестициями. Вполне себе миролюбивые занятия для преуспевающего инвестора. Но это сейчас. За свое бурное бизнес-прошлое Хотимский перепробовал, пожалуй, все доступные и не очень инвестиционные инструменты и в итоге в 2011 году пришел к мысли написать целую книгу о секретах управления собственным капиталом. В апреле состоялась ее премьера в Москве. Там главный редактор Cbonds Review и побеседовала с автором.


Еврооблигации

Евгений Пундровский, Cbonds EM

Евгений Пундровский, Cbonds EM

Бразильский карнавал

По подсчетам Cbonds, в первом квартале корпорации и суверены из развивающихся рынков выпустили еврооблигации на сумму более $128 млрд, это немногим меньше, чем за аналогичный период прошлого года ($135 млрд). После относительно спокойного февраля эмитенты вернулись на рынок, заняв в марте более $38 млрд, несмотря на негативный новостной фон из Европы и Латинской Америки.