Рублевые облигации
Елена Скурихина, Дмитрий Титаренко, Cbonds
Долгая история
В июне в числе аутсайдеров по объемам размещения оказался Минфин, который за месяц встретился с инвесторами только один раз. Сославшись на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, ведомство отменило практически все запланированные аукционы. Зато представители регионов и корпораций смогли установить рекорды не только по объему привлечения, но и по длине долга — впервые на рынке появились бумаги с рекордным, 32-летним сроком до погашения.
Авторская колонка
Сергей Хестанов, ГК «Алор»
Что цикл грядущий нам готовит
Инвестируя на достаточно длительное время, необходимо принимать во внимание фундаментальные макроэкономические факторы. Значимость их учета тем выше, чем ближе (по времени) точка ожидаемой смены тенденции в экономическом цикле. Из всех экономических циклов наиболее значимым для большинства субъектов экономики является цикл Жюгляра (7–11 лет). Именно переход от бума к краху в рамках этого цикла и порождает наиболее драматические события в экономике.
Инструментарий
Павел Тамборский, заместитель министра Государственной казны Польши
«Зарубежные инвесторы уважают польскую экономику»
В интервью Cbonds Review заместитель министра Государственной казны Польши Павел Тамборский рассказал о том, в чем секрет «чуда» Варшавской фондовой площадки, как влияет на инвестиционную привлекательность польского рынка масштабная программа приватизации, насколько долгосрочным является интерес нерезидентов к польскому суверенному долгу, а также о том, какими темпами, по расчетам финансовых властей, будет развиваться организованный рынок польских долговых инструментов.
Инструментарий
Ивона Срока, председатель правления, Государственный центральный депозитарий ценных бумаг Польши
«Наш рынок приблизился к стандартам развитых мировых рынков капитала»
В интервью Cbonds Review председатель правления Государственного центрального депозитария ценных бумаг Польши Ивона Срока рассуждает о том, какие изменения произошли в развитии инфраструктуры польского фондового рынка за последние годы, почему зарубежные эмитенты пока предпочитают польскую площадку в основном для размещения акций, а не облигаций, и о том, что связывает Государственный центральный депозитарий ценных бумаг Польши с российским Национальным расчетным депозитарием.
Инструментарий
Наталья Точеловская, банк SEB (Латвия)
Прибалтийский акцент
В 2013 году, уже третий год подряд, регион Балтии обещает стать самым быстрорастущим среди экономик ЕС . Рост в Эстонии остается практически неизменным с 2012 года, тогда как в Латвии и Литве наблюдается некоторый спад активности. Однако в следующем году Латвия должна выйти на первый план с темпами роста на уровне 4.8 %, в то время как в Эстонии экономика вырастет только на 3.7%, а в Литве — на 3.5%. Рост балтийских экономик в 2013–2014 годах будет в основном обусловлен частным потреблением, хорошие перспективы также сулит экспорт: внутренние девальвации предыдущих лет обеспечили высокую конкурентоспособность местным производителям. В Эстонии, однако, вслед за повышением заработных плат растет и ценовое давление. Инфляция, которая, согласно прогнозу скандинавской группы SEB, должна замедлиться во всех трех странах, в Эстонии все еще останется выше 3%.
Слово эмитента
Владимир Чубарь, председатель правления Московского Кредитного Банка
«Я иногда шучу, что мы стали квазисуверенным банком»
Председатель правления Московского Кредитного Банка (МКБ) Владимир Чубарь рассказал в интервью Cbonds Review, в чем именно заключается «непохожесть» МКБ на других рыночных игроков, как на самом деле проходило размещение первого субординированного выпуска евробондов по новым правилам и чего стоит бояться инвесторам в такие инструменты, на какие темпы по развитию розницы МКБ рассчитывает выйти к концу этого года и как повлияет замедление в корпоративном сегменте на банковский бизнес в целом.
Еврооблигации
Евгений Пундровский, Cbonds EM
Больше не бум
Июнь принес сильные потрясения на рынки инструментов с фиксированным доходом, заставив инвесторов пересмотреть принимаемые в последнее время нормы доходности и риска. Страхи по поводу сокращения ФРС США программы количественного смягчения (QE) спровоцировали глобальное бегство из рисковых активов и практически парализовали рынок. Как следствие, бум размещений предыдущих месяцев сменился стагнацией: эмитенты из развивающихся рынков сумели привлечь в июне лишь $4.3 млрд.
