Рублевые облигации
Елена Скурихина, Дмитрий Титаренко, Cbonds
Долгая история
В июне в числе аутсайдеров по объемам размещения оказался Минфин, который за месяц встретился с инвесторами только один раз. Сославшись на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, ведомство отменило практически все запланированные аукционы. Зато представители регионов и корпораций смогли установить рекорды не только по объему привлечения, но и по длине долга — впервые на рынке появились бумаги с рекордным, 32-летним сроком до погашения.
Авторская колонка
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
В серой дыре
Here we go again! Год за годом, а теперь месяц за месяцем, черт возьми, все сложнее придумать что-то, что могло бы вас позабавить и поддержать ваш интерес к экономике… Или я уже это говорил? Менее всего этому способствует нынешнее поведение российского фондового рынка, еще недавно якобы вовлекавшего массы людей с улицы, волну за волной, в экономический процесс под слащавые песни о том, что в «США-де чуть не каждый маргинал владеет акциями и мы к этому тоже непременно придем». И ведь какая досада: острого кризиса как бы нет, а акции не растут и даже время от времени падают, проваливаясь до новых минимумов. Экономика тормозит вместе с рынком, и капитал теперь куда-то все больше утекает... Так на что надеяться? Профессионалу надеяться точно не на что, потому он и спекулирует на волатильности. А массам, массам куда податься?
Авторская колонка
Сергей Хестанов, ГК «Алор»
Что цикл грядущий нам готовит
Инвестируя на достаточно длительное время, необходимо принимать во внимание фундаментальные макроэкономические факторы. Значимость их учета тем выше, чем ближе (по времени) точка ожидаемой смены тенденции в экономическом цикле. Из всех экономических циклов наиболее значимым для большинства субъектов экономики является цикл Жюгляра (7–11 лет). Именно переход от бума к краху в рамках этого цикла и порождает наиболее драматические события в экономике.
Инструментарий
Инго Блайер, управляющий департамента инвестиционно-банковской деятельности, Erste Group Манфред Бурдис, управляющий директор, глава DCM, Erste Group
«Нам нужна сильная региональная платформа на рынке Центральной и Восточной Европы»
В интервью Cbonds Review управляющий департамента инвестиционно-банковской деятельности Erste Group Инго Блайер и глава DCM Erste Group Манфред Бурдис рассказали о том, из чего складывается бизнес Erste на рынках Центральной и Восточной Европы, как инвестиционно-банковский бизнес справляется с национальными особенностями каждой страны многоликого региона, почему, согласно прогнозам Erste Group, не стоит ожидать нового бума суверенных заимствований CEE, какова политика Erste Group в области корпоративных мандатов, по каким критериям австрийская банковская группа определяет лояльных эмитентов и почему менеджмент группы свернул банковский бизнес в Украине отказался от идеи экспансии на рынки СНГ.
Инструментарий
Константин Емелин, Cbonds
Рынок контрастов
Большинство постсоциалистических экономик, и польская в том числе, сталкивались с похожими проблемами. Важной задачей, которую им предстояло решить, было создание с нуля свободного финансового рынка. Во многих аспектах российский и польский фондовые рынки пошли разными путями, что делает особенно интересным изучение опыта нашего западного соседа, между прочим, единственного государства ЕС, прошедшего мировой финансовый кризис без потерь. Пожалуй, одним из наиболее динамично развивающихся сегментом рынка капитала Польши является долговой рынок.
Инструментарий
Павел Тамборский, заместитель министра Государственной казны Польши
«Зарубежные инвесторы уважают польскую экономику»
В интервью Cbonds Review заместитель министра Государственной казны Польши Павел Тамборский рассказал о том, в чем секрет «чуда» Варшавской фондовой площадки, как влияет на инвестиционную привлекательность польского рынка масштабная программа приватизации, насколько долгосрочным является интерес нерезидентов к польскому суверенному долгу, а также о том, какими темпами, по расчетам финансовых властей, будет развиваться организованный рынок польских долговых инструментов.
Уроки истории
Сергей Пахомов, д.э.н.
Рента и рантье. Возникновение средневекового муниципального долга
«Христианское чувство относилось враждебно к вымогательству ростовщиков… но оно признавало законным два способа временной передачи капитала заемщику. Не запрещалось покупать поземельную ренту и таким образом обеспечивать себе постоянный доход, инвестируя деньги в определенное поместье. Обратное получение капитала возможно было только с помощью перепродажи поземельной ренты; человек, вступивший в подобный договор, отдавал свой капитал и получал право пользоваться регулярным доходом», — писал известный английский историк У. Каннингем.


