От редакции
Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review
Как трудно быть счастливым
Последние пару месяцев я много думала о счастье. А началось все со встречи на Петербургском международном экономическом форуме. Тогда в интервью нашему журналу исполнительный директор Дойче Банка в России Павел Теплухин сказал о том, что, будь он в Нобелевском комитете, непременно дал бы одноименную премию тому «счастливцу», который выведет «формулу счастья»...
Я покупаю
Дмитрий Безуский, управляющий активами, Lighthouse Capital
«На рынке ОФЗ все больше возможностей для активного управления и достижения высокой доходности»
В интервью Cbonds Review управляющий активами Lighthouse Capital Дмитрий Безуский рассказывает о том, какие идеи можно найти на рынке ОФЗ, чем могут быть интересны в текущих условиях евробонды, номинированные в рублях, как дальше будет влиять присутствие иностранцев на сектор госбумаг и чем обернется приход нерезидентов для корпоративного и муниципального сегментов, а также о том, как отреагирует рублевый рынок на долгожданное снижение регулятором ключевых ставок.
Рублевые облигации
Елена Скурихина, Дмитрий Титаренко, Cbonds
Кто последний?
В июле самые длинные очереди выстроились за бумагами субфедерального и муниципального сектора. Регионы не скупились на предложение, маркетируя новые бумаги и доразмещая уже обращающиеся выпуски. Впрочем, как минимум до конца лета субфеды еще не раз заглянут к инвесторам с интересными идеями. Зато корпорации в июле не отличились особым рвением: за долгами на рынок выходили преимущественно представители финансового сектора.
Финансовый блог
Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощенный, основатель FinRobot.com
Пять лет спустя
Календарь событий пятилетней давности легко подсказывает тему для августовского номера: 6 сентября 2008 года начался мировой финансовый кризис. Выбор даты для такого масштабного сюжета по определению субъективен, но именно в этот день было объявлено о полномасштабной национализации ипотечных агентств США, что, в свою очередь, сделало процесс необратимым и предопределило судьбу меньших по размеру игроков типа Lehman Brothers или Merrill Lynch. Одному дали обанкротиться и ликвидироваться, а другого насильно толкнули под венец с Bank of America. Суть не меняется.
Инвестиционные банки
Павел Теплухин, главный исполнительный директор в России, Дойче Банк
«Доверие — то, чего больше всего не хватает в российской экономике»
В интервью Cbonds Review главный исполнительный директор Дойче Банка в России Павел Теплухин рассуждает о том, почему многие европейские глобальные универсальные банки перестали таковыми быть, а Дойче Банк остался, к чему ведет глобальная трансформация мирового финансового сектора, как в этом тренде чувствует себя российский инвестиционно-банковский бизнес, можно ли заставить иностранцев доверять российской экономике, отчего так трудно быть счастливыми и почему первооткрыватель «формулы счастья» достоин стать нобелевским лауреатом по экономике.
Инструментарий
Мария Мерзликина, Федор Теребков, ОАО «ФСК ЕЭС»
О долгосрочных долговых источниках финансирования масштабных инфраструктурных проектов
В России существует большой потенциал инвестиционных проектов в инфраструктуре. Его реализация могла бы не только расширить поле инвестиционных возможностей для различных типов инвесторов, но и выступить драйвером развития остальных отраслей и роста благосостояния в целом. Для локального рынка капитала способность удовлетворить спрос на фондирование инфраструктурных отраслей будет означать новый уровень зрелости и возможный приход на рынок новых глобальных инвесторов. В общем, со всех сторон сплошная синергия, но есть проблемы.
Уроки истории
Сергей Пахомов, доктор экономических наук
«Королевское слово» и госдолг: вещи несовместимые
Государственное долговое финансирование в Западной Европе на рубеже Средневековья и Нового времени формировалось под влиянием двух основных факторов — постоянное состояние войны «всех против всех» и потребность в экономическом развитии. Прогрессирующее экономическое развитие увеличивало государственные доходы, в то время как войны с использованием наемных армий вызывали постоянную и растущую потребность в финансировании военных расходов.


