От редакции
Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review
Как трудно быть счастливым
Последние пару месяцев я много думала о счастье. А началось все со встречи на Петербургском международном экономическом форуме. Тогда в интервью нашему журналу исполнительный директор Дойче Банка в России Павел Теплухин сказал о том, что, будь он в Нобелевском комитете, непременно дал бы одноименную премию тому «счастливцу», который выведет «формулу счастья»...
Инвестиционные банки
Павел Теплухин, главный исполнительный директор в России, Дойче Банк
«Доверие — то, чего больше всего не хватает в российской экономике»
В интервью Cbonds Review главный исполнительный директор Дойче Банка в России Павел Теплухин рассуждает о том, почему многие европейские глобальные универсальные банки перестали таковыми быть, а Дойче Банк остался, к чему ведет глобальная трансформация мирового финансового сектора, как в этом тренде чувствует себя российский инвестиционно-банковский бизнес, можно ли заставить иностранцев доверять российской экономике, отчего так трудно быть счастливыми и почему первооткрыватель «формулы счастья» достоин стать нобелевским лауреатом по экономике.
Инструментарий
Олег Тудвасов, Внешэкономбанк
Один в поле воин
В настоящее время в развитых странах основными поставщиками длинных денег в финансовый сектор выступают институциональные инвесторы (пенсионные, инвестиционные фонды, страховые компании). Они являются «естественными» долгосрочными инвесторами в связи с долгосрочной структурой своих пассивов. В 2002 году благодаря пенсионной реформе реальный источник долгосрочных ресурсов появился и в России. По оценкам Внешэкономбанка, текущий совокупный объем пенсионных средств (пенсионные накопления и резервы) в России — это свыше 3.3 трлн руб., из которых около половины приходится на негосударственные пенсионные фонды. В то же время пока этот объем составляет всего около 5% ВВП России.
Инструментарий
Сергей Молочных, Газпромбанк
Нужен ли российскому рынку закон об инфраструктурных облигациях
Одной из ключевых проблем финансирования инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства является неразвитость рынка долгосрочных финансовых ресурсов. Потребность в финансировании проектов, которые характеризуются повышенной капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости (более 10 лет), никак не удовлетворяется имеющимися возможностями по привлечению ресурсов требуемой длины и доходности. Возможно, это означает, что рынок все же нуждается в реформе регулирования сферы обращения инфраструктурных облигаций.
Инструментарий
Николай Сапронов, вице-президент, руководитель департамента финансовых рынков, Пробизнесбанк
«Обеспечить подписку для частных инвесторов на облигационный заем — дело техники»
В интервью Cbonds Review вице-президент, руководитель департамента финансовых рынков Пробизнесбанка Николай Сапронов рассуждает о том, почему профучастники не торопятся продвигать облигации среди частных инвесторов, а регуляторы до сих пор не создали условия, чтобы физлица могли напрямую давать в долг компаниям, смогут ли облигации полноценно конкурировать с депозитами, если регулятор примет решение уравнять налогообложение этих инструментов и почему ждать бума на облигационном рынке с приходом «физиков» все же не стоит.
Уроки истории
Сергей Пахомов, доктор экономических наук
«Королевское слово» и госдолг: вещи несовместимые
Государственное долговое финансирование в Западной Европе на рубеже Средневековья и Нового времени формировалось под влиянием двух основных факторов — постоянное состояние войны «всех против всех» и потребность в экономическом развитии. Прогрессирующее экономическое развитие увеличивало государственные доходы, в то время как войны с использованием наемных армий вызывали постоянную и растущую потребность в финансировании военных расходов.
Рынки СНГ
Арнат Абжанов, член правления АО Halyk Finance
«На рынке Казахстана останется один ключевой инвестор»
В интервью Cbonds Review член правления Halyk Finance Арнат Абжанов рассуждает о том, какие последствия для казахстанского долгового рынка будет иметь пенсионная реформа и создание Единого накопительного пенсионного фонда, как компании второго эшелона будут решать вопрос привлечения фондирования в условиях, когда на рынке останется один инвестор с консервативной инвестиционной стратегией, а также о том, насколько сильно сократится и количество профучастников, и рынок инвестиционно-банковских услуг в Казахстане.


