Рублевые облигации
Елена Скурихина, Дмитрий Титаренко, Cbonds
Кто последний?
В июле самые длинные очереди выстроились за бумагами субфедерального и муниципального сектора. Регионы не скупились на предложение, маркетируя новые бумаги и доразмещая уже обращающиеся выпуски. Впрочем, как минимум до конца лета субфеды еще не раз заглянут к инвесторам с интересными идеями. Зато корпорации в июле не отличились особым рвением: за долгами на рынок выходили преимущественно представители финансового сектора.
Авторская колонка
Максим Буев, Европейский университет в Санкт-Петербурге
Мистер Ли и китайская грамота теневого банковского сектора
В последнее время в Лондоне стал популярен некий китаец Ли — костоправ и народный целитель, содержащий свое медицинское заведение в непривлекательной подворотне, примыкающей к Чайна-тауну в самом центре города. К нему часто обращаются как жители столицы Великобритании, так и ее регулярные гости, включая российских знаменитостей из мира театра и кино. Мистер Ли, кажется, олицетворяет собой все стереотипы, которые европейцы имеют о китайской медицине:
Финансовый блог
Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощенный, основатель FinRobot.com
Пять лет спустя
Календарь событий пятилетней давности легко подсказывает тему для августовского номера: 6 сентября 2008 года начался мировой финансовый кризис. Выбор даты для такого масштабного сюжета по определению субъективен, но именно в этот день было объявлено о полномасштабной национализации ипотечных агентств США, что, в свою очередь, сделало процесс необратимым и предопределило судьбу меньших по размеру игроков типа Lehman Brothers или Merrill Lynch. Одному дали обанкротиться и ликвидироваться, а другого насильно толкнули под венец с Bank of America. Суть не меняется.
Инструментарий
Павел Ильичев, заместитель начальника департамента корпоративных финансов, ОАО «РЖД»
«У РЖД уникальный для российских компаний профиль с точки зрения срочности заимствований»
В интервью Cbonds Review заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Павел Ильичев рассказывает о том, как РЖД пришли к реализации проекта выпуска самых длинных на российском рынке рублевых бондов, почему рынку не нужен закон об инфраструктурных облигациях, но необходимы конкретные решения по финансированию инвестпрограмм инфраструктурных компаний, сможет ли в России появиться рыночный инвестор с длинными деньгами и стоит ли надеяться на спрос иностранцев после допуска нерезидентов к торгам корпоративными облигациями через международные системы расчетов.
Уроки истории
Сергей Пахомов, доктор экономических наук
«Королевское слово» и госдолг: вещи несовместимые
Государственное долговое финансирование в Западной Европе на рубеже Средневековья и Нового времени формировалось под влиянием двух основных факторов — постоянное состояние войны «всех против всех» и потребность в экономическом развитии. Прогрессирующее экономическое развитие увеличивало государственные доходы, в то время как войны с использованием наемных армий вызывали постоянную и растущую потребность в финансировании военных расходов.
Bond Style
Спортивный интерес
Трейдинг – занятие для сильных духом. По крайней мере, к такому выводу приходишь, когда пообщаешься с одними из лучших представителей этой профессии – начальником отдела торговли облигациями ФГ БКС Романом Бернацким, трейдером РОСБАНКА Ильей Вульфсоном и руководителем дирекции по операциям с ценными бумагами и РЕПО Банк Москвы Станиславом Минским. Дело в том, что на сей раз речь пойдет вовсе не о профессиональных успехах, а об их общей страсти — к спорту. Cbonds Review попросил каждого из героев рассказать о том, что им приходится преодолевать, ради чего этим стоит заниматься, как это удается совмещать с любимой работой.
Bond Party
«РЕГИОН» сдал нормативы ГТО
Делу — 18 лет, потехе — пара выходных. Под таким девизом прошел очередной летний корпоратив группы компаний «РЕГИОН» в подмосковном доме отдыха. В этом году праздник получился особенным: компания отметила свое совершеннолетие, перешагнув значимый для себя рубеж. 18 лет для российской финансовой компании — зрелость и опыт. И в любом случае — начало нового этапа.


