Рублевые облигации

Елена Скурихина, Дмитрий Титаренко, Cbonds
Легкий спринт
Этим летом первичный рынок долга был достаточно активным для традиционной поры отпусков. Не подпортил статистику и последний летний месяц. Повышенная волатильность на внешних рынках заставила эмитентов отложить каникулы и влезть в долги еще до начала нового делового сезона. Однако мало кто рискнул занимать надолго — сложившаяся ситуация больше располагала к краткосрочным заимствованиям.
Авторская колонка

Антон Струченевский, старший экономист, Sberbank CIB
Может ли снижение процентных ставок стимулировать экономическую активность
Экономический рост в этом году замедлился. Теоретически снижение процентных ставок Банком России может произвести стимулирующий эффект. Похоже, что бум потребительского кредитования начинает выдыхаться и интерес банков к среднему и малому бизнесу может возродиться. Однако летом этого года возросло давление на валютном рынке. Обменный курс рубля не находится в равновесии, о чем свидетельствуют интервенции Банка России. В этих условиях стимулировать экономику мерами денежной политики неэффективно. Приоритетом для властей должна стать стабилизация валютного рынка.
Авторская колонка

Николай Кащеев, директор аналитического департамента, Промсвязьбанк
Гиперболоид Джанет Йеллен
В четыре часа дня в Москве, на улице Маши Порываевой, в офисе одного из банков на черно-желтых, а также светло-серых экранах появились странные новости, а потом запрыгали не менее странные цифры. Трейдер М.С. Лось, неоднократно высмеиваемый коллегами за свою фамилию, нехотя оторвался от созерцания ног сидевшей недалеко от него девушки-сейлз, как раз в очередной раз завлекательно выдвинувшейся из своих туфель «Маноло Бланик»...
Инвестиционные банки

Софья Сооль, соруководитель инвестиционно-банковского подразделения UBS в России и СНГ
«UBS возвращается на рынок»
В интервью Cbonds Review соруководитель инвестиционно-банковского подразделения UBS в России и СНГ Софья Сооль объясняет о причинах своего ухода из Дойче Банка, рассуждает о том, почему работать в России ей нравится больше, чем в Европе, а мандат UBS интереснее, чем у других западных инвестдомов, а также рассказывает, как швейцарский банк намерен возвращать рыночные позиции, утраченные в результате глобальной смены команды в банке, что стоит за идеей сделать ставку на equity–бизнес и какую стратегию «швейцарцы» выбрали для работы с российскими заемщиками на долговых рынках.
Инструментарий

Дмитрий Шагардин, начальник отдела доверительного управления, «КИТ Финанс Брокер»
Emerging markets: новые вызовы
Массированный отток капитала с развивающихся рынков (emerging markets, EM), спровоцированный заявлением Федерального резерва о возможности сокращения программы выкупа активов в 2013 году, вызвал новую волну скепсиса относительно перспектив экономического роста этой группы стран. Ситуация усугубляется замедлением кредитного цикла в EM, которое началось на рубеже 2010 и 2011 годов. И, напротив, позитивные ожидания восстановления развитых экономик (DM) продолжают усиливаться. Подобная дивергенция между развивающимися и развитыми рынками идет вразрез с широко известными посткризисными концепциями развития глобальной экономики.
Инструментарий

Александр Варюшкин, руководитель департамента по управлению активами, ИК «Третий Рим»
The great beyond
За последние несколько месяцев рынки забыли о проблемах с американским бюджетом, европейских государственных долгах и волнениях на Ближнем Востоке — все разговоры только о сокращении или закрытии программ количественного смягчения. Рынки считают, что это вопрос решенный. Согласен с консенсусом в том, что сокращение начнется осенью 2013-го и к середине 2014 года программы сойдут на нет. Но здесь речь пойдет не о том, будут ли программы закрыты или нет, – рано или поздно это все равно произойдет. Главный вопрос в том, что дали эти программы рынкам и чего можно ожидать после их сворачивания...
Уроки истории

Сергей Пахомов, доктор экономических наук
Война, «финансовая революция» и ее экспорт в эпоху диктатуры буржуазии
Важнейшую роль для становления института государственного долга в Западной Европе в его современном виде сыграла эволюция, или, скорее, революция, в системе государственного долга Нидерландов XVI–XVII веков. Нидерландские провинции входили в империю Габсбургов и управлялись наместниками испанских королей, в роли которых выступали герцоги Бургундии. Рынки капитала в Нидерландах достаточно динамично развивались с XIV века.