Содержание
Тенгиз Каладзе, ЗАО «Сбербанк CIB»
Вступительное слово
Прошедший 2014 год стал переломным для российской экономики и финансов. Структурная несбалансированность проявилась на фоне падающих цен на нефть и санкций, введенных ЕС и США. В конце года рубль резко и почти в два раза подешевел по отношению к основным мировым валютам, и с целью ограничения девальвационных и инфляционных рисков Банк России повысил ключевую ставку с 10.5 до 17% годовых. Все это привело к обострению кризиса ликвидности в банковском секторе и в экономике в целом, росту объема риска на балансе банков. Несмотря на то что глубина проблем пока еще не до конца очевидна, все эксперты сходятся на том, что Россию ждет продолжительный период спада, падение доходов населения, снижение потребительского и ипотечного кредитования, рост просрочек и дефолтов.
Мировые тенденции рынка секьюритизации
Станислав Дамбраускас, ЗАО «Сбербанк CIB»
Секьюритизация в современных экономических условиях
Безусловно, 2014 год открыл перед участниками российского рынка ипотечного жилищного кредитования и секьюритизации новые страницы истории развития. С одной стороны, вышли в свет долгожданные изменения законодательства, открывающие широкие возможности секьюритизации неипотечных активов, обновлена стратегия развития ипотечного кредитования, успешно завершилась программа инвестиций Внешэкономбанка в проекты строительства доступного жилья и ипотеку в 2010–2013 годах, ипотечное жилищное кредитование продемонстрировало положительную динамику. С другой стороны, год оказался насыщенным политическими новостями и экономическими потрясениями, предлагая участникам ипотечной отрасли новые вызовы в решении нестандартных ситуаций, проверяя на прочность и профессионализм коллективы команд участников и их способность решать амбициозные задачи в меняющихся условиях.
Мировые тенденции рынка секьюритизации
Николай Кащеев и Игорь Голубев, Промсвязьбанк
История развития рынка секьюритизации: от США до Китая
С середины 70-х годов прошлого столетия финансовый рынок изобрел достаточно много инновационных инструментов, среди которых наиболее популярными стали инструменты, относящиеся к секьюритизации. К началу 2008 года объем рынка секьюритизированных активов уже составлял $10.2 трлн в США и около $2.3 трлн в Европе. История этих продуктов на самом деле насчитывает не один десяток лет.
Мировые тенденции рынка секьюритизации
Анна Зайцева, «РЕГИОН»
Новые инструменты на рынке: неипотечная секьюритизация, и не только
Вступивший в силу Федеральный закон № 379-ФЗ от 21.12.2013 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», или, как его окрестили, Закон о секьюритизации, открыл возможность для появления новых видов облигаций с залоговым обеспечением. Ранее в этом качестве могли выступать только ценные бумаги и недвижимое имущество.
Секьюритизация ипотечных активов. Опыт и перспективы
Руслан Зуев, ОАО Банк «Петрокоммерц»
Подготовка и проведение дебютной сделки по секьюритизации ипотечного кредитного портфеля
Кредитная организация, принявшая решение о проведении дебютной сделки секьюритизации ипотечного портфеля, сталкивается с множеством вопросов и проблем при проведении сделки, на которые не всегда можно найти ответы в открытых источниках или получить подробный ответ от организатора сделки.
Аналитический инструментарий на рынке секьюритизации
Андрей Камышев, ОАО «СК АИЖК»
Ипотечное страхование — апробированный механизм повышения эффективности секьюритизации ипотеки
В прошедшем году в ипотечной секьюритизации состоялся и получил прикладное значение новый элемент усиления структуры выпусков ИЦБ — ипотечное страхование. За это время было зарегистрировано три эмиссии, в которых применялся этот элемент кредитной поддержки старших классов ипотечных облигаций
Юридические и налоговые аспекты секьюритизации
Андрей Мурыгин и Максим Крайнов, московский офис «Линклейтерз»
Новеллы закона о секьюритизации и проектных облигациях
Законодательные новеллы, связанные с регулированием секьюритизации и выпуском проектных облигаций, вступившие в силу с 1 июля 2014 года1 (Закон о секьюритизации и проектных облигациях), в сочетании с недавней реформой залогового законодательства радикально изменили правовое регулирование российского рынка структурного финансирования.


