Секьюритизация в России и мире: ключевые тренды
Дмитрий ШАГАРДИН и Ольга ЛАПШИНА, банк «Санкт‑Петербург»
Цикл повышения ставок откладывается
Падение цен на commodities, довольно сильная волатильность на финансовых рынках в начале 2016 г. и очевидная слабость американской экономики в четвертом квартале 2015 г. стали причинами того, что по итогам январского заседания ФРС не пошел на дальнейшее ужесточение монетарной политики. Ни о каком цикле или серии повышения ставок пока говорить не приходится.
Секьюритизация в России и мире: ключевые тренды
Александр КАЗАКОВ, LL.M, руководитель группы по структурированию проектов, Евразийский Банк Развития
Секьюритизация: история и пути развития
За прошедшие 15 лет секьюритизация в России превратилась из никому не известного феномена в привычный и понятный инструмент, который успел пережить и стремительный взлет в конце 2000-х, и кризис 2009 г., а потом попасть в дурную компанию1. Объемы выпусков в последнее время падали, но сегодняшний системный кризис в России дает секьюритизации еще один шанс укрепиться на рынке.
Рынок секьюритизации альтернативных классов активов
Виктор КИСЕЛЕВ (МСП Банк) и Дэн СТАДНИК (Finacity Corporation)
Секьюритизация дебиторской задолженности: практические особенности и мировая практика
Дебиторская задолженность значи- тельно уступает другим активам по объемам и количеству реализован- ных сделок секьюритизации не только в России, но и на более развитых финансовых рынках. В то же время, объем дебиторской задолженности как базового актива для се- кьюритизации весьма значителен, а в более широкой трактовке, при объединении в один класс с факторинговыми требования- ми и требованиями по различным инстру- ментам торгового финансирования, деби- торская задолженность представляет собой самый распространенный актив на балансе компаний.
Case studies: российский и мировой опыт секьюритизационных сделок. Лучшие практики
Сергей ОГОРОДНИКОВ, CFA, начальник управления секьюритизации, Кредит Европа Банк
Секьюритизация портфеля автокредитов: будущему оригинатору посвящается
В июне 2015 г. Кредит Европа Банк завершил сделку по секьюритизации портфеля автокредитов. В прошлогоднем выпуске «Энциклопедии секьюритизации» подробному анализу структуры этой сделки была посвящена отдельная статья. В новой серии я хочу описать важные практические аспекты, с которыми нам пришлось столкнуться в процессе «разработки, внедрения и эксплуатации» той же транзакции. Это позволит будущим оригинаторам использовать наши рекомендации в процессе структурирования новых выпусков.
Case studies: российский и мировой опыт секьюритизационных сделок. Лучшие практики
Сергей КАДУК, директор департамента секьюритизации, ИК «РЕГИОН»
Феномен STACR. Стратегии поддержки ипотечного рынка в США
В 2015 г. программа выпуска облигаций ипотечного агентства Freddie Maс, получившая название Structured Agency Credit Risk (STACR), была признана сделкой года в категории «Ипотечные ценные бумаги» сразу тремя авторитетными изданиями по финансам. Успешное размещение выпусков в рынок позволило привлечь частный капитал в облигации квазигосударственного ипотечного агентства. Анализ данного инструмента позволяет сравнить подходы к поддержке ипотечного рынка в США после subprime-кризиса.
Правовые и налоговые вопросы в сделках секьюритизации
Олег ИВАНОВ, вице-президент Ассоциации региональных банков России, председатель Комитета по секьюритизации, доцент кафедры банковского права МГЮА им. О.Е. Кутафина
Совершенствование пруденциальных требований к секьюритизации: Россия и Базель
Решения, касающиеся пруденциального регулирования сделок секьюритизации, которые Банк России принял в ноябре-декабре 2015 г., окажут на рынок значительное негативное влияние. Остается надеяться, что ближайшие годы станут периодом исправления сделанных ошибок. Этот процесс запущен не только в России, но и на международных рынках. Другое дело, что у нас он имеет не обдуманный, а спонтанный характер. Пруденциальное регулирование секьюритизации — вызов ближайших лет.
Приложение
Игорь ЗЕЛЕЗЕЦКИЙ, вице-президент — старший аналитик группы структурированного кредитования, Moody’s Investors Service


