Содержание
Борис Федоров, главный редактор Cbonds Review
Читайте в номере
ОПЫТ И ПОНИМАНИЕ
Почти 10 лет назад — осенью 2010 года — бывший тогда главой
Федеральной резервной системы (ФРС) США Бен Бернанке провозгласил
наступление эпохи «необычайной неопределенности»,
или unusual uncertainty, как он тогда выразился. С позиций сегодняшнего
дня та самая бернанковская «необычайная неопределенность
» выглядит какой-то уж совсем несерьезной, в чем-то даже
«ламповой». Так это обычно и происходит: окружающая действительность,
пугающая и давящая здесь и сейчас, рано или поздно
превращается в «старые добрые времена». Между тем «необычайная
неопределенность» по-прежнему с нами и, более того, берет
все новые вершины по уровню «необычайности».
...
Мнение
Виктор ЮЗЕФОВИЧ, управляющий партнер, «Юзефович и партнеры»
Десять лет спустя, или Успел ли российский рынок облигаций подготовиться к новому кризису
2020 год обещает быть тяжелым как для эмитентов облигаций, так и для инвесторов — держателей облигаций. Платить эмитентам в большинстве случаев будет нечем. Судя по всему, российский долговой рынок ждет ситуация, очень похожая на то, что уже происходило в 2009–2010 годах, а возможно, и хуже. Массовые, практически ежедневные дефолты по выплате купонных доходов и выкупу облигаций — это то, к чему участникам рынка надо готовиться уже сейчас.
Тема номера
Игорь ГАЛАКТИОНОВ, эксперт по фондовому рынку, БКС Брокер
Дивидендные акции vs облигации: нюансы выбора
Дивидендные акции имеют много общего с длинными облигациями. Благодаря этому стратегии инвестирования в упомянутые инструменты имеют сходные черты и часто рассматриваются как взаимозаменяющие. И у одного, и у другого инструмента есть свои плюсы и минусы, которые следует рассмотреть перед тем, как сформировать окончательное мнение о выборе той или иной ценной бумаги для решения конкретной финансовой задачи.
Тема номера
Владимир ФЕДОРОВ, руководитель отдела инвестиций, проект STATUS
Коммерческая недвижимость как актив, гарантирующий пассивный доход: аргументы «за»
На протяжении более чем двух десятков лет, с момента появления рынка, коммерческая недвижимость в российских мегаполисах априори была доходным и ликвидным активом. Предложение не поспевало за спросом, что нивелировало любые просчеты девелоперов и недостатки проектов. Эта тенденция начала меняться несколько лет назад, когда рынок недвижимости в крупных российских городах (включая Петербург, в котором мы работаем) приблизился к точке насыщения в рамках прежней потребительской парадигмы. Текущие события и социально-экономические изменения поставили инвесторов перед необходимостью пересмотреть свои подходы к вложениям в коммерческие объекты.
Слово эмитента
Алексей ПАНФИЛОВ, президент, ФПК «Гарант-Инвест»
Новая реальность. Взгляд эмитента
Кризис, вызванный COVID-19, стал далеко не первым в 26-летней истории ФПК «Гарант-Инвест», но совершенно непохожим на все предыдущие и максимально тяжелым. Эта небольшая статья о том, почему у ФПК «Гарант-Инвест» не все так плохо, как у других.
Пульс рынка
Александр ЕРМАК, главный аналитик долговых рынков, БК «РЕГИОН», Юлия ГАПОН, аналитик долговых рынков, БК «РЕГИОН»
Рынок ОФЗ: основные факторы падения и роста
Рынок ОФЗ продемонстрировал относительно высокую устойчивость в ходе кризисной встряски весны 2020 года и способность быстрого восстановления. Ситуацию на государственном долговом рынке определяли внешние негативные новости, связанные с быстрым распространением коронавируса, паническими настроениями на мировых рынках и разрывом сделки ОПЕК+, которая обрушила цены на нефть и усилила давление на рубль. В конце второй декады марта рынок достиг максимальных уровней доходности, однако уже к концу апреля «отыграл» большую часть падения. Уже в начале мая рынок ОФЗ вернулся на уровень минимальных доходностей, который был зафиксирован в середине февраля.
Юридическая практика
Михаил МАЛИНОВСКИЙ, партнер, LECAP, Анна ГОРЕЛОВА, юрист, LECAP
COVID-19: непреодолимая сила или триггер для дефолта
Такое непредвиденное событие, как эпидемия коронавируса, ставит вопрос: кто в итоге примет на себя его последствия? Предприниматели, финансовые организации, вкладчики, которые профинансировали такие организации, или все общество? Последствия в любом случае не могут быть распределены равномерно, кто-то пострадает больше, кто-то меньше. Распределению негативных последствий среди всего общества способствуют вводимые органами государственной власти меры (программы выкупа активов, снижение социальных взносов, отсрочки по уплате налогов). Однако распределение рисков и последствий их реализации между бизнесом, финансовыми организациями и их вкладчиками в значительной степени определяется гражданским правом.


