Инфографика
Мнение
Виктор ЮЗЕФОВИЧ, управляющий партнер, «Юзефович и партнеры»
Десять лет спустя, или Успел ли российский рынок облигаций подготовиться к новому кризису
2020 год обещает быть тяжелым как для эмитентов облигаций, так и для инвесторов — держателей облигаций. Платить эмитентам в большинстве случаев будет нечем. Судя по всему, российский долговой рынок ждет ситуация, очень похожая на то, что уже происходило в 2009–2010 годах, а возможно, и хуже. Массовые, практически ежедневные дефолты по выплате купонных доходов и выкупу облигаций — это то, к чему участникам рынка надо готовиться уже сейчас.
Тема номера
Станислав БРОДСКИЙ, заместитель генерального директора, УК «ВЕЛЕС Менеджмент»
Паевой инвестиционный фонд как семейный и наследственный траст
Паевые инвестиционные фонды — хорошо известный финансовый инструмент. Однако то, что они могут использоваться в качестве российского аналога семейных и наследственных трастов, а также в качестве альтернативы другим механизмам наследования, уже не так очевидно. В каких случаях над этим стоило бы задуматься и насколько это сложно осуществить на практике?
Тема номера
Владимир ФЕДОРОВ, руководитель отдела инвестиций, проект STATUS
Коммерческая недвижимость как актив, гарантирующий пассивный доход: аргументы «за»
На протяжении более чем двух десятков лет, с момента появления рынка, коммерческая недвижимость в российских мегаполисах априори была доходным и ликвидным активом. Предложение не поспевало за спросом, что нивелировало любые просчеты девелоперов и недостатки проектов. Эта тенденция начала меняться несколько лет назад, когда рынок недвижимости в крупных российских городах (включая Петербург, в котором мы работаем) приблизился к точке насыщения в рамках прежней потребительской парадигмы. Текущие события и социально-экономические изменения поставили инвесторов перед необходимостью пересмотреть свои подходы к вложениям в коммерческие объекты.
Инструментарий
Василиса БАРАНОВА, аналитик, АКРА, Дмитрий КУЛИКОВ, аналитик, АКРА
Индекс финансового стресса ACRA FSI: сходства и различия текущей ситуации с прошлыми кризисами
Началу самых масштабных кризисов XXI века — как финансовых, так и экономических — предшествовали или проблемы на финансовых рынках (глобальный финансовый кризис), или другие структурные проблемы в экономике (европейский долговой кризис). В этом отношении кризис 2020 года, вызванный пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, можно назвать беспрецедентным. В то же время влияние текущей ситуации на мировой финансовый рынок частично схоже с тем, которое мы наблюдали в 2007–2009 годах.
Юридическая практика
Михаил МАЛИНОВСКИЙ, партнер, LECAP, Анна ГОРЕЛОВА, юрист, LECAP
COVID-19: непреодолимая сила или триггер для дефолта
Такое непредвиденное событие, как эпидемия коронавируса, ставит вопрос: кто в итоге примет на себя его последствия? Предприниматели, финансовые организации, вкладчики, которые профинансировали такие организации, или все общество? Последствия в любом случае не могут быть распределены равномерно, кто-то пострадает больше, кто-то меньше. Распределению негативных последствий среди всего общества способствуют вводимые органами государственной власти меры (программы выкупа активов, снижение социальных взносов, отсрочки по уплате налогов). Однако распределение рисков и последствий их реализации между бизнесом, финансовыми организациями и их вкладчиками в значительной степени определяется гражданским правом.
Рынки СНГ
Иван ЖУРАВЛЕВ, ведущий аналитик отдела управления активами, БСПБ Капитал, Гамза ХАНЗАДАЕВ, специалист по долговым рынкам стран СНГ, Cbonds
Обзор пенсионных систем стран СНГ
Реформирование пенсионных систем в странах, входящих или входивших когда-либо в Содружество Независимых Государств (СНГ), началось сразу после развала Советского Союза в 1991 году. Переход к рыночной экономике и изменение устройства общества привели к фундаментальной трансформации институтов и механизмов государственного социального обеспечения. В процессе проведения реформ во всех странах СНГ был повышен пенсионный возраст, реализованы механизмы накопительных, добровольных и корпоративных пенсий. В среднем по странам Содружества с 1997 года пенсионный возраст был увеличен на 3–5 лет, а совокупные пенсионные накопления в НПФ только по России за 2019 год составили 4.07 трлн рублей (3.7% от ВВП).


