Инфографика
Мнение
Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ
Хроники судного месяца
7 апреля 2020 года. Число выявленных зараженных: 1 427 071. Пост в Facebook: «Мир находится на пороге грандиозной монетизации, невероятной — по объемам — даже на фоне десятых годов эмиссии. Это несложно. Огромные дефициты бюджета у тех, у кого они были и так велики и у кого и так разрастался немалый госдолг, — это вопрос на 100% решенный. В радиопередаче «Особое мнение» на «Эхе Москвы» был задан резонный вопрос: «Кто покупал Treasuries? Помимо внутренних инвесторов, где резко выросла роль ФРС, еще и те, кто имел профицит торговли с долларовым миром: прежде всего ЮВА и нефтяные экспортеры. Сколько долговых бумаг они купят теперь? У них-то теперь несколько иные проблемы, нежели пристройство избыточной долларовой ликвидности».
Тема номера
Игорь ГАЛАКТИОНОВ, эксперт по фондовому рынку, БКС Брокер
Дивидендные акции vs облигации: нюансы выбора
Дивидендные акции имеют много общего с длинными облигациями. Благодаря этому стратегии инвестирования в упомянутые инструменты имеют сходные черты и часто рассматриваются как взаимозаменяющие. И у одного, и у другого инструмента есть свои плюсы и минусы, которые следует рассмотреть перед тем, как сформировать окончательное мнение о выборе той или иной ценной бумаги для решения конкретной финансовой задачи.
Тема номера
Григорий СЕДОВ, глава направления по работе с частными клиентами и глава институциональной дистрибуции в России и СНГ, ИК «Ренессанс Капитал»
Пульс рынка
Александр ЕРМАК, главный аналитик долговых рынков, БК «РЕГИОН», Юлия ГАПОН, аналитик долговых рынков, БК «РЕГИОН»
Рынок ОФЗ: основные факторы падения и роста
Рынок ОФЗ продемонстрировал относительно высокую устойчивость в ходе кризисной встряски весны 2020 года и способность быстрого восстановления. Ситуацию на государственном долговом рынке определяли внешние негативные новости, связанные с быстрым распространением коронавируса, паническими настроениями на мировых рынках и разрывом сделки ОПЕК+, которая обрушила цены на нефть и усилила давление на рубль. В конце второй декады марта рынок достиг максимальных уровней доходности, однако уже к концу апреля «отыграл» большую часть падения. Уже в начале мая рынок ОФЗ вернулся на уровень минимальных доходностей, который был зафиксирован в середине февраля.
Юридическая практика
Михаил МАЛИНОВСКИЙ, партнер, LECAP, Анна ГОРЕЛОВА, юрист, LECAP
COVID-19: непреодолимая сила или триггер для дефолта
Такое непредвиденное событие, как эпидемия коронавируса, ставит вопрос: кто в итоге примет на себя его последствия? Предприниматели, финансовые организации, вкладчики, которые профинансировали такие организации, или все общество? Последствия в любом случае не могут быть распределены равномерно, кто-то пострадает больше, кто-то меньше. Распределению негативных последствий среди всего общества способствуют вводимые органами государственной власти меры (программы выкупа активов, снижение социальных взносов, отсрочки по уплате налогов). Однако распределение рисков и последствий их реализации между бизнесом, финансовыми организациями и их вкладчиками в значительной степени определяется гражданским правом.
Нобелевские лауреаты по экономике
Михаил ПАХНИН, доцент факультета экономики, Европейский университет в Санкт-Петербурге, Юлия ВЫМЯТНИНА, профессор факультета экономики, Европейский университет в Санкт-Петербурге
Бесполезное решение глобальной проблемы. Нобелевская премия Уильяма Нордхауса
В 2018 году одним из двух экономистов 1 , которым была присуждена премия Шведского национального банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля, стал Уильям Нордхаус с формулировкой «За интеграцию изменений климата в долгосрочный макроэкономический анализ». Нордхаус одним из первых начал учитывать экономические последствия климатических изменений на макроуровне. Пожалуй, этим его вклад и ограничивается.


