Содержание
Борис Федоров, главный редактор Cbonds Review
Читайте в номере
Я открываю новостную ленту и читаю: ущерб, нанесенный коронавирусом мировой экономике, может составить $35 трлн до 2025 года. Ссылаются на профессора Брукингского института и Австралийского национального университета Уорвика Маккибина. Цифра, конечно, впечатляющая, но даже она — лишь один из элементов картины довольно мрачного будущего, которую рисовали многочисленные обзоры, выходившие на пороге осени. Их суть сводится к креативным пересказам озарения реалиста из известного анекдота: то, что мы принимали за свет в конце тоннеля, оказалось огнями мчащегося навстречу поезда.
Мнение
Антон ТАБАХ, главный экономист, «Эксперт РА», Анастасия ПОДРУГИНА, приглашенный эксперт, «Эксперт РА»
Жизнь при низких процентных ставках: новые риски
Снижение ставок уже обогатило многих инвесторов и облегчило жизнь компаниям. Однако после того, как будут рефинансированы дорогие кредиты и установится новое равновесие в полной мере, проявятся новые сложности и риски жизни при устойчиво низкой инфляции — и к ним надо быть готовыми.
Мнение
Егор СУСИН, начальник центра разработки стратегий, Газпромбанк
Эпоха «нулевых» и «отрицательных»
Еще не завершившийся 2020 год, видимо, многим только предстоит осмыслить, но нет сомнений, что изменения, которые мы сейчас наблюдаем на рынках и в мировой экономике, смело можно называть уникальными и экстраординарными. Хотя входили мы в этот год тоже не в простой ситуации: торговые войны, разворот денежнокредитной политики ФРС на 180 градусов, замедление мировой экономики.
TOP VIEW
Юрий МИХАЙЛОВ, заместитель председателя правления, Ак Барс Банк
«Наша цель — войти в топ 10-15 организаторов по итогам каждого года»
Перед Ак Барс Банком стоит цель войти в топ организаторов облигационных займов прежде всего за счет работы с компаниями среднего и малого бизнеса, а также в сегменте размещений эмитентов из стран СНГ. Одновременно банк останется одним из лидеров по организации сделок синдицированного кредитования для трансграничных банков постсоветского пространства, постепенно выходя на рынки новых стран. Об этих планах, а также о «чудесных» последствиях коронакризиса, влиянии пандемии на активность эмитентов облигаций, положении банковского сектора и прогнозах развития ситуации в интервью Cbonds Review рассказал заместитель председателя правления Ак Барс Банка Юрий Михайлов.
TOP VIEW
Игорь МАРИЧ, управляющий директор по продажам и развитию бизнеса, Московская биржа
«Наша стратегия — создавать дополнительную value, выходя в новые ниши»
Управляющий директор по продажам и развитию бизнеса Московской биржи Игорь Марич, курирующий все рынки биржи, в интервью Cbonds Review рассказал о том, как биржевая инфраструктура и ключевые рынки переживают коронакризис, о внедрении новых продуктов и сервисов, выходе Московской биржи в смежные сегменты, стремлении стать воротами в глобальный рынок и о своем отношении к закону о категоризации инвесторов.
Тема номера
Дмитрий СРЕДИН, руководитель управления по работе с крупными компаниями и управления инвестиционно-банковских продуктов, Райффайзенбанк
Взлеты и падения российского бизнеса в период пандемии
Пандемия коронавируса оказалась лакмусовой бумажкой для российской экономики, а также проверкой на гибкость и устойчивость к серьезным внешним угрозам бизнес-моделей российских предприятий.
Тема номера
Антон ЛОПАТИН, директор аналитической группы по финансовым организациям, Fitch Ratings
Накопленные запасы и послабления помогают банкам в кризис
В кризис российская банковская система вступила в достаточно хорошей форме. На протяжении нескольких лет большинство банков показывали хорошую доходность, росли кредитные портфели, не было проблем с ликвидностью, стабилизировалось качество активов после нескольких кризисных периодов с 2010 года. Да и в целом стабильность банковской системы выросла благодаря усовершенствованию регулирования и продолжающемуся оздоровлению. Несмотря на быстрый рост в рознице в 2018–2019 годах, у большинства банков был хороший запас по капиталу. Период пандемии оказал умеренно негативное влияние на показатели российских банков в первом полугодии 2020 года, однако окончательный эффект пока еще оценивать рано.


