Содержание
Андрей Сучков, начальник управления секьюритизации, ВТБ Капитал
Вступительное слово
Прошедший год стал для российской экономики и ее банковской системы серьезным испытанием. При общем падении ВВП на 3.1% и гораздо более серьезном спаде в наиболее пострадавших от пандемии сегментах экономики банковская система продемонстрировала высокую устойчивость. Более того, банки оказали значительную поддержку экономике и населению страны, став эффективным инструментом реализации государственных антикризисных программ.
Содержание
Борис Федоров, редактор проекта
Мировой рынок секьюритизации
Игорь Аксенов, директор, специалист по рыночным рискам в секьюритизации, Barclays
Секьюритизация в США в 2020 году: отложенный кризис
Кризис ликвидности в марте-апреле 2020 года затронул рынки структурированных продуктов так же, как и прочие инструменты с фиксированным доходом. Несмотря на неясность экономических последствий пандемии, цены на ABS, CMBS, RMBS, CLO вернулись к прежним значениям к концу года.
Мировой рынок секьюритизации
Станислав Настасьин, вице-президент — старший аналитик, Moody’s Investors Service
Структурированное финансирование остается важным источником фондирования в странах ЕС
Структурированное финансирование, которое включает в себя как сделки секьюритизации, так и выпуск обеспеченных облигаций (ОО, англ. covered bonds), является важным источником фондирования финансовых институтов стран Европейского союза (ЕС). Помимо обеспечения экономики ликвидными активами структурированное финансирование так- же может способствовать «озеленению» финансовой системы и имплементации ESG-принципов (environmental, social, governance — экологической, социальной и корпоративной ответственности), перенаправляя средства с рынков капитала на конкретные ESG-проекты. Однако типы активов, фондируемых с помощью структурированного финансирования, и сами формы структурированного финансирования в разных странах ЕС различаются.
Секьюритизация ипотеки
Андрей Сучков, начальник управления секьюритизации, ВТБ Капитал
Тяжелый год стал рекордным. Продолжится ли рост?
Кризисный, ковидный 2020 год стал для российского ипотечного рынка абсолютно рекордным. Основными стимулами его развития стали последовательное смягчение монетарной политики Банка России и стартовавшая в апреле государственная программа льготной ипотеки. Ставки упали до исторически минимальных уровней при кредитовании как нового, так и вторичного рынка жилья, что резко подтолкнуло спрос. В июле, августе, сентябре, октябре, декабре последовательно устанавливались рекорды ежемесячной выдачи. Всего за год было выдано 1.7 млн кредитов на 4.3 трлн рублей — рост к предыдущему году по количеству и объему соответственно на 35% и 50%. Ипотечный портфель увеличился более чем на 20% и с учетом секьюритизации достиг 10 трлн рублей.
Секьюритизация ипотеки
Сергей Гордейко, к. т. н., главный эксперт, ООО «РУСИПОТЕКА»
Парадоксальные перспективы секьюритизации ипотечных кредитов
Секьюритизация ипотечных жилищных кредитов (ИЖК) в России скоро отметит 15-летний юбилей. За это время ипотечный бизнес стал влиятельной частью не только банковского дела, но и государственной жилищной политики. Среди всех выданных кредитов физическим лицам в 2020 году на ипотеку пришлось 28%.
Секьюритизация ипотеки
Дмитрий Осипов, генеральный директор УК «Велес Траст»
О перспективности финансирования девелоперских проектов через коллективные инвестиции
Покупка недвижимости — один из самых надежных способов сохранить сбережения. Чувство владения материальными стенами добавляет уверенности. Но всякая ли покупка недвижимости будет являться инвестированием? Цель инвестирования — в сохранении капитала во времени и приумножении капитала на величину, превышающую инфляцию. Далеко не каждый объект недвижимости позволит достичь этой цели. Покупка квартиры, дачи, земельного участка не является инвестированием, не дает прироста капитала вообще или позволяет заработать, но не более обесценения от инфляции. Это расходы, а не инвестиции.


