Тема номера
Василий ИЛЛАРИОНОВ, Сбербанк, Игорь ПИМОНОВ, «БКС Мир инвестиций» , Вадим ЛОГИНОВ, УК «Альфа-Капитал», Денис КУЧКИН, ИК «Септем Капитал»
«Расти есть куда и в количественном плане, и в качественном»
Стремительный рост числа розничных инвесторов, ускорившийся в пандемийном 2020 году, не сбавляет обороты. В апреле 2021 года Московская биржа отчиталась о том, что число физических лиц, открывших брокерские счета, превысило 11 млн. Это почти в 2.5 раза больше, чем год назад, — к апрелю 2020-го биржа насчитала 4.5 млн физических лиц с брокерскими счетами. Очевидно, что активность розничных инвесторов уже оказывает серьезное влияние на предложение и динамику инструментов фондового рынка. Продолжится ли рост розничного сегмента, как на приток частных инвесторов повлияет рост процентных ставок, в какие инструменты инвестируют «физики» и какие продукты выбирают, предпочитают самостоятельное инвестирование или услуги профессиональных управляющих активами, каким уровнем финансовой грамотности обладают — эти и другие вопросы представители индустрии обсудили в рамках круглого стола Cbonds Review.
Тема номера
Андрей БОБОВНИКОВ, директор по работе с эмитентами, ИК «Иволга Капитал», Марк САВИЧЕНКО, аналитик ИК «Иволга Капитал»
Высокодоходные облигации и частные инвесторы: особенности момента
Одна из ключевых тенденций российского долгового рынка с 2018 года — выход на рынок небольших компаний с объемом выручки менее 2 млрд рублей и объемами займа 500 млн — 1 млрд рублей. Число таких эмитентов выросло за 3 года со считаных единиц до нескольких десятков. Появились индексы высокодоходных облигаций (ВДО), такие как Cbonds-CBI RU High Yield, индексы облигаций Сектора роста и облигаций повышенной доходности Московской биржи. Можно долго дискутировать по методологии и составу этих индексов, но результат налицо — высокодоходные облигации стали полноправным явлением российского долгового рынка.
Слово эмитента
Артем ДОГАЕВ, основной владелец и генеральный директор, «Светофор Групп»
Да будет SVET: акции «Светофор Групп» на Московской бирже
18 января 2021 года был дан старт обращению акций на публичных торгах Московской биржи ПАО «Светофор Групп» — компании — резидента инновационного центра «Сколково», оказывающей услуги по обучению водителей транспортных средств всех категорий на основе собственной IT-платформы. Код инструмента — SVET.
Пульс рынка
Рустем КАФИАТУЛЛИН, директор департамента долгового капитала дирекции инвестиционного бизнеса, СКБ-банк
«Мы хотим, чтобы эмитенты и инвесторы росли вместе с нами»
На российском корпоративном и инвестиционно-банковском рынке появился новый игрок — СКБ-банк. Костяк его команды составляют хорошо известные профессионалам имена. О позиционировании нового инвестбанка на рынке DCM (Debt Capital Markets) в интервью Cbonds Review рассказал директор департамента долгового капитала Рустем Кафиатуллин.
Пульс рынка
Леонид УВАРОВ, представитель Cbonds в Беларуси
Рынок облигаций Беларуси: итоги-2020, перспективы-2021
Итоги 2020 года на рынке облигаций Беларуси и основные направления его развития в обзоре Cbonds Review.
Инструментарий
Дмитрий БОРИСОВ, заместитель начальника департамента финансовых рынков, Локо-Банк
Бумаги с плавающей ставкой в условиях ужесточающейся ДКП
Смена риторики Банка России и, как следствие, вектора его денежно-кредитной политики для большинства инвесторов в облигации оказалась неприятным сюрпризом. И если негативные движения конца прошлого года в основном терзали владельцев долгосрочных облигаций, то с началом 2021-го волна роста доходности добралась и до, казалось бы, защитных бумаг с дюрацией 1–3 года.
Инструментарий
Катерина ТУФАНОВА, менеджер проекта Mergers.ru / Слияния и поглощения в России
Обзор российского рынка M&A за 2020 год
Пандемия коронавируса, под влиянием которой прошел почти весь 2020 год, не могла не отразиться и на рынке слияний и поглощений. Всего за год мы отметили 566 сделок (включая сделки в стадии переговоров и оформления), тогда как в прошлом году было объявлено о 943 сделках. Объем рынка в 2020 году также серьезно сократился и составил $46.2 млрд (в 2019 году — $70.5 млрд). При этом средняя цена сделки даже немного возросла — со $110.5 млн до $124.2 млн.


