в номере:

Россия:

Инструментарий

Инструментарий

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МГУИЭ

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МГУИЭ

Тупики европейской демократии

Фондовые рынки совсем недавно пережили еще один приступ эйфории, вызванный решением ФРС США продлить период нулевых процентных ставок вплоть до конца 2014 года. Субъекты мировой экономики, финансовые и фондовые рынки все больше напоминают толпу безнадежных наркоманов, «колесами» для которых служат новые и новые потоки бесплатной ликвидности, вливаемые ФРС, и дешевой ликвидности, которую стыдливо, но во все больших дозах впрыскивает в экономику Центральный банк Европы.


Инструментарий

Максим Орешкин, Креди Агриколь Корпоративный и Инвестиционный Банк

Максим Орешкин, Креди Агриколь Корпоративный и Инвестиционный Банк

2012 год: мягко, как в 2009, или жестко, как в 2011?

ИПЦ на отметке в 6.1% на конец 2011 года оказался ниже большинства прогнозов аналитиков, а по итогам января 2012 года он и вовсе продемонстрировал минимальное значение за всю историю России. В то же время, Банк России в четвертом квартале прошлого года существенно ужесточил свою монетарную политику. Главные вопросы в настоящее время: сохранится ли дезинфляционный тренд в 2012 году и как на это будет реагировать Банк России?


Инструментарий

Сергей Григорян, Pioneer Investments

Сергей Григорян, Pioneer Investments

Мыс надежды

Прошлый год вновь оказался очень непростым для управляющих. Российский рынок в очередной раз подтвердил свою репутацию индикатора глобального риск-аппетита. Как только внешние рынки начинало штормить, наши индексы очень быстро проваливались в цене — и в итоге потеряли от 17% (ММВБ) до 22% (РТС). Вряд ли стоит ждать от 2012 года кардинальных изменений в лучшую сторону, однако инвесторы отчаянно надеются на позитив и поэтому даже готовы играть на опережение. И хотя я не считаю надежду хорошей инвестиционной стратегией, начало года пока доказывает обратное.


Инструментарий

Максим Николаев, ИК «Третий Рим»

Максим Николаев, ИК «Третий Рим»

Структурные продукты: меньше структур, больше доходности

Структурные продукты — куда более масштабный рынок, чем нам представляется из России. Только частные инвесторы держат объем инструментов, который в 1.5 раза превышает совокупный номинал такого известного рынка, как exchange traded funds. С учетом позиций корпоративных клиентов совокупный объем рынка и вовсе достигает $3–4 трлн. Станем ли мы свидетелями стремительного роста популярности структурных продуктов в России в наступившем году? Вероятно, нет. Для того чтобы этот рынок в России перешел от медленного созревания к активному развитию и достиг хотя бы $5 млрд, необходимо решить много вопросов.


Инвестиционные банки

Алина Карлицкая, Cbonds

Алина Карлицкая, Cbonds

Начали за здравие, а кончили…

По итогам года JP Morgan обошел «ВТБ Капитал», заняв первое место в ренкинге организаторов евробондов СНГ, и вырвался в лидеры в российском сегменте. Morgan Stanley остался на первом месте в Украине, а Deutsche Bank снова лидирует в ренкинге организаторов еврооблигаций развивающихся рынков.


Синдицированное кредитование

Юрий Павлов, Cbonds

Юрий Павлов, Cbonds

Полет нормальный

Неразрешенные долговые проблемы в Европе привели к сокращению долларового финансирования со стороны европейских банков. Это позволило усилить позиции японским и американским кредиторам. Несмотря на положительную динамику по итогам 2011 года, рынок находится под давлением нерешенных проблем в европейском банковском секторе. Риск сокращения кредитования со стороны европейских банков и роста ставок может больно ударить по рынку в 2012 году.


Рынки СНГ

Артем Петруш, Cbonds

Артем Петруш, Cbonds

Год белорусского зайчика

Для большинства участников финансовых рынков 2011 год останется в памяти как год долговых проблем Европы. А в СНГ он запомнится прежде всего проблемами на валютном рынке Беларуси. С последствиями валютного кризиса стране предстоит справляться еще очень долго.