Инвестиционные банки
Интервью с Павлом Соколовым, руководителем направления DCM ИК «Тройка Диалог»
«Нам не нужны 50% рынка»
В конце января «Тройки Диалог» и Сбербанк объявили о завершении интеграции бизнесов. Как сообщил новый игрок, предварительные доходы, полученные в 2011 году от инвестиционно-банковских услуг, составили около 3.4 млрд руб. По словам руководителя DCM «Тройки», Павла Соколова, в этом году его направление планирует существенно увелечить доходы от IB-бизнеса. По итогам прошлого года объединенная команда уже заработала первое место в рейтинге организаторов рыночных сделок на локальном рынке.
Инструментарий
Егор Сусин, компания «Альпари»
Евро дали шанс
Эпопея вокруг европейских долгов продолжается вот уже в течение двух лет, но в конце 2011 года Европа дошла до критической точки. В результате последовало несколько решений, которые рынки явно недооценили. Достаточно четко были очерчены дальнейшие политические перспективы: будет сделано все для сохранения евро, будет оказана поддержка при условиях жесткой экономии.
Инструментарий
Максим Орешкин, Креди Агриколь Корпоративный и Инвестиционный Банк
2012 год: мягко, как в 2009, или жестко, как в 2011?
ИПЦ на отметке в 6.1% на конец 2011 года оказался ниже большинства прогнозов аналитиков, а по итогам января 2012 года он и вовсе продемонстрировал минимальное значение за всю историю России. В то же время, Банк России в четвертом квартале прошлого года существенно ужесточил свою монетарную политику. Главные вопросы в настоящее время: сохранится ли дезинфляционный тренд в 2012 году и как на это будет реагировать Банк России?
Инструментарий
Дмитрий Монастыршин, Промсвязьбанк
Регионы в профиль
Опыт последних лет позволяет констатировать, что ситуация на российском рынке муниципальных и субфедеральных облигаций определяется не столько кредитным профилем эмитентов и потребностями в привлечении или рефинансировании долга, сколько конъюнктурой внешних рынков, которая влияет на настроения глобальных и российских инвесторов
Инструментарий
Максим Николаев, ИК «Третий Рим»
Структурные продукты: меньше структур, больше доходности
Структурные продукты — куда более масштабный рынок, чем нам представляется из России. Только частные инвесторы держат объем инструментов, который в 1.5 раза превышает совокупный номинал такого известного рынка, как exchange traded funds. С учетом позиций корпоративных клиентов совокупный объем рынка и вовсе достигает $3–4 трлн. Станем ли мы свидетелями стремительного роста популярности структурных продуктов в России в наступившем году? Вероятно, нет. Для того чтобы этот рынок в России перешел от медленного созревания к активному развитию и достиг хотя бы $5 млрд, необходимо решить много вопросов.
Уроки истории
Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МГУИЭ
Петр I и Екатерина II: государственный долг, или Кто платит за величие державы
Преобразования Петра Великого принесли в Россию, наряду с другими формами западной жизни, начало банковского дела и кредита. Петр, очевидно, получил в ходе своих европейских путешествий представление о роли государственного долга, однако он отличался резко негативным отношением к займам и, несмотря на многолетнюю Северную войну и масштабные государственные преобразования, целенаправленно избегал возникновения прямого государственного долга, вместо этого до предела увеличив подати и подняв сбор государственных доходов.
Инвестиционные банки
Алина Карлицкая, Cbonds
Начали за здравие, а кончили…
По итогам года JP Morgan обошел «ВТБ Капитал», заняв первое место в ренкинге организаторов евробондов СНГ, и вырвался в лидеры в российском сегменте. Morgan Stanley остался на первом месте в Украине, а Deutsche Bank снова лидирует в ренкинге организаторов еврооблигаций развивающихся рынков.

