Рублевые облигации
Елена Скурихина, Cbonds
Постарались!
Таких объемов размещений локальный рынок долга еще не видел за всю свою историю! По итогам месяца корпоративные эмитенты заняли рекордные 300 млрд руб. На первичном рынке собрались представители практически всех отраслей экономики. Едва справлялся со спросом на длинные госбумаги и Минфин. С беспрецедентными объемами нового долга для этого года вышли на рынок в октябре даже региональные заемщики.
Инвестиционные банки
Интервью с Алексеем Кузнецовым, генеральным директором БК «РЕГИОН»
«Главный приоритет для нас — интересы клиентов, а не доля рынка»
Генеральный директор БК «РЕГИОН» Алексей Кузнецов рассказывает в интервью Cbonds Review о том, как изменились взгляды компании на долговой рынок в последние годы, как небольшие рыночные участники могут эффективно сосуществовать с госбанками, почему приход иностранных инвесторов в Россию не стоит трактовать только положительно, а также о том, почему «РЕГИОН» пока не собирается окончательно уходить с вексельного рынка.
Инвестиционные банки
Интервью с Михаилом Павловым, заместителем председателя правления Азиатско-Тихоокеанского банка
«Мы видим хороший спрос на наш риск со стороны рынка»
В интервью Cbonds Review заместитель председателя правления Азиатско-Тихоокеанского банка Михаил Павлов рассуждает о ситуации с фондированием для банков 2–3 эшелона, о том, ждать ли бума банковских облигаций, готов ли Азиатско-Тихоокеанский банк к размещению евробондов и каковы его планы на внутреннем рынке заимствований, а также о том, в каких размещениях на первичном рынке банк готов участвовать в качестве андеррайтера и почему.
Инструментарий
Дмитрий Дорофеев, «ВТБ Капитал»
Мировой рынок ABS: глобальное потепление
Основополагающими факторами развития мирового рынка ABS и MBS за последний год были продолжающиеся программы количественного смягчения ФРС США и медленно ползущий под откос паровоз европейского финансового кризиса. При этом, если исследовать ценовую динамику отдельных сегментов глобального рынка ABS и MBS, становится очевидно, что технический фактор, коим является покупка ФРС ипотечных ценных бумаг, превалирует над вторым фактором — фундаментальным. Все обеспеченные активы — от ипотечных жилищных кредитов и автокредитов до SME и более экзотических продуктов — стали бенефициарами невиданной ранее интервенции центральных банков на открытых рынках.
Инструментарий
Денис Штирбу, VEGAS LEX Сергей Молочных, Газпромбанк
Инфраструктурные облигации: господдержка для перезагрузки
Инфраструктурные облигации все еще воспринимаются как новый долгожданный этап развития российского рынка, несмотря на то что необходимость появления этого инструмента поняли еще 2008 году и с того момента были реализованы пилотные выпуски. Но инвесторам требуется закрепление в законах — это обеспечит массовость применения. Поэтому сегодня мы проходим процесс нормотворчества, который не был завершен в 2009 году. А уже имеющийся опыт пытаемся учесть во избежание ошибок.
Отраслевой взгляд: электроэнергетика
Интервью с Александром Иноземцевым, заместителем генерального директора компании по экономике и финансам МОЭСК
«Инвесторы ждут от государства конкретных шагов в области электросетевых активов»
Октябрь стал «горячим» с точки зрения объема сделок на первичном рынке рублевых облигаций в России. Одна из крупнейших распределительных электросетевых компаний — ОАО «МОЭСК» этой осенью провело целую серию размещений своих бумаг и смогло привлечь 10 млрд руб. Об итогах диалога с инвесторами, прогнозах по финансовым показателям МОЭСК, а также инвестклимате в энергетике в интервью Cbonds Review рассказал заместитель генерального директора компании по экономике и финансам Александр Иноземцев.
Уроки истории
Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МГУИЭ
Европейская Реформация: революция в умах и в долговых отношениях
Ключевую роль в развитии долговых отношений в Европе сыграли на рубеже Средневековья и Нового времени перемены в законодательстве, которые фактически легализовали взимание ссудного процента и окончательно покончили со схоластической средневековой экономической доктриной. Эти перемены стали возможными только в обстановке движения европейской религиозной Реформации и протестантизма в XV–XVI веках.
