Я покупаю
Иван Гуминов, главный портфельный менеджер ГК «RONIN Partners»
«Хотите рискнуть — купите облигации металлургов»
В интервью Cbonds Review главный портфельный менеджер ГК RONIN Partners Иван Гуминов рассуждает о долгосрочных и краткосрочных идеях на рынке, о том, почему не стоит быть излишне оптимистичным в отношении банков, но стоит рисковать, покупая металлургов, чем в текущих условиях привлекательны некоторые флоатеры и будет ли расти инвестиционная привлекательность обеспеченных облигаций, а также рассказывает, какие бумаги он готов покупать в портфель именно сейчас и почему.
Инвестиционные банки
Интервью с Алексеем Кузнецовым, генеральным директором БК «РЕГИОН»
«Главный приоритет для нас — интересы клиентов, а не доля рынка»
Генеральный директор БК «РЕГИОН» Алексей Кузнецов рассказывает в интервью Cbonds Review о том, как изменились взгляды компании на долговой рынок в последние годы, как небольшие рыночные участники могут эффективно сосуществовать с госбанками, почему приход иностранных инвесторов в Россию не стоит трактовать только положительно, а также о том, почему «РЕГИОН» пока не собирается окончательно уходить с вексельного рынка.
Инвестиционные банки
Интервью с Михаилом Павловым, заместителем председателя правления Азиатско-Тихоокеанского банка
«Мы видим хороший спрос на наш риск со стороны рынка»
В интервью Cbonds Review заместитель председателя правления Азиатско-Тихоокеанского банка Михаил Павлов рассуждает о ситуации с фондированием для банков 2–3 эшелона, о том, ждать ли бума банковских облигаций, готов ли Азиатско-Тихоокеанский банк к размещению евробондов и каковы его планы на внутреннем рынке заимствований, а также о том, в каких размещениях на первичном рынке банк готов участвовать в качестве андеррайтера и почему.
Инструментарий
Алексей Кухарев Orrick, Herrington & Sutcliffe LLP
«Негативный» залог и субординация обязательств: есть ли жизнь в России
В российской практике наиболее распространенными способами обеспечения исполнения обязательств, в том числе — эмитента перед владельцем долговой ценной бумаги, являются залог и поручительство. На Западе для гибкого управления рисками кредиторов нередко используются также такие договорные обязательства, как «негативный» залог и субординация обязательств. Многие западные авторы, хоть и не относят их к обеспечению (security) в чистом виде, тем не менее отмечают, что они могут выполнять квазиобеспечительную функцию (quasi-security), то есть предоставлять кредиторам права, схожие с теми, которые они имеют при получении обычного обеспечения.
Отраслевой взгляд: электроэнергетика
Матвей Тайц, Андрей Кулаков, «УРАЛСИБ Кэпитал»
После выборного цикла
Несмотря на завершение реорганизации РАО ЕЭС, корпоративные процессы в энергетической отрасли не утихают, вместе с тем инвестиционная активность в секторе повысилась. У инвесторов появилось понимание уровня риска и дохода как в генерирующих, так и в сетевых компаниях. После волатильности денежных потоков, которая наблюдалась в 2011–2012 годах и была связана с предвыборной кампанией, мы ожидаем стабилизации этого показателя. При этом в условиях более жесткого ограничения роста тарифов на ближайшие три-пять лет и высокой потребности в инвестициях компании сектора могут повысить свою активность на долговом рынке.
Уроки истории
Игорь Аксенов, Barclays Capital
Что двигает стоимость кредита?
Считается, что стоимость кредита определяется рядом конкретных особенностей, присущих тому или иному эмитенту. Тем не менее исторический опыт показывает, что стоимость кредита подвержена фундаментальным изменениям, которые сложно объяснить индивидуальными особенностями конкретных заемщиков. В годы быстрой экспансии (1920-е, 1950-е,1960-е, 2002–2008 годы) кредитные условия всегда становились менее жесткими, а процентные ставки и спреды опускались все ниже для большинства заемщиков. В свою очередь, в кризисной ситуации (1930-е годы, после 2008 года) стоимость кредита резко возрастала — до такой степени, что ряд организаций полностью теряли доступ к финансированию.
Пульс рынка
Елена Зотова, независимый обозреватель
У края пропасти
В октябре пути ведущих фондовых бирж разошлись: в Америке рынок акций понизился по итогам месяца, а в Европе повысился. Чары ФРС с ее программой QE3 оказались бессильны на фоне неудачного сезона квартальных отчетов американских корпораций. Напротив, обещание ЕЦБ покупать облигации проблемных стран еврозоны поддерживает европейские рынки третий месяц подряд.


