Я покупаю
Иван Гуминов, главный портфельный менеджер ГК «RONIN Partners»
«Хотите рискнуть — купите облигации металлургов»
В интервью Cbonds Review главный портфельный менеджер ГК RONIN Partners Иван Гуминов рассуждает о долгосрочных и краткосрочных идеях на рынке, о том, почему не стоит быть излишне оптимистичным в отношении банков, но стоит рисковать, покупая металлургов, чем в текущих условиях привлекательны некоторые флоатеры и будет ли расти инвестиционная привлекательность обеспеченных облигаций, а также рассказывает, какие бумаги он готов покупать в портфель именно сейчас и почему.
Рублевые облигации
Елена Скурихина, Cbonds
Постарались!
Таких объемов размещений локальный рынок долга еще не видел за всю свою историю! По итогам месяца корпоративные эмитенты заняли рекордные 300 млрд руб. На первичном рынке собрались представители практически всех отраслей экономики. Едва справлялся со спросом на длинные госбумаги и Минфин. С беспрецедентными объемами нового долга для этого года вышли на рынок в октябре даже региональные заемщики.
Инструментарий
Алексей Кухарев Orrick, Herrington & Sutcliffe LLP
«Негативный» залог и субординация обязательств: есть ли жизнь в России
В российской практике наиболее распространенными способами обеспечения исполнения обязательств, в том числе — эмитента перед владельцем долговой ценной бумаги, являются залог и поручительство. На Западе для гибкого управления рисками кредиторов нередко используются также такие договорные обязательства, как «негативный» залог и субординация обязательств. Многие западные авторы, хоть и не относят их к обеспечению (security) в чистом виде, тем не менее отмечают, что они могут выполнять квазиобеспечительную функцию (quasi-security), то есть предоставлять кредиторам права, схожие с теми, которые они имеют при получении обычного обеспечения.
Инструментарий
Денис Штирбу, VEGAS LEX Сергей Молочных, Газпромбанк
Инфраструктурные облигации: господдержка для перезагрузки
Инфраструктурные облигации все еще воспринимаются как новый долгожданный этап развития российского рынка, несмотря на то что необходимость появления этого инструмента поняли еще 2008 году и с того момента были реализованы пилотные выпуски. Но инвесторам требуется закрепление в законах — это обеспечит массовость применения. Поэтому сегодня мы проходим процесс нормотворчества, который не был завершен в 2009 году. А уже имеющийся опыт пытаемся учесть во избежание ошибок.
Уроки истории
Игорь Аксенов, Barclays Capital
Что двигает стоимость кредита?
Считается, что стоимость кредита определяется рядом конкретных особенностей, присущих тому или иному эмитенту. Тем не менее исторический опыт показывает, что стоимость кредита подвержена фундаментальным изменениям, которые сложно объяснить индивидуальными особенностями конкретных заемщиков. В годы быстрой экспансии (1920-е, 1950-е,1960-е, 2002–2008 годы) кредитные условия всегда становились менее жесткими, а процентные ставки и спреды опускались все ниже для большинства заемщиков. В свою очередь, в кризисной ситуации (1930-е годы, после 2008 года) стоимость кредита резко возрастала — до такой степени, что ряд организаций полностью теряли доступ к финансированию.
Пульс рынка
Елена Зотова, независимый обозреватель
У края пропасти
В октябре пути ведущих фондовых бирж разошлись: в Америке рынок акций понизился по итогам месяца, а в Европе повысился. Чары ФРС с ее программой QE3 оказались бессильны на фоне неудачного сезона квартальных отчетов американских корпораций. Напротив, обещание ЕЦБ покупать облигации проблемных стран еврозоны поддерживает европейские рынки третий месяц подряд.
Еврооблигации
Алина Карлицкая, Cbonds
Иерархия и субординация
В октябре российские банки первого и второго эшелона практически поголовно размещали субординированные еврооблигации, стремясь улучшить показатели достаточности капитала до внедрения регулятором принципов «Базель III». Газпромбанк впервые пополнил капитал за счет размещения бессрочных евробондов, а ВТБ доразместил уже обращающиеся бессрочные инструменты, признаваемые в капитале первого уровня. Суверенные и корпоративные заемщики emerging markets спешили воспользоваться рекордно низкими ставками и рефинансировать бюджеты уже сейчас, не дожидаясь наступления нового года и реализации негативных сценариев в мировой экономике.


