Авторская колонка
Николай Кащеев, Сбербанк РФ
Судный день для финансовой системы
«А вот я в Страшный суд верю!» — говорил Иван IV Грозный устами исполнителя собственной роли, Петра Мамонова, в фильме «Царь» Павла Лунгина. Фильм, кстати, неплохой... Апокалиптическое сознание — очень модное у нас в России, на этом делаются медийные карьеры...
Инструментарий
Дмитрий Дорофеев, «ВТБ Капитал»
Мировой рынок ABS: глобальное потепление
Основополагающими факторами развития мирового рынка ABS и MBS за последний год были продолжающиеся программы количественного смягчения ФРС США и медленно ползущий под откос паровоз европейского финансового кризиса. При этом, если исследовать ценовую динамику отдельных сегментов глобального рынка ABS и MBS, становится очевидно, что технический фактор, коим является покупка ФРС ипотечных ценных бумаг, превалирует над вторым фактором — фундаментальным. Все обеспеченные активы — от ипотечных жилищных кредитов и автокредитов до SME и более экзотических продуктов — стали бенефициарами невиданной ранее интервенции центральных банков на открытых рынках.
Инструментарий
Алексей Кухарев Orrick, Herrington & Sutcliffe LLP
«Негативный» залог и субординация обязательств: есть ли жизнь в России
В российской практике наиболее распространенными способами обеспечения исполнения обязательств, в том числе — эмитента перед владельцем долговой ценной бумаги, являются залог и поручительство. На Западе для гибкого управления рисками кредиторов нередко используются также такие договорные обязательства, как «негативный» залог и субординация обязательств. Многие западные авторы, хоть и не относят их к обеспечению (security) в чистом виде, тем не менее отмечают, что они могут выполнять квазиобеспечительную функцию (quasi-security), то есть предоставлять кредиторам права, схожие с теми, которые они имеют при получении обычного обеспечения.
Инструментарий
Денис Штирбу, VEGAS LEX Сергей Молочных, Газпромбанк
Инфраструктурные облигации: господдержка для перезагрузки
Инфраструктурные облигации все еще воспринимаются как новый долгожданный этап развития российского рынка, несмотря на то что необходимость появления этого инструмента поняли еще 2008 году и с того момента были реализованы пилотные выпуски. Но инвесторам требуется закрепление в законах — это обеспечит массовость применения. Поэтому сегодня мы проходим процесс нормотворчества, который не был завершен в 2009 году. А уже имеющийся опыт пытаемся учесть во избежание ошибок.
Отраслевой взгляд: электроэнергетика
Интервью с Александром Иноземцевым, заместителем генерального директора компании по экономике и финансам МОЭСК
«Инвесторы ждут от государства конкретных шагов в области электросетевых активов»
Октябрь стал «горячим» с точки зрения объема сделок на первичном рынке рублевых облигаций в России. Одна из крупнейших распределительных электросетевых компаний — ОАО «МОЭСК» этой осенью провело целую серию размещений своих бумаг и смогло привлечь 10 млрд руб. Об итогах диалога с инвесторами, прогнозах по финансовым показателям МОЭСК, а также инвестклимате в энергетике в интервью Cbonds Review рассказал заместитель генерального директора компании по экономике и финансам Александр Иноземцев.
Пульс рынка
Елена Зотова, независимый обозреватель
У края пропасти
В октябре пути ведущих фондовых бирж разошлись: в Америке рынок акций понизился по итогам месяца, а в Европе повысился. Чары ФРС с ее программой QE3 оказались бессильны на фоне неудачного сезона квартальных отчетов американских корпораций. Напротив, обещание ЕЦБ покупать облигации проблемных стран еврозоны поддерживает европейские рынки третий месяц подряд.
Еврооблигации
Алина Карлицкая, Cbonds
Иерархия и субординация
В октябре российские банки первого и второго эшелона практически поголовно размещали субординированные еврооблигации, стремясь улучшить показатели достаточности капитала до внедрения регулятором принципов «Базель III». Газпромбанк впервые пополнил капитал за счет размещения бессрочных евробондов, а ВТБ доразместил уже обращающиеся бессрочные инструменты, признаваемые в капитале первого уровня. Суверенные и корпоративные заемщики emerging markets спешили воспользоваться рекордно низкими ставками и рефинансировать бюджеты уже сейчас, не дожидаясь наступления нового года и реализации негативных сценариев в мировой экономике.


