в номере:

Россия:

Инструментарий

Авторская колонка

Николай Кащеев, Сбербанк РФ

Николай Кащеев, Сбербанк РФ

Судный день для финансовой системы

«А вот я в Страшный суд верю!» — говорил Иван IV Грозный устами исполнителя собственной роли, Петра Мамонова, в фильме «Царь» Павла Лунгина. Фильм, кстати, неплохой... Апокалиптическое сознание — очень модное у нас в России, на этом делаются медийные карьеры...


Авторская колонка

Максим Буев, Европейский университет в Санкт-Петербурге

Максим Буев, Европейский университет в Санкт-Петербурге

Ценообразование на деривативы: как кризис 2008 года повлиял на банковскую аналитику

Американский ипотечный кризис 2007 года перешел в кризис ликвидности на межбанковских рынках Америки и Европы отчасти из-за того, что банки, мало ограниченные национальными финансовыми регуляторами, заигрались на рынке деривативов, а именно — в секьюритизацию ипотечных контрактов, создавая инструменты вроде MBS, CDO, а также продавая «страховку» (CDS) на дефолт других банков. В цены всех этих производных инструментов были заложены совсем другие уровни риска и вероятностей дефолтов, чем требовала объективная реальность.


Инвестиционные банки

Интервью с Михаилом Павловым, заместителем председателя правления Азиатско-Тихоокеанского банка

Интервью с Михаилом Павловым, заместителем председателя правления Азиатско-Тихоокеанского банка

«Мы видим хороший спрос на наш риск со стороны рынка»

В интервью Cbonds Review заместитель председателя правления Азиатско-Тихоокеанского банка Михаил Павлов рассуждает о ситуации с фондированием для банков 2–3 эшелона, о том, ждать ли бума банковских облигаций, готов ли Азиатско-Тихоокеанский банк к размещению евробондов и каковы его планы на внутреннем рынке заимствований, а также о том, в каких размещениях на первичном рынке банк готов участвовать в качестве андеррайтера и почему.


Инструментарий

Дмитрий Дорофеев, «ВТБ Капитал»

Дмитрий Дорофеев, «ВТБ Капитал»

Мировой рынок ABS: глобальное потепление

Основополагающими факторами развития мирового рынка ABS и MBS за последний год были продолжающиеся программы количественного смягчения ФРС США и медленно ползущий под откос паровоз европейского финансового кризиса. При этом, если исследовать ценовую динамику отдельных сегментов глобального рынка ABS и MBS, становится очевидно, что технический фактор, коим является покупка ФРС ипотечных ценных бумаг, превалирует над вторым фактором — фундаментальным. Все обеспеченные активы — от ипотечных жилищных кредитов и автокредитов до SME и более экзотических продуктов — стали бенефициарами невиданной ранее интервенции центральных банков на открытых рынках.


Инструментарий

Татьяна Кузьмина, Елена Теплинская, ЮниКредит Банк

Татьяна Кузьмина, Елена Теплинская, ЮниКредит Банк

Защита от кредитного риска: pfandbriefe по-русски

Кредитный риск является основным риском инвестирования в облигации. В процессе становления и развития публичных долговых рынков в различных юрисдикциях были разработаны методы, позволяющие нивелировать или снизить его. В российской практике наибольшее распространение получил метод кредитного усиления с помощью обеспечения облигаций ипотечным покрытием.


Инструментарий

Дмитрий Красильников, Евразийский банк развития

Дмитрий Красильников, Евразийский банк развития

Supranationals: на особом положении

Наднациональные финансовые институты, в первую очередь международные банки, корпорации и агентства развития (МБР), известные как supranationals, представляют собой довольно экзотический класс эмитентов. Действительно, их многочисленные особенности — миссия, юридический статус, иммунитеты, структура капитала и в целом баланса — формируют особое восприятие таких заемщиков инвесторами и аналитиками, делают их долговые обязательства одними из наиболее дешевых и в то же время востребованных на рынке.


Уроки истории

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МГУИЭ

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МГУИЭ

Европейская Реформация: революция в умах и в долговых отношениях

Ключевую роль в развитии долговых отношений в Европе сыграли на рубеже Средневековья и Нового времени перемены в законодательстве, которые фактически легализовали взимание ссудного процента и окончательно покончили со схоластической средневековой экономической доктриной. Эти перемены стали возможными только в обстановке движения европейской религиозной Реформации и протестантизма в XV–XVI веках.