Я покупаю
Иван Гуминов, главный портфельный менеджер ГК «RONIN Partners»
«Хотите рискнуть — купите облигации металлургов»
В интервью Cbonds Review главный портфельный менеджер ГК RONIN Partners Иван Гуминов рассуждает о долгосрочных и краткосрочных идеях на рынке, о том, почему не стоит быть излишне оптимистичным в отношении банков, но стоит рисковать, покупая металлургов, чем в текущих условиях привлекательны некоторые флоатеры и будет ли расти инвестиционная привлекательность обеспеченных облигаций, а также рассказывает, какие бумаги он готов покупать в портфель именно сейчас и почему.
Рублевые облигации
Елена Скурихина, Cbonds
Постарались!
Таких объемов размещений локальный рынок долга еще не видел за всю свою историю! По итогам месяца корпоративные эмитенты заняли рекордные 300 млрд руб. На первичном рынке собрались представители практически всех отраслей экономики. Едва справлялся со спросом на длинные госбумаги и Минфин. С беспрецедентными объемами нового долга для этого года вышли на рынок в октябре даже региональные заемщики.
Авторская колонка
Максим Буев, Европейский университет в Санкт-Петербурге
Ценообразование на деривативы: как кризис 2008 года повлиял на банковскую аналитику
Американский ипотечный кризис 2007 года перешел в кризис ликвидности на межбанковских рынках Америки и Европы отчасти из-за того, что банки, мало ограниченные национальными финансовыми регуляторами, заигрались на рынке деривативов, а именно — в секьюритизацию ипотечных контрактов, создавая инструменты вроде MBS, CDO, а также продавая «страховку» (CDS) на дефолт других банков. В цены всех этих производных инструментов были заложены совсем другие уровни риска и вероятностей дефолтов, чем требовала объективная реальность.
Инструментарий
Дмитрий Дорофеев, «ВТБ Капитал»
Мировой рынок ABS: глобальное потепление
Основополагающими факторами развития мирового рынка ABS и MBS за последний год были продолжающиеся программы количественного смягчения ФРС США и медленно ползущий под откос паровоз европейского финансового кризиса. При этом, если исследовать ценовую динамику отдельных сегментов глобального рынка ABS и MBS, становится очевидно, что технический фактор, коим является покупка ФРС ипотечных ценных бумаг, превалирует над вторым фактором — фундаментальным. Все обеспеченные активы — от ипотечных жилищных кредитов и автокредитов до SME и более экзотических продуктов — стали бенефициарами невиданной ранее интервенции центральных банков на открытых рынках.
Инструментарий
Дмитрий Красильников, Евразийский банк развития
Supranationals: на особом положении
Наднациональные финансовые институты, в первую очередь международные банки, корпорации и агентства развития (МБР), известные как supranationals, представляют собой довольно экзотический класс эмитентов. Действительно, их многочисленные особенности — миссия, юридический статус, иммунитеты, структура капитала и в целом баланса — формируют особое восприятие таких заемщиков инвесторами и аналитиками, делают их долговые обязательства одними из наиболее дешевых и в то же время востребованных на рынке.
Уроки истории
Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МГУИЭ
Европейская Реформация: революция в умах и в долговых отношениях
Ключевую роль в развитии долговых отношений в Европе сыграли на рубеже Средневековья и Нового времени перемены в законодательстве, которые фактически легализовали взимание ссудного процента и окончательно покончили со схоластической средневековой экономической доктриной. Эти перемены стали возможными только в обстановке движения европейской религиозной Реформации и протестантизма в XV–XVI веках.
Уроки истории
Игорь Аксенов, Barclays Capital
Что двигает стоимость кредита?
Считается, что стоимость кредита определяется рядом конкретных особенностей, присущих тому или иному эмитенту. Тем не менее исторический опыт показывает, что стоимость кредита подвержена фундаментальным изменениям, которые сложно объяснить индивидуальными особенностями конкретных заемщиков. В годы быстрой экспансии (1920-е, 1950-е,1960-е, 2002–2008 годы) кредитные условия всегда становились менее жесткими, а процентные ставки и спреды опускались все ниже для большинства заемщиков. В свою очередь, в кризисной ситуации (1930-е годы, после 2008 года) стоимость кредита резко возрастала — до такой степени, что ряд организаций полностью теряли доступ к финансированию.


