От редакции
Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review
Питерский флешмоб
Каждый месяц, с любовью и усердием собирая очередной номер, я встречаюсь, общаюсь, созваниваюсь, переписываюсь с огромным количеством людей: трейдерами, сейлзами, управляющими, аналитиками, председателями правления и вице-президентами банков… Так у каждого номера появляются свои герои.
Я покупаю
Иван Гуминов, главный портфельный менеджер ГК «RONIN Partners»
«Хотите рискнуть — купите облигации металлургов»
В интервью Cbonds Review главный портфельный менеджер ГК RONIN Partners Иван Гуминов рассуждает о долгосрочных и краткосрочных идеях на рынке, о том, почему не стоит быть излишне оптимистичным в отношении банков, но стоит рисковать, покупая металлургов, чем в текущих условиях привлекательны некоторые флоатеры и будет ли расти инвестиционная привлекательность обеспеченных облигаций, а также рассказывает, какие бумаги он готов покупать в портфель именно сейчас и почему.
Авторская колонка
Николай Кащеев, Сбербанк РФ
Судный день для финансовой системы
«А вот я в Страшный суд верю!» — говорил Иван IV Грозный устами исполнителя собственной роли, Петра Мамонова, в фильме «Царь» Павла Лунгина. Фильм, кстати, неплохой... Апокалиптическое сознание — очень модное у нас в России, на этом делаются медийные карьеры...
Авторская колонка
Максим Буев, Европейский университет в Санкт-Петербурге
Ценообразование на деривативы: как кризис 2008 года повлиял на банковскую аналитику
Американский ипотечный кризис 2007 года перешел в кризис ликвидности на межбанковских рынках Америки и Европы отчасти из-за того, что банки, мало ограниченные национальными финансовыми регуляторами, заигрались на рынке деривативов, а именно — в секьюритизацию ипотечных контрактов, создавая инструменты вроде MBS, CDO, а также продавая «страховку» (CDS) на дефолт других банков. В цены всех этих производных инструментов были заложены совсем другие уровни риска и вероятностей дефолтов, чем требовала объективная реальность.
Инструментарий
Алексей Кухарев Orrick, Herrington & Sutcliffe LLP
«Негативный» залог и субординация обязательств: есть ли жизнь в России
В российской практике наиболее распространенными способами обеспечения исполнения обязательств, в том числе — эмитента перед владельцем долговой ценной бумаги, являются залог и поручительство. На Западе для гибкого управления рисками кредиторов нередко используются также такие договорные обязательства, как «негативный» залог и субординация обязательств. Многие западные авторы, хоть и не относят их к обеспечению (security) в чистом виде, тем не менее отмечают, что они могут выполнять квазиобеспечительную функцию (quasi-security), то есть предоставлять кредиторам права, схожие с теми, которые они имеют при получении обычного обеспечения.
Отраслевой взгляд: электроэнергетика
Матвей Тайц, Андрей Кулаков, «УРАЛСИБ Кэпитал»
После выборного цикла
Несмотря на завершение реорганизации РАО ЕЭС, корпоративные процессы в энергетической отрасли не утихают, вместе с тем инвестиционная активность в секторе повысилась. У инвесторов появилось понимание уровня риска и дохода как в генерирующих, так и в сетевых компаниях. После волатильности денежных потоков, которая наблюдалась в 2011–2012 годах и была связана с предвыборной кампанией, мы ожидаем стабилизации этого показателя. При этом в условиях более жесткого ограничения роста тарифов на ближайшие три-пять лет и высокой потребности в инвестициях компании сектора могут повысить свою активность на долговом рынке.
Уроки истории
Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МГУИЭ
Европейская Реформация: революция в умах и в долговых отношениях
Ключевую роль в развитии долговых отношений в Европе сыграли на рубеже Средневековья и Нового времени перемены в законодательстве, которые фактически легализовали взимание ссудного процента и окончательно покончили со схоластической средневековой экономической доктриной. Эти перемены стали возможными только в обстановке движения европейской религиозной Реформации и протестантизма в XV–XVI веках.


