в номере:

Россия:

Инструментарий

Мировые рынки:

Консенсус-прогноз

СЕНТИМЕНТальные ожидания

Сентябрьское повышение ставки рефинансирования, очевидно, было последним в уходящем году. По самым оптимистичным прогнозам, инфляция в декабре будет находиться на уровне 0.4%, пессимисты считают, что рост цен может ускориться до 0.8%. От российской валюты до конца года ожидают умеренного укрепления к доллару. Покупки в сегменте локальных государственных облигаций, скорее всего, продолжатся на идее либерализации рынка.


Я покупаю

Никита Железный, УК НОМОС-БАНКа

Никита Железный, УК НОМОС-БАНКа

«Я считаю российский high yield привлекательным»

В интервью Cbonds Review управляющий активами, УК «НОМОС-БАНКа» Никита Железный рассуждает о том, почему потенциал роста ОФЗ можно считать исчерпанным, весь сектор корпоративных облигаций недооцененным, какие экзотические стратегии защиты можно использовать в текущих условиях и стоит ли верить в российский третий эшелон, а также рассказывает о том, какие бумаги он готов покупать в портфель сейчас и почему.


Денежный рынок

Ольга Войтова, Cbonds

Ольга Войтова, Cbonds

ЦБ раскрывает карты

С декабря у банковской системы появился новый ориентир для управления ликвидностью. ЦБ начал публиковать прогноз факторов, формирующих спрос на деньги. Еженедельно регулятор объявляет данные по объему предоставляемых ресурсов и бюджетных средств. Таким образом Банк России все больше старается повысить прозрачность своих действий. Он расширяет линейку публикуемых данных, разрабатывает нормативные документы для операций трехстороннего РЕПО и охотнее общается с участниками рынка.


Инструментарий

Николас Войси, директор, Loan Market Association

Николас Войси, директор, Loan Market Association

«Регулирование зашло слишком далеко»

В интервью Cbonds Review директор Loan Market Association Николас Войси рассуждает о плюсах и минусах последних инициатив мировых регуляторов в отношении банковской деятельности, о том, как повлияет Basel III на бизнес банков по кредитованию, вернутся ли европейские банки на российский рынок, а также о том, почему мировая финансовая система уже никогда не будет прежней.


Инструментарий

Александр Рязанцев, Royal Bank of Scotland

Александр Рязанцев, Royal Bank of Scotland

ECP: правила еврокоммерции

Рынок российских облигаций показал значительный рост в 2012 году, и российские эмитенты поставили новые рекорды по объемам выпуска долговых обязательств, размещениям в разных валютах — рублях, долларах, швейцарских франках, сингапурских долларах и китайских юанях, а также по выпуску бумаг субординированного уровня. В то время как многие эмитенты смогли реализовать самые длинные сделки в своей истории, некоторые заемщики, в том числе банки, открыли для себя рынок более коротких денег — еврокоммерческих бумаг (ECP).


Уроки истории

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ

Английские пуритане и «финансовая революция»

Эпоха правления королевы Елизаветы I сопровождалась интенсивным развитием английской промышленности, торговли и финансов. Быстрый рост английской внешней торговли, прежде всего океанской, и возникновение национального коммерческого капитала породили мощный приток денег на рынки Лондона, контролируемые в тот период «ломбардцами» (итальянскими финансистами из Ломбардии). Национальный английский капитал вскоре успешно вытеснил «ломбардцев» из ссудной деятельности.


Обзор конференции

Незлой РОК

В начале декабря Питер по традиции принимал у себя участников рынка облигаций. X облигационный конгресс собрал больше 700 делегатов: двое суток они от заката до рассвета предавались воспоминаниям о сытых нулевых, философствовали о природе кризиса, рассуждали о том, кто виноват — банки или регуляторы, а кто прав — организаторы или эмитенты, почему рынок губит сам себя, как спасать вымирающий вид заемщиков и, наконец, что жадность всегда возвращается, как бы ни были велики глаза у страха. Правда, разошлись на вполне оптимистичной ноте: худшее все-таки позади — осторожно признали макроэкономисты, а светлое будущее вон за той горой — пообещали банкиры.