в номере:

Россия:

Инструментарий

Мировые рынки:

Пульс рынка

Елена Скурихина, Cbonds

Елена Скурихина, Cbonds

Загадали ралли

Опубликованная в ноябре статистика по темпам роста ВВП разочаровала аналитиков. Из ключевых индикаторов порадовало только улучшение динамики инвестиций в основной капитал на фоне неплохих показателей в строительстве, однако к концу года аналитики все же прогнозируют дальнейший спад инвестиционной активности. По-прежнему продолжают замедляться темпы роста потребления, не внушает оптимизма и динамика промпроизводства.


Инвестиционные банки

Интервью с Кириллом Копеловичем, начальником инвестиционного департамента банка «ЗЕНИТ»

Интервью с Кириллом Копеловичем, начальником инвестиционного департамента банка «ЗЕНИТ»

«Мы боремся за сделки на общих основаниях»

В интервью Cbonds Review начальник инвестиционного департамента банка «ЗЕНИТ» Кирилл Копелович рассказывает о том, для чего «ЗЕНИТ» решил специализироваться на размещении банковских облигаций, рассуждает, кому нужна рыночность сделок, благодаря чему облигации «ЗЕНИТа» покупают лучше, чем бумаги конкурентов, а также о том, почему, на его взгляд, «ЗЕНИТ» сегодня — это то место, где работать престижно.


Инструментарий

Скотт Бьюджи, независимый аналитик

Скотт Бьюджи, независимый аналитик

Российский банковский сектор: кто не рискует?

Мировой финансовый кризис, начавшийся пять лет назад, еще раз показал, что полагаться на сложные модели при управлении рисками и их регулировании, будь то кредитные риски или множество других рисков, с которыми сталкиваются банки, — не всегда самый лучший вариант. Самые простые меры в сфере регулирования довольно хорошо определяют будущие проблемные банки, точно так же и базовые принципы кредитного риск-менеджмента являются критически важными в прохождении циклов кредитного риска в банковском секторе. Это особенно актуально для России — страны с высокой концентрацией экономики и значительными внутренними кредитными рисками.


Инструментарий

Айгуль Шайхутдинова, Промсвязьбанк

Айгуль Шайхутдинова, Промсвязьбанк

Урок субординации

Обычно практика инициирует появление новых инструментов и провоцирует развитие уже существующих. Но бывают случаи, когда «теоретическая», законодательная, перспектива шире и возможности, которые она предусматривает, остаются либо вовсе не востребованными рынком, либо востребованы лишь отчасти. Субординированные рублевые облигации — как раз тот самый случай.


Уроки истории

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ

Английские пуритане и «финансовая революция»

Эпоха правления королевы Елизаветы I сопровождалась интенсивным развитием английской промышленности, торговли и финансов. Быстрый рост английской внешней торговли, прежде всего океанской, и возникновение национального коммерческого капитала породили мощный приток денег на рынки Лондона, контролируемые в тот период «ломбардцами» (итальянскими финансистами из Ломбардии). Национальный английский капитал вскоре успешно вытеснил «ломбардцев» из ссудной деятельности.


Кадры

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Кто кого

В 2012 году впервые после кризиса инвестбанки вспомнили о практике масштабных сокращений. Прошлый год был куда успешнее по всем показателям: и бизнес лучше, и человеческие потери минимальные, признают банкиры. Зато за последние 12 месяцев некоторым крупнейшим игрокам IB-индустрии пришлось расстаться с целыми командами. Но в отличие от практики кризисных лет, когда работодатели, спасая бизнес, не слишком-то церемонились с «лишними» сотрудниками, теперь банки действуют намного дипломатичнее.


Bond Style

Insider Moscow: приключения иностранцев в России

Cbonds Review продолжает серию публикаций о культурных особенностях мировых финансовых столиц. На этот раз мы попросили наших героев рассказать о Москве. Однако своими воспоминаниями, впечатлениями, ощущениями от этого города делятся вовсе не коренные москвичи, а иностранцы. Борис Брук, Роберто Пеццименти, Эрвин Парвиз, Филипп Джордан, Оливер Фанк и Сатори Танака о московских пробках и погоде, о столичных ресторанах и аэропортах, о местной полиции, о Большом театре и Пушкинском музее, а также о русских женщинах.