в номере:

Россия:

Инструментарий

Мировые рынки:

Денежный рынок

Ольга Войтова, Cbonds

Ольга Войтова, Cbonds

ЦБ раскрывает карты

С декабря у банковской системы появился новый ориентир для управления ликвидностью. ЦБ начал публиковать прогноз факторов, формирующих спрос на деньги. Еженедельно регулятор объявляет данные по объему предоставляемых ресурсов и бюджетных средств. Таким образом Банк России все больше старается повысить прозрачность своих действий. Он расширяет линейку публикуемых данных, разрабатывает нормативные документы для операций трехстороннего РЕПО и охотнее общается с участниками рынка.


Инструментарий

Николас Войси, директор, Loan Market Association

Николас Войси, директор, Loan Market Association

«Регулирование зашло слишком далеко»

В интервью Cbonds Review директор Loan Market Association Николас Войси рассуждает о плюсах и минусах последних инициатив мировых регуляторов в отношении банковской деятельности, о том, как повлияет Basel III на бизнес банков по кредитованию, вернутся ли европейские банки на российский рынок, а также о том, почему мировая финансовая система уже никогда не будет прежней.


Инструментарий

Скотт Бьюджи, независимый аналитик

Скотт Бьюджи, независимый аналитик

Российский банковский сектор: кто не рискует?

Мировой финансовый кризис, начавшийся пять лет назад, еще раз показал, что полагаться на сложные модели при управлении рисками и их регулировании, будь то кредитные риски или множество других рисков, с которыми сталкиваются банки, — не всегда самый лучший вариант. Самые простые меры в сфере регулирования довольно хорошо определяют будущие проблемные банки, точно так же и базовые принципы кредитного риск-менеджмента являются критически важными в прохождении циклов кредитного риска в банковском секторе. Это особенно актуально для России — страны с высокой концентрацией экономики и значительными внутренними кредитными рисками.


Инструментарий

Михаил Никитин, «ВТБ Капитал»

Михаил Никитин, «ВТБ Капитал»

Новая жизнь субординированного долга

Сегмент субординированных бумаг российских банков — один из немногих сегментов, где сохраняется возможность получить высокую доходность при приемлемом уровне риска. В свою очередь, сами банки используют спрос на доходность для решения своих проблем с достаточностью капитала. Ситуация становится еще интереснее в связи с решением Банка России ввести для российских финансовых институтов новые стандарты достаточности капитала уже в следующем году. Для того чтобы соотнести ценовые процессы в сегменте с фундаментальным кредитным качеством бумаг, попытаемся ответить на ряд базовых вопросов.


Кадры

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Кто кого

В 2012 году впервые после кризиса инвестбанки вспомнили о практике масштабных сокращений. Прошлый год был куда успешнее по всем показателям: и бизнес лучше, и человеческие потери минимальные, признают банкиры. Зато за последние 12 месяцев некоторым крупнейшим игрокам IB-индустрии пришлось расстаться с целыми командами. Но в отличие от практики кризисных лет, когда работодатели, спасая бизнес, не слишком-то церемонились с «лишними» сотрудниками, теперь банки действуют намного дипломатичнее.


Кадры

Ключевые отставки-назначения ноября

Новые кадровые перестановки в инвестиционных командах "Ренессанс Капитала", "Открытия", Альфа-Банка, НОМОС-БАНКа, Сбербанка России и другие заметные отставки-назначения минувшего месяца.


Обзор конференции

Незлой РОК

В начале декабря Питер по традиции принимал у себя участников рынка облигаций. X облигационный конгресс собрал больше 700 делегатов: двое суток они от заката до рассвета предавались воспоминаниям о сытых нулевых, философствовали о природе кризиса, рассуждали о том, кто виноват — банки или регуляторы, а кто прав — организаторы или эмитенты, почему рынок губит сам себя, как спасать вымирающий вид заемщиков и, наконец, что жадность всегда возвращается, как бы ни были велики глаза у страха. Правда, разошлись на вполне оптимистичной ноте: худшее все-таки позади — осторожно признали макроэкономисты, а светлое будущее вон за той горой — пообещали банкиры.