Консенсус-прогноз
СЕНТИМЕНТальные ожидания
Сентябрьское повышение ставки рефинансирования, очевидно, было последним в уходящем году. По самым оптимистичным прогнозам, инфляция в декабре будет находиться на уровне 0.4%, пессимисты считают, что рост цен может ускориться до 0.8%. От российской валюты до конца года ожидают умеренного укрепления к доллару. Покупки в сегменте локальных государственных облигаций, скорее всего, продолжатся на идее либерализации рынка.
Денежный рынок
Ольга Войтова, Cbonds
ЦБ раскрывает карты
С декабря у банковской системы появился новый ориентир для управления ликвидностью. ЦБ начал публиковать прогноз факторов, формирующих спрос на деньги. Еженедельно регулятор объявляет данные по объему предоставляемых ресурсов и бюджетных средств. Таким образом Банк России все больше старается повысить прозрачность своих действий. Он расширяет линейку публикуемых данных, разрабатывает нормативные документы для операций трехстороннего РЕПО и охотнее общается с участниками рынка.
Инструментарий
Скотт Бьюджи, независимый аналитик
Российский банковский сектор: кто не рискует?
Мировой финансовый кризис, начавшийся пять лет назад, еще раз показал, что полагаться на сложные модели при управлении рисками и их регулировании, будь то кредитные риски или множество других рисков, с которыми сталкиваются банки, — не всегда самый лучший вариант. Самые простые меры в сфере регулирования довольно хорошо определяют будущие проблемные банки, точно так же и базовые принципы кредитного риск-менеджмента являются критически важными в прохождении циклов кредитного риска в банковском секторе. Это особенно актуально для России — страны с высокой концентрацией экономики и значительными внутренними кредитными рисками.
Инструментарий
Михаил Никитин, «ВТБ Капитал»
Новая жизнь субординированного долга
Сегмент субординированных бумаг российских банков — один из немногих сегментов, где сохраняется возможность получить высокую доходность при приемлемом уровне риска. В свою очередь, сами банки используют спрос на доходность для решения своих проблем с достаточностью капитала. Ситуация становится еще интереснее в связи с решением Банка России ввести для российских финансовых институтов новые стандарты достаточности капитала уже в следующем году. Для того чтобы соотнести ценовые процессы в сегменте с фундаментальным кредитным качеством бумаг, попытаемся ответить на ряд базовых вопросов.
Bond Style
Insider Moscow: приключения иностранцев в России
Cbonds Review продолжает серию публикаций о культурных особенностях мировых финансовых столиц. На этот раз мы попросили наших героев рассказать о Москве. Однако своими воспоминаниями, впечатлениями, ощущениями от этого города делятся вовсе не коренные москвичи, а иностранцы. Борис Брук, Роберто Пеццименти, Эрвин Парвиз, Филипп Джордан, Оливер Фанк и Сатори Танака о московских пробках и погоде, о столичных ресторанах и аэропортах, о местной полиции, о Большом театре и Пушкинском музее, а также о русских женщинах.
Обзор конференции
Незлой РОК
В начале декабря Питер по традиции принимал у себя участников рынка облигаций. X облигационный конгресс собрал больше 700 делегатов: двое суток они от заката до рассвета предавались воспоминаниям о сытых нулевых, философствовали о природе кризиса, рассуждали о том, кто виноват — банки или регуляторы, а кто прав — организаторы или эмитенты, почему рынок губит сам себя, как спасать вымирающий вид заемщиков и, наконец, что жадность всегда возвращается, как бы ни были велики глаза у страха. Правда, разошлись на вполне оптимистичной ноте: худшее все-таки позади — осторожно признали макроэкономисты, а светлое будущее вон за той горой — пообещали банкиры.
Облигации Украины
Сергей Ляшенко, Cbonds
Не попали в рынок
Непростая ситуация на денежном рынке, подстегиваемая девальвационными ожиданиями и неутешительными макроданными, свела почти на нет активность на рынке гривневых облигаций, что, впрочем, не помешало Минфину и Киеву проводить размещения среди «дружественных» банков. Единственным островком «рыночности», на котором могли разгуляться инвесторы, стали долларовые бумаги. Правительство не упустило этой возможности: на протяжении ноября Минфин продал десятилетние еврооблигации на $1.25 млрд, двухлетние долларовые ОВГЗ — на $74 млн, а также закончил продажу казначейских обязательств серии А на $100 млн и начал размещение серии Б.


