Я покупаю
Никита Железный, УК НОМОС-БАНКа
«Я считаю российский high yield привлекательным»
В интервью Cbonds Review управляющий активами, УК «НОМОС-БАНКа» Никита Железный рассуждает о том, почему потенциал роста ОФЗ можно считать исчерпанным, весь сектор корпоративных облигаций недооцененным, какие экзотические стратегии защиты можно использовать в текущих условиях и стоит ли верить в российский третий эшелон, а также рассказывает о том, какие бумаги он готов покупать в портфель сейчас и почему.
Инструментарий
Александр Рязанцев, Royal Bank of Scotland
ECP: правила еврокоммерции
Рынок российских облигаций показал значительный рост в 2012 году, и российские эмитенты поставили новые рекорды по объемам выпуска долговых обязательств, размещениям в разных валютах — рублях, долларах, швейцарских франках, сингапурских долларах и китайских юанях, а также по выпуску бумаг субординированного уровня. В то время как многие эмитенты смогли реализовать самые длинные сделки в своей истории, некоторые заемщики, в том числе банки, открыли для себя рынок более коротких денег — еврокоммерческих бумаг (ECP).
Уроки истории
Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ
Английские пуритане и «финансовая революция»
Эпоха правления королевы Елизаветы I сопровождалась интенсивным развитием английской промышленности, торговли и финансов. Быстрый рост английской внешней торговли, прежде всего океанской, и возникновение национального коммерческого капитала породили мощный приток денег на рынки Лондона, контролируемые в тот период «ломбардцами» (итальянскими финансистами из Ломбардии). Национальный английский капитал вскоре успешно вытеснил «ломбардцев» из ссудной деятельности.
Кадры
Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review
Кто кого
В 2012 году впервые после кризиса инвестбанки вспомнили о практике масштабных сокращений. Прошлый год был куда успешнее по всем показателям: и бизнес лучше, и человеческие потери минимальные, признают банкиры. Зато за последние 12 месяцев некоторым крупнейшим игрокам IB-индустрии пришлось расстаться с целыми командами. Но в отличие от практики кризисных лет, когда работодатели, спасая бизнес, не слишком-то церемонились с «лишними» сотрудниками, теперь банки действуют намного дипломатичнее.
Bond Style
Insider Moscow: приключения иностранцев в России
Cbonds Review продолжает серию публикаций о культурных особенностях мировых финансовых столиц. На этот раз мы попросили наших героев рассказать о Москве. Однако своими воспоминаниями, впечатлениями, ощущениями от этого города делятся вовсе не коренные москвичи, а иностранцы. Борис Брук, Роберто Пеццименти, Эрвин Парвиз, Филипп Джордан, Оливер Фанк и Сатори Танака о московских пробках и погоде, о столичных ресторанах и аэропортах, о местной полиции, о Большом театре и Пушкинском музее, а также о русских женщинах.
Обзор конференции
Незлой РОК
В начале декабря Питер по традиции принимал у себя участников рынка облигаций. X облигационный конгресс собрал больше 700 делегатов: двое суток они от заката до рассвета предавались воспоминаниям о сытых нулевых, философствовали о природе кризиса, рассуждали о том, кто виноват — банки или регуляторы, а кто прав — организаторы или эмитенты, почему рынок губит сам себя, как спасать вымирающий вид заемщиков и, наконец, что жадность всегда возвращается, как бы ни были велики глаза у страха. Правда, разошлись на вполне оптимистичной ноте: худшее все-таки позади — осторожно признали макроэкономисты, а светлое будущее вон за той горой — пообещали банкиры.
Облигации Украины
Сергей Ляшенко, Cbonds
Не попали в рынок
Непростая ситуация на денежном рынке, подстегиваемая девальвационными ожиданиями и неутешительными макроданными, свела почти на нет активность на рынке гривневых облигаций, что, впрочем, не помешало Минфину и Киеву проводить размещения среди «дружественных» банков. Единственным островком «рыночности», на котором могли разгуляться инвесторы, стали долларовые бумаги. Правительство не упустило этой возможности: на протяжении ноября Минфин продал десятилетние еврооблигации на $1.25 млрд, двухлетние долларовые ОВГЗ — на $74 млн, а также закончил продажу казначейских обязательств серии А на $100 млн и начал размещение серии Б.


