в номере:

Россия:

Инструментарий

Мировые рынки:

От редакции

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

У меня есть тост

Мне хочется пожелать вам именно того, чего вам всем и каждому в отдельности действительно не хватает! Например, мне страсть как не хватает солнца! Или вот кому-то, уверена, катастрофически не хватает пары лишних часов сна. Или пары дней, чтобы переклеить обои в спальне. Или пары процентных пунктов, или пары миллионов рублей...


Инструментарий

Скотт Бьюджи, независимый аналитик

Скотт Бьюджи, независимый аналитик

Российский банковский сектор: кто не рискует?

Мировой финансовый кризис, начавшийся пять лет назад, еще раз показал, что полагаться на сложные модели при управлении рисками и их регулировании, будь то кредитные риски или множество других рисков, с которыми сталкиваются банки, — не всегда самый лучший вариант. Самые простые меры в сфере регулирования довольно хорошо определяют будущие проблемные банки, точно так же и базовые принципы кредитного риск-менеджмента являются критически важными в прохождении циклов кредитного риска в банковском секторе. Это особенно актуально для России — страны с высокой концентрацией экономики и значительными внутренними кредитными рисками.


Инструментарий

Александр Рязанцев, Royal Bank of Scotland

Александр Рязанцев, Royal Bank of Scotland

ECP: правила еврокоммерции

Рынок российских облигаций показал значительный рост в 2012 году, и российские эмитенты поставили новые рекорды по объемам выпуска долговых обязательств, размещениям в разных валютах — рублях, долларах, швейцарских франках, сингапурских долларах и китайских юанях, а также по выпуску бумаг субординированного уровня. В то время как многие эмитенты смогли реализовать самые длинные сделки в своей истории, некоторые заемщики, в том числе банки, открыли для себя рынок более коротких денег — еврокоммерческих бумаг (ECP).


Школа инвестора

Александр Черкасов, Cbonds

Александр Черкасов, Cbonds

Только бизнес, ничего лишнего

С появлением в линейке Cbonds ренкинга российских эмитентов облигаций корпоративного сектора по финансовым показателям на основе отчетности по МСФО и US GAAP у кредитных аналитиков появляется новый интересный инструментарий для оперативной первичной оценки абсолютного и относительного уровня кредитных рисков исследуемых компаний.


Уроки истории

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ

Английские пуритане и «финансовая революция»

Эпоха правления королевы Елизаветы I сопровождалась интенсивным развитием английской промышленности, торговли и финансов. Быстрый рост английской внешней торговли, прежде всего океанской, и возникновение национального коммерческого капитала породили мощный приток денег на рынки Лондона, контролируемые в тот период «ломбардцами» (итальянскими финансистами из Ломбардии). Национальный английский капитал вскоре успешно вытеснил «ломбардцев» из ссудной деятельности.


Bond Style

Insider Moscow: приключения иностранцев в России

Cbonds Review продолжает серию публикаций о культурных особенностях мировых финансовых столиц. На этот раз мы попросили наших героев рассказать о Москве. Однако своими воспоминаниями, впечатлениями, ощущениями от этого города делятся вовсе не коренные москвичи, а иностранцы. Борис Брук, Роберто Пеццименти, Эрвин Парвиз, Филипп Джордан, Оливер Фанк и Сатори Танака о московских пробках и погоде, о столичных ресторанах и аэропортах, о местной полиции, о Большом театре и Пушкинском музее, а также о русских женщинах.


Облигации Украины

Сергей Ляшенко, Cbonds

Сергей Ляшенко, Cbonds

Не попали в рынок

Непростая ситуация на денежном рынке, подстегиваемая девальвационными ожиданиями и неутешительными макроданными, свела почти на нет активность на рынке гривневых облигаций, что, впрочем, не помешало Минфину и Киеву проводить размещения среди «дружественных» банков. Единственным островком «рыночности», на котором могли разгуляться инвесторы, стали долларовые бумаги. Правительство не упустило этой возможности: на протяжении ноября Минфин продал десятилетние еврооблигации на $1.25 млрд, двухлетние долларовые ОВГЗ — на $74 млн, а также закончил продажу казначейских обязательств серии А на $100 млн и начал размещение серии Б.