в номере:

Россия:

Инструментарий

Мировые рынки:

Я покупаю

Никита Железный, УК НОМОС-БАНКа

Никита Железный, УК НОМОС-БАНКа

«Я считаю российский high yield привлекательным»

В интервью Cbonds Review управляющий активами, УК «НОМОС-БАНКа» Никита Железный рассуждает о том, почему потенциал роста ОФЗ можно считать исчерпанным, весь сектор корпоративных облигаций недооцененным, какие экзотические стратегии защиты можно использовать в текущих условиях и стоит ли верить в российский третий эшелон, а также рассказывает о том, какие бумаги он готов покупать в портфель сейчас и почему.


Инвестиционные банки

Интервью с Кириллом Копеловичем, начальником инвестиционного департамента банка «ЗЕНИТ»

Интервью с Кириллом Копеловичем, начальником инвестиционного департамента банка «ЗЕНИТ»

«Мы боремся за сделки на общих основаниях»

В интервью Cbonds Review начальник инвестиционного департамента банка «ЗЕНИТ» Кирилл Копелович рассказывает о том, для чего «ЗЕНИТ» решил специализироваться на размещении банковских облигаций, рассуждает, кому нужна рыночность сделок, благодаря чему облигации «ЗЕНИТа» покупают лучше, чем бумаги конкурентов, а также о том, почему, на его взгляд, «ЗЕНИТ» сегодня — это то место, где работать престижно.


Инструментарий

Скотт Бьюджи, независимый аналитик

Скотт Бьюджи, независимый аналитик

Российский банковский сектор: кто не рискует?

Мировой финансовый кризис, начавшийся пять лет назад, еще раз показал, что полагаться на сложные модели при управлении рисками и их регулировании, будь то кредитные риски или множество других рисков, с которыми сталкиваются банки, — не всегда самый лучший вариант. Самые простые меры в сфере регулирования довольно хорошо определяют будущие проблемные банки, точно так же и базовые принципы кредитного риск-менеджмента являются критически важными в прохождении циклов кредитного риска в банковском секторе. Это особенно актуально для России — страны с высокой концентрацией экономики и значительными внутренними кредитными рисками.


Инструментарий

Михаил Никитин, «ВТБ Капитал»

Михаил Никитин, «ВТБ Капитал»

Новая жизнь субординированного долга

Сегмент субординированных бумаг российских банков — один из немногих сегментов, где сохраняется возможность получить высокую доходность при приемлемом уровне риска. В свою очередь, сами банки используют спрос на доходность для решения своих проблем с достаточностью капитала. Ситуация становится еще интереснее в связи с решением Банка России ввести для российских финансовых институтов новые стандарты достаточности капитала уже в следующем году. Для того чтобы соотнести ценовые процессы в сегменте с фундаментальным кредитным качеством бумаг, попытаемся ответить на ряд базовых вопросов.


Инструментарий

Александр Рязанцев, Royal Bank of Scotland

Александр Рязанцев, Royal Bank of Scotland

ECP: правила еврокоммерции

Рынок российских облигаций показал значительный рост в 2012 году, и российские эмитенты поставили новые рекорды по объемам выпуска долговых обязательств, размещениям в разных валютах — рублях, долларах, швейцарских франках, сингапурских долларах и китайских юанях, а также по выпуску бумаг субординированного уровня. В то время как многие эмитенты смогли реализовать самые длинные сделки в своей истории, некоторые заемщики, в том числе банки, открыли для себя рынок более коротких денег — еврокоммерческих бумаг (ECP).


Уроки истории

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ

Английские пуритане и «финансовая революция»

Эпоха правления королевы Елизаветы I сопровождалась интенсивным развитием английской промышленности, торговли и финансов. Быстрый рост английской внешней торговли, прежде всего океанской, и возникновение национального коммерческого капитала породили мощный приток денег на рынки Лондона, контролируемые в тот период «ломбардцами» (итальянскими финансистами из Ломбардии). Национальный английский капитал вскоре успешно вытеснил «ломбардцев» из ссудной деятельности.


Кадры

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Кто кого

В 2012 году впервые после кризиса инвестбанки вспомнили о практике масштабных сокращений. Прошлый год был куда успешнее по всем показателям: и бизнес лучше, и человеческие потери минимальные, признают банкиры. Зато за последние 12 месяцев некоторым крупнейшим игрокам IB-индустрии пришлось расстаться с целыми командами. Но в отличие от практики кризисных лет, когда работодатели, спасая бизнес, не слишком-то церемонились с «лишними» сотрудниками, теперь банки действуют намного дипломатичнее.