Я покупаю
Никита Железный, УК НОМОС-БАНКа
«Я считаю российский high yield привлекательным»
В интервью Cbonds Review управляющий активами, УК «НОМОС-БАНКа» Никита Железный рассуждает о том, почему потенциал роста ОФЗ можно считать исчерпанным, весь сектор корпоративных облигаций недооцененным, какие экзотические стратегии защиты можно использовать в текущих условиях и стоит ли верить в российский третий эшелон, а также рассказывает о том, какие бумаги он готов покупать в портфель сейчас и почему.
Инвестиционные банки
Интервью с Кириллом Копеловичем, начальником инвестиционного департамента банка «ЗЕНИТ»
«Мы боремся за сделки на общих основаниях»
В интервью Cbonds Review начальник инвестиционного департамента банка «ЗЕНИТ» Кирилл Копелович рассказывает о том, для чего «ЗЕНИТ» решил специализироваться на размещении банковских облигаций, рассуждает, кому нужна рыночность сделок, благодаря чему облигации «ЗЕНИТа» покупают лучше, чем бумаги конкурентов, а также о том, почему, на его взгляд, «ЗЕНИТ» сегодня — это то место, где работать престижно.
Инвестиционные банки
Интервью с Алексеем Ивановым, членом правления, старшим вице-президентом банка «ГЛОБЭКС»
«Мы поработали на четыре с плюсом»
Член правления, старший вице-президент банка «ГЛОБЭКС» Алексей Иванов побеседовал с главным редактором журнала Cbonds Review о том, почему инвестиционно-банковское подразделение банка не дотянуло до пятерки, насколько сложно локальному банку выстраивать бизнес на рынке синдицированных кредитов, почему размещать выпуски на внутреннем рынке стало намного сложнее, нужны ли рынку спекулятивные инвесторы и будет ли «ГЛОБЭКС» развивать бизнес в сфере слияний и поглощений.
Инструментарий
Скотт Бьюджи, независимый аналитик
Российский банковский сектор: кто не рискует?
Мировой финансовый кризис, начавшийся пять лет назад, еще раз показал, что полагаться на сложные модели при управлении рисками и их регулировании, будь то кредитные риски или множество других рисков, с которыми сталкиваются банки, — не всегда самый лучший вариант. Самые простые меры в сфере регулирования довольно хорошо определяют будущие проблемные банки, точно так же и базовые принципы кредитного риск-менеджмента являются критически важными в прохождении циклов кредитного риска в банковском секторе. Это особенно актуально для России — страны с высокой концентрацией экономики и значительными внутренними кредитными рисками.
Инструментарий
Александр Рязанцев, Royal Bank of Scotland
ECP: правила еврокоммерции
Рынок российских облигаций показал значительный рост в 2012 году, и российские эмитенты поставили новые рекорды по объемам выпуска долговых обязательств, размещениям в разных валютах — рублях, долларах, швейцарских франках, сингапурских долларах и китайских юанях, а также по выпуску бумаг субординированного уровня. В то время как многие эмитенты смогли реализовать самые длинные сделки в своей истории, некоторые заемщики, в том числе банки, открыли для себя рынок более коротких денег — еврокоммерческих бумаг (ECP).
Уроки истории
Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ
Английские пуритане и «финансовая революция»
Эпоха правления королевы Елизаветы I сопровождалась интенсивным развитием английской промышленности, торговли и финансов. Быстрый рост английской внешней торговли, прежде всего океанской, и возникновение национального коммерческого капитала породили мощный приток денег на рынки Лондона, контролируемые в тот период «ломбардцами» (итальянскими финансистами из Ломбардии). Национальный английский капитал вскоре успешно вытеснил «ломбардцев» из ссудной деятельности.
Пульс рынка
Елена Зотова, независимый обозреватель
Кто ответит за «базар»
Если не считать президентские выборы в США, исход которых вызвал двухдневный обвал на американском рынке акций, то основное влияние на ноябрьские фондовые торги оказали переговоры политиков по обеим сторонам Атлантики. В Брюсселе европейские лидеры и МВФ спорили в ноябре о путях разрешения греческого кризиса, а в Вашингтоне переизбранный президент-демократ Барак Обама и руководство республиканской партии обменивались словесными ударами по проблеме «фискальной пропасти».


