Денежный рынок

Ольга Войтова, Cbonds
Голодные игры
В марте банки, страдающие от денежного голода, наконец получили возможность занимать у Центробанка средства на срок до года. Правда, спрос на более короткие деньги при этом не утихает.
Финансовый блог

Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощений
Фильм ужасов
Уважаемый мною колумнист Financial Times Мартин Вулф написал в своем блоге порядком поразивший меня материал про «избыток капитала», из-за которого, по мнению автора, у нас, собственно, все проблемы. Не ожидал я такого от Мартина.
Инструментарий

Дарья Антонова, Европейский университет в Санкт-Петербурге
«Тобин гуд»
Налог на финансовые трансакции, или налог Тобина в широком смысле, является, пожалуй, самым обсуждаемым налогом Европы последних лет. Первоначальная идея Джеймса Тобина о сглаживании валютных курсов уже неактуальна: современных политиков куда больше волнуют высокорисковые краткосрочные операции, которым новый налог призван помешать. И конечно, он должен стать новым источником денег для застрявшего в кризисе ЕС. Но оборотная сторона медали — уход капитала от налогов в страны, где их нет. Оценки потерь при плохом сценарии вдвое превышают прибыль от хорошего. Такого удара Европа может просто не выдержать.
Инструментарий

Рустам Вахитов, International Tax Associates B.V., UFS Group
Еврооблигации: неизбежны лишь смерть, налоги… или их комбинация
В последнее время финансовый сектор активно обсуждает вопросы, бывшие ранее предметом узкопрофессиональной дискуссии экспертов по международному налогообложению, а именно возможность и условия безналоговой выплаты процентов из России в структурах выпуска еврооблигаций. Цена вопроса – налог в размере 20% у источника. Эти расходы по условиям большинства программ заимствований могут лечь на российского заемщика и сделать многие из структур финансирования неэффективными. Мы рассмотрели текущую ситуацию с налогообложением таких выплат и возможные варианты развития в будущем.
Школа инвестора

Дмитрий Хотимский, Совкомбанк
Волшебные пузырьки, или Как управлять портфелем облигаций при наличии ограничений
В статье, опубликованной в прошлом номере Cbonds Review, мы рассмотрели вопрос увеличения доходности на капитал с учетом нюансов инструкции 313-П. Основной вывод из нее заключался в том, что следует покупать бумаги с рейтингом BBB, так как они абсолютно надежные, при этом Центральный банк не требует существенного резервирования капитала для их покупки. Однако такая прямолинейная стратегия подходит только в случае, если облигации составляют незначительную часть активов банка. Если же банк рассчитывает зарабатывать на долговых ценных бумагах существенную часть своего дохода, то впору вспомнить и о других возможных ограничениях, в частности о максимальном объеме РЕПО и процентном риске.
Кадры

Анастасия Глебова, Recruitment boutique S.M.Art
Где лучше – где нас нет? Правда и мифы о работе в западных и российских банках
Ниже вы видите найдете выдержки из интервью с потенциальными кандидатами. Нечто подобное мы регулярно слышим от тех, кто решился на «измену» своему работодателю: одни хоть завтра готовы иммигрировать на новое место работы к «иностранцам», другие, «раскаявшиеся», напротив, не прочь влиться обратно — в ряды сотрудников отечественных банковских структур. Вакансия в западном инвестдоме или служба в российском банке — вечный выбор, перед которым когда-то стояли многие профессионалы из банковской сферы. Процесс поиска лучшей доли связан с несколькими весьма распространенными рыночными мифами. Мы постарались рассказать об основных.
Еврооблигации

Роман Рыбалкин, Schildershoven Finance B.V.
Монголоидный тип
В начале 2000-х годов низкие процентные ставки в экономике стран Запада в сочетании с повсеместной либерализацией финансовых рынков сделали emerging markets чрезвычайно популярными среди инвесторов. И если изначально внимание рынка было приковано исключительно к странам БРИК (Бразилии, России, Индии и Китаю), то теперь на смену этой группе приходят новые «тигры»: страны Африки южнее Сахары, страны Центральной Америки, Вьетнам и Монголия, постепенно получающие доступ к рынку публичного долга.