в номере:

Россия:

Инструментарий

Мировые рынки:

Приложения к электронной версии:

Инвестиционные банки

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор  Cbonds Review

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Рынок был, но закончился

Второй квартал принес инвестбанкам сплошные разочарования. Объем первички по сравнению с прошлогодними результатами существенно сократился. Ко всему прочему, все тяжелее стало в текущих условиях размещать по-настоящему рыночные выпуски: для локального рынка облигаций постепенно становятся нормой сделки, в которых присутствуют максимум 3–4 участника или три четверти объема эмиссии уходит одному игроку. Это, конечно, провоцирует определенные перестановки в топ-10 организаторов выпусков на внутреннем рынке, но редко имеет отношение к реальному положению дел в IB-отрасли, признаются сами участники производственных соревнований.


Инструментарий

Степан Амосов, ING Commercial Banking

Степан Амосов, ING Commercial Banking

В активном поиске

Понеся ощутимые убытки на докризисных стратегиях, инвесторы с энтузиазмом бросились искать новые идеи, стремясь к большей диверсификации, улучшению ликвидности и повышению доходности своих инвестиций. Для достижения этих целей структурированные продукты могут подойти как нельзя лучше.


Инструментарий

Наталья Баева, Татьяна Кузьмина, ЮниКредит Банк

Наталья Баева, Татьяна Кузьмина, ЮниКредит Банк

CPPI: и рыбку съесть, и на мель не сесть

Структурные депозиты и ноты предлагают множество решений по участию инвестора в росте рынка практически неограниченного количества активов. С недавнего времени выпуск структурных нот стал возможен в рамках законодательства РФ. существует продукт, который является альтернативой структурным инструментам: он позволяет увеличить доходность за счет наличия определенной доли рискованных активов (как правило, акций) и сохранить капитал благодаря безрисковой составляющей (как правило, государственных облигаций).


Инструментарий

Денис Аношин, ФГ БКС

Денис Аношин, ФГ БКС

Найдется все!

Многим клиентам очень нравится идея продуктов с полной защитой, но не устраивают длительные сроки инвестирования. По нашему опыту для российских клиентов такое отношение является очень типичным. Они хотят получить короткий инструмент (до 1 года, а часто и на 3–6 месяцев) с полной защитой и высокой доходностью. Существуют возможности удовлетворить и такие сложные запросы.


Инструментарий

Всеволод Малев, Алексей Пашков, КИТ Финанс (ООО)

Всеволод Малев, Алексей Пашков, КИТ Финанс (ООО)

Сырье застраховано

Риски, связанные с сырьем, несут все участники рынка: производители, переработчики, конечные потребители. Падение цены оборачивается для производителя упущенной выгодой. Хеджирование ценовых рисков на сырьевые товары позволяет если не полностью избавиться от них, то существенно снизить их влияние на рентабельность деятельности компании и сделать ее более прогнозируемой.


Слово эмитента

Интервью со Станиславом Площенко, старшим вице-президентом ОАО «Мечел»

Интервью со Станиславом Площенко, старшим вице-президентом ОАО «Мечел»

«Будем отталкиваться от цифры $750 млн на рынке евробондов»

Компании «Мечел», которая никогда не страдала от нехватки внимания инвесторов, пришлось в полной мере испытать негативное воздействие кризиса на глобальных рынках и на рынке сырья. С целью сократить возможные потери компания изменила стратегию развития бизнеса и начала сокращать долговую нагрузку. О том, как «Мечел» намерен сохранить баланс в условиях неустойчивого рынка, о планах по размещению евробондов, об аппетитах банков и задачах предстоящего IPO в интервью Cbonds Review рассказал старший вице-президент ОАО «Мечел» Станислав Площенко.


Уроки истории

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МГУИЭ

Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МГУИЭ

Фома Аквинский. Компромисс между доктриной и экономической практикой

Учение христианской церкви гармонировало с замкнутым домашним крестьянским хозяйством раннего европейского Средневековья, которое на рубеже XI–XII веков быстро исчезало под напором экономических перемен. Христианская доктрина отставала от реальной экономической жизни, в результате чего побеждала экономическая реальность, а не доктрина, которая имела мало влияния на реальную экономическую жизнь.