Авторская колонка
Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощений
Schadenfreude
В иной месяц думаешь, какую тему лучше выбрать для колонки, но только не в марте. На этот раз проблемы выбора не стояло. Будем говорить про Кипр. Тема сама по себе настолько «вкусная» и резонирует со многими прошлыми материалами, что подступаться к ней можно с любой стороны. Начнем с краткой фиксации фактов
Инвестиционные банки
Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review
Перед боем
Конъюнктура первого квартала оказалась на удивление доброй для первичного рынка. Естественно, российские инвестбанки постарались не остаться у нее в долгу. Организаторы внутренних выпусков облигаций провели сделки суммарным объемом почти полтриллиона рублей. Примерно три четверти совокупного объема размещений по-прежнему приходится на пятерку игроков рынка, где по результатам трех месяцев только один новичок. Зато в топ-10 участников рейтинга появилось сразу несколько новых имен. Любопытно, удастся ли им сохраниться на тех же позициях остаток года.
Инструментарий
Антон Лопатин, Fitch Ratings
Российские банки: рука на пульсе
После быстрой кредитной экспансии в 2011 году (28%, по данным Центрального банка, ЦБ) российский банковский сектор чуть сбавил обороты в 2012 году — до приблизительно 20%. По нашим прогнозам, в 2013 году рост еще чуть замедлится — до 15–18%.
Инструментарий
Марина Щербакова, Ассоциация региональных банков России
Базель III и новые требования к субординированным инструментам
1 марта вступило в силу Положение Банка России от 28 декабря 2012 года №°395-П «О методике определения величины и оценке достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций» (положение по капиталу), направленное на имплементацию стандартов Базеля III. Кроме ужесточения расчета показателей достаточности базового и основного капитала, новое регулирование закрепило дополнительные требования к субординированным инструментам.
Инструментарий
Марина Вилис, БАЛТИНВЕСТБАНК
Банковские активы: вид не в профиль
В 2008–2009 годах многие банки впервые встали перед выбором: «Что делать?» Что делать с заемщиками, которые не могут обслуживать или вернуть кредиты, но располагают имуществом. Имущество, оформленное в залог или предложенное клиентами в качестве отступного, первое время казалось спасением от полного непогашения обязательств.
Школа инвестора
Алексей Третьяков, генеральный директор, УК «Арикапитал»
Акции vs облигации: мифы и реальность
Утверждение, что акции более доходны, чем облигации на долгосрочном промежутке (хотя и с оговоркой, что в краткосрочном периоде акции более рискованны), настолько распространено в инвестиционном мире, что воспринимается как аксиома. Даже в России, где фондовый рынок из года в год показывает близкую к нулю доходность, фонды акций остаются самыми популярными. Клиентов убеждают: пусть сейчас сбережения тают, зато фундаментальная привлекательность их портфеля только увеличивается.
Уроки истории
Сергей Пахомов, д.э.н., профессор МАМИ
Торжество права: превращение векселя в деньги
«Вексель был прекрасным инструментом для проведения расчетов, но он должен был быть доступен, надежен и ликвиден», — писал Фернан Бродель по поводу средневекового вексельного оборота. Беспрепятственное обращение векселя в звонкую монету и свободная продажа векселей в обмен на монету многократно увеличивали торговый и экономический оборот.


