в номере:

Россия:

Инструментарий

Мировые рынки:

Пульс рынка

Ольга Войтова, Cbonds

Ольга Войтова, Cbonds

ЦБ нашел компромисс

Даже консервативный прогноз роста российской экономики оказался под вопросом. ВВП в очередной раз демонстрирует слабую динамику. На фоне разочаровывающих макроэкономических данных усиливается политическое давление на ЦБ. Инфляция также преподносит неприятные сюрпризы: в феврале цены достигли уровня 7.3% в годовом исчислении, в марте инфляция составила 0.5%.


Авторская колонка

Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощений

Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощений

Schadenfreude

В иной месяц думаешь, какую тему лучше выбрать для колонки, но только не в марте. На этот раз проблемы выбора не стояло. Будем говорить про Кипр. Тема сама по себе настолько «вкусная» и резонирует со многими прошлыми материалами, что подступаться к ней можно с любой стороны. Начнем с краткой фиксации фактов


Инвестиционные банки

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review

Перед боем

Конъюнктура первого квартала оказалась на удивление доброй для первичного рынка. Естественно, российские инвестбанки постарались не остаться у нее в долгу. Организаторы внутренних выпусков облигаций провели сделки суммарным объемом почти полтриллиона рублей. Примерно три четверти совокупного объема размещений по-прежнему приходится на пятерку игроков рынка, где по результатам трех месяцев только один новичок. Зато в топ-10 участников рейтинга появилось сразу несколько новых имен. Любопытно, удастся ли им сохраниться на тех же позициях остаток года.


Инструментарий

Алексей Астахов, директор казначейства, банк «Восточный экспресс»

Алексей Астахов, директор казначейства, банк «Восточный экспресс»

«На ближайшие 5–10 лет будущее за розницей»

В интервью Cbonds Review директор казначейства банка «Восточный экспресс» Алексей Астахов рассказывает о том, почему банк планирует увеличить программу заимствований до 20 млрд руб. и для чего ему новый международный рейтинг, когда рынок увидит новый выпуск «Восточного экспресса», почему эмитентам не имеет смысла дальше двигать комиссии организаторов вниз, как в реальности повлияла инструкция 387-П на банки и почему ориентация на розницу является более выигрышной бизнес-моделью в текущих условиях.


Инструментарий

Марина Вилис, БАЛТИНВЕСТБАНК

Марина Вилис, БАЛТИНВЕСТБАНК

Банковские активы: вид не в профиль

В 2008–2009 годах многие банки впервые встали перед выбором: «Что делать?» Что делать с заемщиками, которые не могут обслуживать или вернуть кредиты, но располагают имуществом. Имущество, оформленное в залог или предложенное клиентами в качестве отступного, первое время казалось спасением от полного непогашения обязательств.


Школа инвестора

Алексей Третьяков, генеральный директор, УК «Арикапитал»

Алексей Третьяков, генеральный директор, УК «Арикапитал»

Акции vs облигации: мифы и реальность

Утверждение, что акции более доходны, чем облигации на долгосрочном промежутке (хотя и с оговоркой, что в краткосрочном периоде акции более рискованны), настолько распространено в инвестиционном мире, что воспринимается как аксиома. Даже в России, где фондовый рынок из года в год показывает близкую к нулю доходность, фонды акций остаются самыми популярными. Клиентов убеждают: пусть сейчас сбережения тают, зато фундаментальная привлекательность их портфеля только увеличивается.


Школа эмитента

Екатерина Трофимова, Газпромбанк

Екатерина Трофимова, Газпромбанк

Борьба за рейтинг — один в поле не воин

В современной экономической системе оценка кредитного качества компаний, банков и субъектов государственной власти со стороны рейтинговых агентств — международных (таких как Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch) или локальных — является существенным фактором для принятия инвестиционных решений. Рейтинги влияют на стоимость привлечения финансирования, на возможность работы с новыми инвесторами и инструментами, на выполнение требований регуляторов, а также репутацию эмитентов. Очевидна важность получения максимально высокой рейтинговой оценки, однако добиться этого очень непросто.