Авторская колонка
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
Наша улитка на склоне New Normal
Я мог бы поговорить о новом enfant terrible мирового инвестиционного сообщества, о Японии. Мирно дремавшей среди бурно цветших, словно сакура в апреле, carry trades с иеной, копившей свою Фудзияму долга… Помню господина Ватанабе, так же мирно дремавшего на подиуме во время презентации японских госбондов в отеле «Арарат Парк Хайятт» в Москве, пока его подручный, посмеиваясь время от времени, рассказывал о дефиците бюджета в 6% ВВП… Мирно дремавшие — до поры.
Авторская колонка
Антон Струченевский, старший экономист, Sberbank CIB
Почему правительство де-факто отказалось от бюджетного правила
В этом году правительство торжественно объявило о том, что с хаосом в государственных финансах покончено, поскольку наконец принято бюджетное правило. Словосочетание «бюджетное правило» приобрело чуть ли не мистический смысл, его внедрение считалось серьезной заслугой правительства, а возможность критики даже не допускалась. Тем не менее до применения бюджетного правила пока что так и не дошло, и оно было настолько модифицировано, что скорее можно говорить о его отмене. Что же заставило правительство пойти на эти изменения?
Инвестиционные банки
Сергей Корнев, директор департамента финансовых рынков, ЮниКредит Банк
«Сегодня у банков по-прежнему две проблемы: ликвидность и капитал»
В интервью Cbonds Review директор департамента финансовых рынков ЮниКредит Банка Сергей Корнев рассуждает о том, как изменилась ситуация в банковском секторе после введения Базеля III, почему потенциал российского рынка никак не может реализоваться, чего боятся иностранные инвесторы, почему концентрация IB-бизнеса на госбанках – это временно и что мешает банкам всерьез заняться управлением процентными рисками.
Инструментарий
Александр Варюшкин, ИК «Третий Рим»
US Treasuries — «печка, от которой все пляшут»
Довольно часто в течение последних двух лет можно было услышать разговоры о «великом пузыре», и эти разговоры были слышны тем чаще, чем ниже двигались доходности облигаций и инфляционные ожидания. На мой взгляд, подобная точка зрения — еще один инвестиционный миф (а их существует немало), вызванный непониманием того, как облигационный рынок функционирует, и некоторой склонностью пишущей братии присваивать громкие имена всему, чему можно и нельзя.
Инструментарий
Игорь Аксенов, Barclays Capital
US Bond Market: новый инвестиционный цикл
Кредитная система США претерпела серьезные изменения в результате финансового кризиса 2008 года. Заимствования финансовых организаций и кредиты домохозяйствам, направленные прежде всего на потребление, сменились затягиванием поясов потребителей и сокращением финансовых операций. В условиях глубокого экономического кризиса серьезно выросли заимствования федерального правительства. После провала 2009 года неизменным остался только уровень кредитования нефинансовых организаций реальной экономики.
Инструментарий
Борис Кожуховский, «Личный капитал»
Америка в большом долгу
С начала года американские фонды облигаций привлекли невиданные по объему средства. Согласно данным Thomson Reuters' Lipper, только за январь-февраль 2013 года в американские фонды облигаций пришло $76.41 млрд. Для сравнения: фонды облигаций развивающихся рынков, по данным EPFR Global, за этот же период смогли привлечь всего $7.5 млрд.
Bond Style
Америка для русских
Cbonds Review представляет спецпроект, в рамках которого российские участники рынка делятся впечатлениями и воспоминаниями о том, каково это — быть русским туристом в Америке, американским студентом из России и российским экспатом на Уолл-Стрит.


