в номере:

Россия:

Инструментарий

Авторская колонка

Николай Кащеев, Промсвязьбанк

Николай Кащеев, Промсвязьбанк

Наша улитка на склоне New Normal

Я мог бы поговорить о новом enfant terrible мирового инвестиционного сообщества, о Японии. Мирно дремавшей среди бурно цветших, словно сакура в апреле, carry trades с иеной, копившей свою Фудзияму долга… Помню господина Ватанабе, так же мирно дремавшего на подиуме во время презентации японских госбондов в отеле «Арарат Парк Хайятт» в Москве, пока его подручный, посмеиваясь время от времени, рассказывал о дефиците бюджета в 6% ВВП… Мирно дремавшие — до поры.


Инвестиционные банки

Роман Лохов, заместитель генерального директора, ФГ БКС

Роман Лохов, заместитель генерального директора, ФГ БКС

«Сейчас в инвестиционном бизнесе размер имеет значение»

В интервью Cbonds Review Роман Лохов рассказал о том, почему считает ошибкой стратегию, ориентированную исключительно на инвестбанковский бизнес, на какие рыночные позиции он рассчитывает вывести БКС в ближайшие годы и почему не верит в кризис брокерской отрасли.


Инструментарий

Александр Варюшкин, ИК «Третий Рим»

Александр Варюшкин, ИК «Третий Рим»

US Treasuries — «печка, от которой все пляшут»

Довольно часто в течение последних двух лет можно было услышать разговоры о «великом пузыре», и эти разговоры были слышны тем чаще, чем ниже двигались доходности облигаций и инфляционные ожидания. На мой взгляд, подобная точка зрения — еще один инвестиционный миф (а их существует немало), вызванный непониманием того, как облигационный рынок функционирует, и некоторой склонностью пишущей братии присваивать громкие имена всему, чему можно и нельзя.


Инструментарий

Влад Горячев, Академия структурирования

Влад Горячев, Академия структурирования

Работа над ошибками. Уроки и перспективы рынка деривативов США

Неожиданное банкротство Lehman Brothers 15 сентября 2008 года, самое масштабное за всю историю, повергло в ужас всех, кто хоть немного следит за новостями. Являясь контрагентом по свопам, базовым заемщиком и эмитентом множества структурных продуктов, этот банк привел к колоссальной неразберихе в мировой финансовой системе. Bear Sterns, Merrill Lynch — лишь пара институтов из сотни, оказавшихся затянутыми под воду своими же запутавшимися сетями. Давайте обсудим, что именно произошло, какие уроки извлекли для себя игроки и регуляторы и какого развития ожидать дальше.


Слово эмитента

Роман Куликов, заместитель директора департамента финансовых рынков, ХКФ Банк.  Владимир Кузьмицкий, начальник управления долгового финансирования департамента финансовых рынков, ХКФ Банк

Роман Куликов, заместитель директора департамента финансовых рынков, ХКФ Банк. Владимир Кузьмицкий, начальник управления долгового финансирования департамента финансовых рынков, ХКФ Банк

«Мы строим новый домашний рынок секьюритизации необеспеченных кредитов»

После кризиса рынок секьюритизации неипотечных активов замер. Возможность реализации трансграничных сделок отсутствовала в принципе, а российская законодательная база не оставляла шансов на проведение полноценных неипотечных секьюритизаций на внутреннем рынке. В мае ХКФ Банк представил структуру выпуска облигаций, обеспеченных потребительскими кредитами. В интервью Cbonds Review заместитель директора департамента финансовых рынков ХКФ Банка Роман Куликов и начальник управления долгового финансирования департамента финансовых рынков ХКФ Банка Владимир Кузьмицкий рассказали о том, почему эта сделка должна стать настоящим прорывом для внутреннего рынка секьюритизации необеспеченных кредитов, как инвестиционное сообщество встречает новый инструмент и за счет чего ХКФ Банк и организаторы сделки рассчитывают получить полноценное рыночное размещение.


Bond Style

Америка для русских

Cbonds Review представляет спецпроект, в рамках которого российские участники рынка делятся впечатлениями и воспоминаниями о том, каково это — быть русским туристом в Америке, американским студентом из России и российским экспатом на Уолл-Стрит.


Рынки СНГ

Артем Петруш, Cbonds

Артем Петруш, Cbonds

Локальный взрыв

Белорусские регуляторы почувствовали излишки ликвидности в банковской системе. Нацбанк вновь вернулся на рынок с привлекательными доходностями и смог изъять из банковской системы 2.66 трлн руб. А тем временем Минфин демонстрирует фантастический объем привлечения — 275 млн, да еще и в евро по 6.4% на четыре года. Казахстанские участники, несмотря на усиливающееся давление регуляторов на финансовый рынок, за пять месяцев умудрились разместить бонды на 80 млрд тенге. Минфин Казахстана ждет окна для размещения еврооблигаций.