От редакции

Доля импорта
Первый летний номер у нас получился совсем уж импортный. Это, конечно, не случайно. Многие нынче как-то по-особенному смотрят ТУДА: кто с тоской, кто с мольбой, кто с завистью, кто с затаенной надеждой...
Авторская колонка

Антон Струченевский, старший экономист, Sberbank CIB
Почему правительство де-факто отказалось от бюджетного правила
В этом году правительство торжественно объявило о том, что с хаосом в государственных финансах покончено, поскольку наконец принято бюджетное правило. Словосочетание «бюджетное правило» приобрело чуть ли не мистический смысл, его внедрение считалось серьезной заслугой правительства, а возможность критики даже не допускалась. Тем не менее до применения бюджетного правила пока что так и не дошло, и оно было настолько модифицировано, что скорее можно говорить о его отмене. Что же заставило правительство пойти на эти изменения?
Инвестиционные банки

Сергей Корнев, директор департамента финансовых рынков, ЮниКредит Банк
«Сегодня у банков по-прежнему две проблемы: ликвидность и капитал»
В интервью Cbonds Review директор департамента финансовых рынков ЮниКредит Банка Сергей Корнев рассуждает о том, как изменилась ситуация в банковском секторе после введения Базеля III, почему потенциал российского рынка никак не может реализоваться, чего боятся иностранные инвесторы, почему концентрация IB-бизнеса на госбанках – это временно и что мешает банкам всерьез заняться управлением процентными рисками.
Инструментарий

Артем Усков, Fusion Asset Management
Пока играет музыка
Главным последствием кризиса 2008–2009 годов стало явное проявление глобального структурного дисбаланса мировой экономики. И хотя большинство современных макроэкономистов согласны с тем, что в долгосрочном периоде денежная политика не влияет на рост реального ВВП, во всем мире (США, Европа, Япония) применяются стимулирующие рост кредитно-денежные меры. Вызов, который стоит перед развивающимися экономиками последние два года, состоит в том, чтобы преодолеть последствия мирового финансового кризиса и сделать рост экономик устойчивым.
Инструментарий

Борис Кожуховский, «Личный капитал»
Америка в большом долгу
С начала года американские фонды облигаций привлекли невиданные по объему средства. Согласно данным Thomson Reuters' Lipper, только за январь-февраль 2013 года в американские фонды облигаций пришло $76.41 млрд. Для сравнения: фонды облигаций развивающихся рынков, по данным EPFR Global, за этот же период смогли привлечь всего $7.5 млрд.
Слово эмитента

Роман Куликов, заместитель директора департамента финансовых рынков, ХКФ Банк. Владимир Кузьмицкий, начальник управления долгового финансирования департамента финансовых рынков, ХКФ Банк
«Мы строим новый домашний рынок секьюритизации необеспеченных кредитов»
После кризиса рынок секьюритизации неипотечных активов замер. Возможность реализации трансграничных сделок отсутствовала в принципе, а российская законодательная база не оставляла шансов на проведение полноценных неипотечных секьюритизаций на внутреннем рынке. В мае ХКФ Банк представил структуру выпуска облигаций, обеспеченных потребительскими кредитами. В интервью Cbonds Review заместитель директора департамента финансовых рынков ХКФ Банка Роман Куликов и начальник управления долгового финансирования департамента финансовых рынков ХКФ Банка Владимир Кузьмицкий рассказали о том, почему эта сделка должна стать настоящим прорывом для внутреннего рынка секьюритизации необеспеченных кредитов, как инвестиционное сообщество встречает новый инструмент и за счет чего ХКФ Банк и организаторы сделки рассчитывают получить полноценное рыночное размещение.
Еврооблигации

Евгений Пундровский, Cbonds EM
Пускаем пузыри
Апрельская тенденция, связанная с рекордными объемами выпусков еврооблигаций, продолжилась и в мае с размещением бразильской компании Petrobras на $11 млрд, которое оказалось самым крупным на развивающихся рынках за всю историю Emerging Markets (EM). Кроме того, международные инвесторы активно скупали высокодоходные облигации стран с развивающейся экономикой, чтобы компенсировать отсутствие доходов с развитых рынков. Теперь эксперты опасаются формирования пузыря на облигациях EM.