Инвестиционные банки
Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review
Игра по-крупному
Все первое полугодие 2013 года банкам несказанно везло. Хороший запас ликвидности и рекордно низкие ставки сделали свое дело: российские организаторы локальных выпусков корпоративных облигаций смогли разместить за шесть месяцев бумаги общим объемом почти 800 млрд руб. Это едва ли не вдвое больше, чем в прошлом году. Правда, стоит констатировать, что в деле по-прежнему в основном только крупные игроки. На долю топ-5 банков-организаторов приходится почти три четверти размещенного с начала года объема облигаций. А основной фронт работ банкам, как и ожидалось, обеспечили «элитные», квазисуверенные, заемщики.
Инвестиционные банки
Уильям Уивер, управляющий директор, руководитель подразделения по работе с рынками долгового капитала в России и СНГ, в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (CEEMEA), Citigroup
«Иностранцы стали лучше понимать российский рынок»
В интервью Cbonds Review управляющий директор, руководитель подразделения по работе с рынками долгового капитала в CEEMEA Citigroup Уилльям Уивер рассуждает о том, почему за последние 10 лет иностранные инвесторы стали проще относиться к российским политическим рискам, как вышло, что Citi не оказалось в числе лид-менеджеров предстоящей суверенной сделки по выпуску еврооблигаций России, почему не стоит воспринимать ситуацию в секторе евробондов EM как формирующийся пузырь, а лучше считать это простой нормализацией рынков, и как DCM-бизнес крупнейших инвестдомов будет адаптироваться к новому монетарному климату.
Инструментарий
Константин Емелин, Cbonds
Рынок контрастов
Большинство постсоциалистических экономик, и польская в том числе, сталкивались с похожими проблемами. Важной задачей, которую им предстояло решить, было создание с нуля свободного финансового рынка. Во многих аспектах российский и польский фондовые рынки пошли разными путями, что делает особенно интересным изучение опыта нашего западного соседа, между прочим, единственного государства ЕС, прошедшего мировой финансовый кризис без потерь. Пожалуй, одним из наиболее динамично развивающихся сегментом рынка капитала Польши является долговой рынок.
Инструментарий
Наталья Точеловская, банк SEB (Латвия)
Прибалтийский акцент
В 2013 году, уже третий год подряд, регион Балтии обещает стать самым быстрорастущим среди экономик ЕС . Рост в Эстонии остается практически неизменным с 2012 года, тогда как в Латвии и Литве наблюдается некоторый спад активности. Однако в следующем году Латвия должна выйти на первый план с темпами роста на уровне 4.8 %, в то время как в Эстонии экономика вырастет только на 3.7%, а в Литве — на 3.5%. Рост балтийских экономик в 2013–2014 годах будет в основном обусловлен частным потреблением, хорошие перспективы также сулит экспорт: внутренние девальвации предыдущих лет обеспечили высокую конкурентоспособность местным производителям. В Эстонии, однако, вслед за повышением заработных плат растет и ценовое давление. Инфляция, которая, согласно прогнозу скандинавской группы SEB, должна замедлиться во всех трех странах, в Эстонии все еще останется выше 3%.
Уроки истории
Сергей Пахомов, д.э.н.
Рента и рантье. Возникновение средневекового муниципального долга
«Христианское чувство относилось враждебно к вымогательству ростовщиков… но оно признавало законным два способа временной передачи капитала заемщику. Не запрещалось покупать поземельную ренту и таким образом обеспечивать себе постоянный доход, инвестируя деньги в определенное поместье. Обратное получение капитала возможно было только с помощью перепродажи поземельной ренты; человек, вступивший в подобный договор, отдавал свой капитал и получал право пользоваться регулярным доходом», — писал известный английский историк У. Каннингем.
Кадры
Ключевые отставки-назначения июня
Новые кадровые перестановки в инвестиционных командах Sberbank CIB, ФК "Открытие", Банке России, J.P.Morgan и другие заметные отставки-назначения июня.
Еврооблигации
Евгений Пундровский, Cbonds EM
Больше не бум
Июнь принес сильные потрясения на рынки инструментов с фиксированным доходом, заставив инвесторов пересмотреть принимаемые в последнее время нормы доходности и риска. Страхи по поводу сокращения ФРС США программы количественного смягчения (QE) спровоцировали глобальное бегство из рисковых активов и практически парализовали рынок. Как следствие, бум размещений предыдущих месяцев сменился стагнацией: эмитенты из развивающихся рынков сумели привлечь в июне лишь $4.3 млрд.


