Пульс рынка
Ольга Войтова, Cbonds
Хуже некуда?
Июнь с точки зрения макроэкономических показателей стал очередным слабым месяцем. Оценка темпов роста промышленного производства оказалась хуже ожиданий. Аналитиков немного порадовали инвестиции, которые находились в положительной зоне, однако все равно оставались близкими к нулю. Прогноз по росту ВВП в первом квартале подтвержден на уровне 1.6%.
Рублевые облигации
Елена Скурихина, Дмитрий Титаренко, Cbonds
Долгая история
В июне в числе аутсайдеров по объемам размещения оказался Минфин, который за месяц встретился с инвесторами только один раз. Сославшись на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, ведомство отменило практически все запланированные аукционы. Зато представители регионов и корпораций смогли установить рекорды не только по объему привлечения, но и по длине долга — впервые на рынке появились бумаги с рекордным, 32-летним сроком до погашения.
Инструментарий
Инго Блайер, управляющий департамента инвестиционно-банковской деятельности, Erste Group Манфред Бурдис, управляющий директор, глава DCM, Erste Group
«Нам нужна сильная региональная платформа на рынке Центральной и Восточной Европы»
В интервью Cbonds Review управляющий департамента инвестиционно-банковской деятельности Erste Group Инго Блайер и глава DCM Erste Group Манфред Бурдис рассказали о том, из чего складывается бизнес Erste на рынках Центральной и Восточной Европы, как инвестиционно-банковский бизнес справляется с национальными особенностями каждой страны многоликого региона, почему, согласно прогнозам Erste Group, не стоит ожидать нового бума суверенных заимствований CEE, какова политика Erste Group в области корпоративных мандатов, по каким критериям австрийская банковская группа определяет лояльных эмитентов и почему менеджмент группы свернул банковский бизнес в Украине отказался от идеи экспансии на рынки СНГ.
Инструментарий
Константин Емелин, Cbonds
Рынок контрастов
Большинство постсоциалистических экономик, и польская в том числе, сталкивались с похожими проблемами. Важной задачей, которую им предстояло решить, было создание с нуля свободного финансового рынка. Во многих аспектах российский и польский фондовые рынки пошли разными путями, что делает особенно интересным изучение опыта нашего западного соседа, между прочим, единственного государства ЕС, прошедшего мировой финансовый кризис без потерь. Пожалуй, одним из наиболее динамично развивающихся сегментом рынка капитала Польши является долговой рынок.
Инструментарий
Алевтина Дениз, Ekspresinvest
Турецкий гамбит
За последнее десятилетие Турция сумела стать не только одним из самых раскрученных направлений в мировом туризме, но и весьма привлекательным направлением для мировых инвестиций. Показатели фондового рынка страны сумели обыграть индекс MSCI EM за период с сентября 2012-го по май текущего года. Однако события последних двух недель в корне изменили многое: антиправительственные выступления в Турции вкупе с открытым заявлением Центрального банка США об окончании количественного смягчения отправили с начала июня основные индексы фондового рынка в минус практически на 18%, кривая доходности облигаций турецкого казначейства поднялась почти на 100 б.п., а пятилетние суверенные CDS Турции, стабильно торговавшиеся ниже России на протяжении последних 12 месяцев, расширились на 95 б.п. и достигли отметки 243 — максимума в текущем году.
Слово эмитента
Владимир Чубарь, председатель правления Московского Кредитного Банка
«Я иногда шучу, что мы стали квазисуверенным банком»
Председатель правления Московского Кредитного Банка (МКБ) Владимир Чубарь рассказал в интервью Cbonds Review, в чем именно заключается «непохожесть» МКБ на других рыночных игроков, как на самом деле проходило размещение первого субординированного выпуска евробондов по новым правилам и чего стоит бояться инвесторам в такие инструменты, на какие темпы по развитию розницы МКБ рассчитывает выйти к концу этого года и как повлияет замедление в корпоративном сегменте на банковский бизнес в целом.
Еврооблигации
Евгений Пундровский, Cbonds EM
Больше не бум
Июнь принес сильные потрясения на рынки инструментов с фиксированным доходом, заставив инвесторов пересмотреть принимаемые в последнее время нормы доходности и риска. Страхи по поводу сокращения ФРС США программы количественного смягчения (QE) спровоцировали глобальное бегство из рисковых активов и практически парализовали рынок. Как следствие, бум размещений предыдущих месяцев сменился стагнацией: эмитенты из развивающихся рынков сумели привлечь в июне лишь $4.3 млрд.


