Я покупаю
Дмитрий Безуский, управляющий активами, Lighthouse Capital
«На рынке ОФЗ все больше возможностей для активного управления и достижения высокой доходности»
В интервью Cbonds Review управляющий активами Lighthouse Capital Дмитрий Безуский рассказывает о том, какие идеи можно найти на рынке ОФЗ, чем могут быть интересны в текущих условиях евробонды, номинированные в рублях, как дальше будет влиять присутствие иностранцев на сектор госбумаг и чем обернется приход нерезидентов для корпоративного и муниципального сегментов, а также о том, как отреагирует рублевый рынок на долгожданное снижение регулятором ключевых ставок.
Авторская колонка
Максим Буев, Европейский университет в Санкт-Петербурге
Мистер Ли и китайская грамота теневого банковского сектора
В последнее время в Лондоне стал популярен некий китаец Ли — костоправ и народный целитель, содержащий свое медицинское заведение в непривлекательной подворотне, примыкающей к Чайна-тауну в самом центре города. К нему часто обращаются как жители столицы Великобритании, так и ее регулярные гости, включая российских знаменитостей из мира театра и кино. Мистер Ли, кажется, олицетворяет собой все стереотипы, которые европейцы имеют о китайской медицине:
Финансовый блог
Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощенный, основатель FinRobot.com
Пять лет спустя
Календарь событий пятилетней давности легко подсказывает тему для августовского номера: 6 сентября 2008 года начался мировой финансовый кризис. Выбор даты для такого масштабного сюжета по определению субъективен, но именно в этот день было объявлено о полномасштабной национализации ипотечных агентств США, что, в свою очередь, сделало процесс необратимым и предопределило судьбу меньших по размеру игроков типа Lehman Brothers или Merrill Lynch. Одному дали обанкротиться и ликвидироваться, а другого насильно толкнули под венец с Bank of America. Суть не меняется.
Инвестиционные банки
Павел Теплухин, главный исполнительный директор в России, Дойче Банк
«Доверие — то, чего больше всего не хватает в российской экономике»
В интервью Cbonds Review главный исполнительный директор Дойче Банка в России Павел Теплухин рассуждает о том, почему многие европейские глобальные универсальные банки перестали таковыми быть, а Дойче Банк остался, к чему ведет глобальная трансформация мирового финансового сектора, как в этом тренде чувствует себя российский инвестиционно-банковский бизнес, можно ли заставить иностранцев доверять российской экономике, отчего так трудно быть счастливыми и почему первооткрыватель «формулы счастья» достоин стать нобелевским лауреатом по экономике.
Инструментарий
Олег Тудвасов, Внешэкономбанк
Один в поле воин
В настоящее время в развитых странах основными поставщиками длинных денег в финансовый сектор выступают институциональные инвесторы (пенсионные, инвестиционные фонды, страховые компании). Они являются «естественными» долгосрочными инвесторами в связи с долгосрочной структурой своих пассивов. В 2002 году благодаря пенсионной реформе реальный источник долгосрочных ресурсов появился и в России. По оценкам Внешэкономбанка, текущий совокупный объем пенсионных средств (пенсионные накопления и резервы) в России — это свыше 3.3 трлн руб., из которых около половины приходится на негосударственные пенсионные фонды. В то же время пока этот объем составляет всего около 5% ВВП России.
Еврооблигации
Евгений Пундровский, Cbonds
Вручение премий
В июле участники рынка смирились с неизбежностью сворачивания QE3, и рынок первичных размещений вновь открылся после масштабной распродажи. Однако заемщикам теперь приходится платить больше, а инвесторы все еще очень осторожны. Каждая июльская сделка оценивалась рынком весьма критично и проходила с премией до 100 б.п. к текущему рынку.
Рынки СНГ
Арнат Абжанов, член правления АО Halyk Finance
«На рынке Казахстана останется один ключевой инвестор»
В интервью Cbonds Review член правления Halyk Finance Арнат Абжанов рассуждает о том, какие последствия для казахстанского долгового рынка будет иметь пенсионная реформа и создание Единого накопительного пенсионного фонда, как компании второго эшелона будут решать вопрос привлечения фондирования в условиях, когда на рынке останется один инвестор с консервативной инвестиционной стратегией, а также о том, насколько сильно сократится и количество профучастников, и рынок инвестиционно-банковских услуг в Казахстане.


