От редакции

Антонина Тер-Аствацатурова, главный редактор Cbonds Review
Объявляю реструктуризацию!
Я ни разу не была в Третьяковской галерее, признаюсь. Дам вам время смерить мое фото уничижающим взглядом, а теперь о деле. Говорят, именно в Третьяковке хранится замечательная по своей выразительности картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка». Видали такую? Вспоминаете нерадивого школяра, стоящего посреди комнаты, в потрепанном пальтишке, с потертым портфельчиком в руках, виновато съежившегося под укоризненными взглядами домочадцев?
Инвестиционные банки

Софья Сооль, соруководитель инвестиционно-банковского подразделения UBS в России и СНГ
«UBS возвращается на рынок»
В интервью Cbonds Review соруководитель инвестиционно-банковского подразделения UBS в России и СНГ Софья Сооль объясняет о причинах своего ухода из Дойче Банка, рассуждает о том, почему работать в России ей нравится больше, чем в Европе, а мандат UBS интереснее, чем у других западных инвестдомов, а также рассказывает, как швейцарский банк намерен возвращать рыночные позиции, утраченные в результате глобальной смены команды в банке, что стоит за идеей сделать ставку на equity–бизнес и какую стратегию «швейцарцы» выбрали для работы с российскими заемщиками на долговых рынках.
Инструментарий

Дмитрий Шагардин, начальник отдела доверительного управления, «КИТ Финанс Брокер»
Emerging markets: новые вызовы
Массированный отток капитала с развивающихся рынков (emerging markets, EM), спровоцированный заявлением Федерального резерва о возможности сокращения программы выкупа активов в 2013 году, вызвал новую волну скепсиса относительно перспектив экономического роста этой группы стран. Ситуация усугубляется замедлением кредитного цикла в EM, которое началось на рубеже 2010 и 2011 годов. И, напротив, позитивные ожидания восстановления развитых экономик (DM) продолжают усиливаться. Подобная дивергенция между развивающимися и развитыми рынками идет вразрез с широко известными посткризисными концепциями развития глобальной экономики.
Инструментарий

Александр Морозов, главный экономист по России и странам СНГ, HSBC Банк (RR)
Парадоксы зазеркалья, или Инвестор без компаса
После кризиса 2008 года финансовые рынки очутились и продолжают пребывать в зазеркалье. Активные действия правительств и центральных банков разных стран по стимулированию экономики стали основным двигателем финансовых рынков, по сути заменив собой макроэкономические показатели. Это привело к парадоксальной ситуации, когда на выход плохих макроэкономических показателей в развитых странах рынки реагировали бурным ростом в ожидании очередной порции финансовых инъекций в виде разного рода QE и бюджетных вливаний...
Инструментарий

Вадим Ведерников, аналитик по долговому рынку UFS IC
Деньги делают выбор
Сформировавшийся после понижения рейтинга Штатов в августе 2011 года негласный принцип, что хорошая инвестиция — это инвестиция в долговые рынки развивающихся стран, перестал действовать. Инвесторы начинают осмотрительнее подходить к оценке рисков отдельных стран категории EM. Подобный подход инвесторов к вложению средств в облигационные фонды развивающих рынков можно охарактеризовать как «избирательное инвестирование»...
Уроки истории

Сергей Пахомов, доктор экономических наук
Война, «финансовая революция» и ее экспорт в эпоху диктатуры буржуазии
Важнейшую роль для становления института государственного долга в Западной Европе в его современном виде сыграла эволюция, или, скорее, революция, в системе государственного долга Нидерландов XVI–XVII веков. Нидерландские провинции входили в империю Габсбургов и управлялись наместниками испанских королей, в роли которых выступали герцоги Бургундии. Рынки капитала в Нидерландах достаточно динамично развивались с XIV века.
Еврооблигации

Евгений Пундровский, Cbonds
В ожидании Бернанке
Август на рынке капитала во многом повторил июнь: новые сделки проходили неуверенно, а инвесторы предпочитали менее рисковые активы. Комментарии регуляторов относительно уменьшения объемов QE3 толкали вверх доходности и вносили сумятицу на рынки. Многие заемщики из emerging markets побоялись выходить на рынок до сентябрьского решения ФРС, а другие, наоборот, спешили воспользоваться периодом все еще низких ставок.