в номере:

Россия:

Инструментарий

Я покупаю

Станислав Пономарев, портфельный управляющий управления фондовых операций, УК «ТРАНСФИНГРУП»

Станислав Пономарев, портфельный управляющий управления фондовых операций, УК «ТРАНСФИНГРУП»

«Рынок ипотечных ценных бумаг станет одним из трендов следующего года»

В интервью Cbonds Review портфельный управляющий управления фондовых операций УК «ТРАНСФИНГРУП» Станислав Пономарев рассказывает о том, как он работает с деньгами негосударственных пенсионных фондов, каковы его прогнозы по реформированию пенсионной системы в России, почему ипотечные ценные бумаги являются спасительной идеей на долговом рынке, чем ему приглянулись облигации «ДельтаКредита» и какого принципа он придерживается, когда отбирает те или иные бумаги себе в портфель.


Авторская колонка

Евгений Надоршин, главный экономист, АФК «Система»

Евгений Надоршин, главный экономист, АФК «Система»

На что рассчитывать финансовому рынку?

Стратегия российского государства должна заключаться в развитии несырьевых секторов экономики. Если никаких изменений не производить, то причин для роста экономики по сравнению с нынешними уровнями нет. Разве только снова вырастет цена на нефть, что не выглядит слишком вероятным в ближайшем будущем. Поэтому важно создать все условия для того, чтобы развивать несырьевые производства товаров или услуг с высокой добавленной стоимостью, это помогло бы российской экономике вернуться к росту и выбраться из нынешнего состояния плавного приближения к рецессии.


Авторская колонка

Николай Кащеев, Промсвязьбанк

Николай Кащеев, Промсвязьбанк

Конец развивающегося рая

Неожиданно выясняется, что Барак Обама добился многого, если не на международной, то на внутренней арене: экономика США растет быстрее всех развитых экономик мира, ситуация на рынке труда значительно улучшилась, продажи автомобилей, наконец, достигли докризисного уровня и тому подобное. Просто от него — Обамы — ждали большего, да и рост экономики так и не достиг восстановительных уровней прошлого — 5–6% ВВП. Однако по сравнению с другими…


Инструментарий

Сергей Лялин, генеральный директор, Cbonds

Сергей Лялин, генеральный директор, Cbonds

Есть вещи поважнее Крыма

В 2014 году с российским рынком облигаций случилось, пожалуй, все самое плохое, что с ним могло произойти: падение цен на нефть и масштабная девальвация рубля, катастрофический рост геополитической напряженности, санкции и отток иностранных инвесторов, фактический запрет на фондирование на внешних рынках и так далее. Но несмотря на это, основная опасность для российского рынка облигаций проистекает вовсе не из-за вышеуказанных факторов.


Инструментарий

Игорь Аксенов, вице-президент, специалист по рыночным рискам, Barclays

Игорь Аксенов, вице-президент, специалист по рыночным рискам, Barclays

Утка по-пекински для невыездных финансистов

Положение российской банковской системы сегодня напоминает 2008 год, когда она стояла на пороге глубокого кризиса. В те годы замедляющийся экономический рост предшествовал кризису финансирования. В этот раз потенциальный кризис финансирования может быть спровоцирован неэкономическим фактором — санкциями, которые введены против основных государственных и некоторых частных банков. Попробуем предположить, насколько это повлияет на их дальнейшую деятельность.


Индикаторы

Еврооблигации

Дмитрий Алексеев, Cbonds

Дмитрий Алексеев, Cbonds

Прощай QE

В октябре мировые рынки вновь накрыла волна роста волатильности, и инвесторы переживали по самым разным поводам: от снижения прогнозов по росту мировой экономики до ожидания более раннего повышения процентных ставок. Эмитенты развивающихся рынков разместили еврооблигаций типа Plain Vanilla на сумму $45.6 млрд, что является хорошим результатом. А вот ключевое финансовое событие октября давно уже не было для инвесторов сюрпризом: по итогам заседания Комитета по открытым рынкам в октябре 2014 года программа количественного смягчения ФРС США была завершена.