в номере:

Россия:

Инструментарий

Мировые рынки:

Пульс рынка

Ксения Смирнова, Cbonds

Ксения Смирнова, Cbonds

Падение с ускорением

Нестабильность российской экономики этой весной не позволяет аналитикам делать уверенные прогнозы относительно дальнейшего развития. Ни одному институциональному сектору не удалось избежать проблем: потребительский спрос временно увеличился за счет пессимистичных настроений населения, возрос интерес к валютным вкладам и вложениям в недвижимость, ускорилось бегство вкладчиков из рублевых активов, корпоративный сектор экономики вынужден был прибегнуть к сокращению расходов, а отток инвестиций в основной капитал продолжился с новой силой.


Private Banking

Наталья Ларина, руководитель управления инвестиционного консультирования, Уралсиб Private Bank

Наталья Ларина, руководитель управления инвестиционного консультирования, Уралсиб Private Bank

«Инвестиции страсти» занимают от 5% до 30% в портфелях наших клиентов»

В интервью Cbonds Review Наталья Ларина, руководитель управления инвестиционного консультирования Уралсиб Private Bank, рассказала о том, в какие активы инвестируют состоятельные клиенты, стоит ли делать ставку на альтернативные инвестиции или лучше обратить внимание на структурированные ноты, почему сегодня большинство клиентов предпочитают прогнозируемую доходность и отказываются вкладывать в ПИФы и откуда среди них берутся смельчаки, готовые рискнуть.


Рублевые облигации

Елена Скурихина, Наталия Маркова, Cbonds

Елена Скурихина, Наталия Маркова, Cbonds

Опять без работы

В апреле рынок первичного долга немного оживился. После месячного перерыва Минфин наконец-то вышел к инвесторам с аукционами, и регионы начали задумываться о новых долгах. Корпорации в середине месяца стали чуть более активны, однако объемы заимствований все же ничтожно малы по сравнению с аналогичными результатами прошлого года. Действия рейтинговых агентств и Банка России под конец месяца снова скорректировали планы эмитентов по выходу на рынок и вынудили отложить размещения до лучших времен.


Авторская колонка

Максим Буев, профессор прикладных финансов,  Европейский университет в Санкт-Петербурге

Максим Буев, профессор прикладных финансов, Европейский университет в Санкт-Петербурге

Игры разума джедаев, или Когда власти говорят неправду

Ответ Владимира Путина на вопрос о «вежливых людях» во время апрельской «Прямой линии» спровоцировал массу публикаций о лживости предыдущих заявлений главы нашего государства о наличии в Крыму российских солдат. Однако успешность проведения операций, подобных крымской, как раз всецело и зависит от выбранной тактики дезинформации — преждевременное раскрытие карт о том, кто есть кто, прямо противоречило бы поставленной цели. Поэтому удивляться и критиковать президента за отдельно сказанную неправду просто бесcмысленно: таковы правила игры.


Инструментарий

Николай Юкович, управляющий директор управления торговли и продаж долговых инструментов, Газпромбанк

Николай Юкович, управляющий директор управления торговли и продаж долговых инструментов, Газпромбанк

Кто не рискует…

Как правило, финансовые гуру предлагают инвестировать в срочные продукты (фьючерсы и опционы) как самые распространенные инструменты хеджирования. Однако на практике рядовой инвестор вряд ли будет использовать опционные стратегии ввиду их технической сложности как с точки зрения расчета, так и исполнения. Кроме того, он, скорее всего, задаст логичный вопрос: «Как продажа фьючерса может сократить финансовые риски портфеля ценных бумаг и одновременно оставить надежду получить некоторую ожидаемую доходность?» Правильный ответ на этот вопрос в большинстве линейных торговых ситуаций — «никак».


Инструментарий

Вадим Закройщиков, руководитель отдела бизнес-решений, срочный рынок, Московская Биржа

Вадим Закройщиков, руководитель отдела бизнес-решений, срочный рынок, Московская Биржа

DV01: измеряй риск портфеля в рублях!

Порой бывает интересно оценить, какой рублевый риск несет позиция в облигациях при некотором сценарии движения ставок. Например, сколько капитала «съест» отрицательная переоценка портфеля при росте ставок на 1%? Или насколько чувствителен портфель к движению ставок в разных сегментах кривой доходности? Или сколько рублевого риска возьмет на себя портфель, если продать одни облигации из портфеля и купить другие.


Индикаторы