Консенсус-прогноз
Мусорный ветер
Ведущие российские экономисты рассуждают о том, станет ли переход России в неинвестиционную категорию таким уж судьбоносным, чем в долгосрочном плане может обернуться для России история с «мусорным рейтингом», какие именно последствия решения S&P и Moody’s предстоит расхлебывать российским заемщикам и велика ли вероятность возвращения инвестиционного рейтинга на Родину.
Мнение
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
Пять трендов, которые нас ждут
Однажды раздастся звонок, мир откроет дверь — и мы предстанем на пороге, потрепанные, небритые, в наспех чиненной одежде, пропахшей, по обыкновению, дымом степных костров (или пожаров?), с рукой на перевязи. «Ну, вернулись?» — спросит мир. «Ага!» — скажем мы, шмыгая носом, и посмотрим со странной многим смесью неуемной гордыни и плутовства из-под пыльного, частью оторванного козырька. «Ну, ладно, — скажет мир, подумав, что, однако, не впервой. — Добро пожаловать домой. Побриться, освежиться? Обговорим все остальное потом». Я надеюсь на скорое возвращение и по возможности без повязки на руке. Но это уж как бог даст… Было по-всякому.
Тема номера
Дмитрий Дудкин, «УРАЛСИБ Кэпитал»
Высокая инфляция лишает страну экономических перспектив
Падение российского рубля составило в 2014 году 43%, инфляция достигла 11,4%, цена на нефть снизилась наполовину, против РФ были введены санкции, рост ВВП замедлился до 0,6%. События прошлого года были поистине головокружительными, однако они лишь подчеркнули проблемы, стоявшие перед экономикой России уже много лет. Один из главных провалов российской экономической политики заключается в том, что за большой период времени, включающий в том числе и «тучные» 2000-е гг., денежные власти не смогли убедить россиян сберегать средства в национальной валюте.
Тема номера
Антон Струченевский, Sberbank CIB
Россия между Сциллой и Харибдой
Главное достижение 2014 г. — экономический рост, несмотря на все перипетии. Рост был обусловлен процессами импортозамещения, которые стимулировали оживление в обрабатывающей отрасли. Ожидания на 2015 г. достаточно негативны. Тем не менее, чистый экспорт будет увеличиваться двузначными темпами. Это компенсирует (хотя бы отчасти) вероятное снижение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса. Главная задача —предоставить финансовому сектору дешевую ликвидность, не жертвуя стабильностью обменного курса. При всей сложности это вполне реализуемый сценарий.
Тема номера
Павел Ильичев, Александр Смирнов, Михаил Стискин
«Ни один бизнес такие ставки не выдерживает»
По просьбе Cbonds Review представители крупнейших компаний-заемщиков на российском рынке описывают текущую ситуацию с привлечением заемного капитала для российского реального сектора, анализируют доступный арсенал инструментов для компаний, а также объясняют, почему для большинства эмитентов возвращение на российский рынок облигаций и возобновление рыночных размещений откладывается на неопределенный срок.
Asset Management
Алексей Третьяков, генеральный директор, управляющая компания «Арикапитал»
«Если бы мы знали, что произойдет в 2014 году с Россией, ни о каком проекте в финансовом секторе не могло бы быть и речи»
В интервью Cbonds Review генеральный директор и совладелец управляющей компании «Арикапитал» Алексей Третьяков рассказывает о том, как индустрия управления активами переживает период турбулентности на российском рынке и каков его антикризисный план как управляющего, а также доказывает, почему стратегия на покупку евробондов российских эмитентов – едва ли не единственная оправдывает себя в текущих условиях, несмотря на понятные риски.
Bond Style
Режим экономии
Кризис — время переоценки ценностей и… ценников. Cbonds Review предложил участникам российского рынка ненадолго отвлечься от графиков цены на нефть и поговорить о ценах в российской рознице, сформулировав для наших читателей собственные «бюджетные правила»: разумно ли экономить в кризис и на чем, стоит ли променять заграницу на отдых в Сочи, остались ли в Москве устрицы и как научиться жить без пармезана.
