в номере:

Россия:

Рублевый рынок

Антонина Тер-Аствацатурова

Антонина Тер-Аствацатурова

Не взлетим, так поплаваем

Текущий год можно будет по праву назвать годом рублевых бондов. Несмотря на некоторое объективное сжатие рынка, объем первичных размещений будет сопоставим с итогами 2014 г., считают банкиры. Количество имен на первичке заметно сократится, а занимать эмитентам придется по двузначным ставкам. При этом бороться за мандаты уже будут не больше пяти-семи игроков — правда, и за более высокие комиссии. Набор инструментов, с которыми предстоит работать банкам, тоже довольно узок: это короткие бумаги с фиксированной ставкой, хотя одним из трендов нового года обещают стать флоутеры — облигации с плавающим купоном. Кроме того, сохраняет потенциал на текущий год и такой инструмент, как секьюритизация.


Консенсус-прогноз

Мусорный ветер

Ведущие российские экономисты рассуждают о том, станет ли переход России в неинвестиционную категорию таким уж судьбоносным, чем в долгосрочном плане может обернуться для России история с «мусорным рейтингом», какие именно последствия решения S&P и Moody’s предстоит расхлебывать российским заемщикам и велика ли вероятность возвращения инвестиционного рейтинга на Родину.


Мнение

Антон Табах, РА «Рус-Рейтинг»

Антон Табах, РА «Рус-Рейтинг»

Рынок ледникового периода

События последнего года (в первую очередь санкции со стороны США и Евросоюза) резко изменили ситуацию для российских долговых инвесторов и эмитентов. Причем по масштабу, глубине и скорости изменений мы имеем дело не с локальным «медвежьим» рынком, а с системными изменениями, своего рода ледниковым периодом. И рынок, и его участники, и регулятор будут вынуждены адаптироваться к новым условиям или же вымрут по жестоким законам эволюции.


Интервью

Денис Кучкин, Денис Зибарев, Игорь Лаухин, основатели Septem Capital

Денис Кучкин, Денис Зибарев, Игорь Лаухин, основатели Septem Capital

«Challenge для нас — воплотить в жизнь идею о том, чтобы на российском рынке облигаций появился новый класс инвесторов – частных лиц»

Основатели fintech-стартапа — инвестиционной компании Septem Capital — еще недавно трудились наемными менеджерами в российских банках. Сегодня Денис Кучкин, Денис Зибарев и Игорь Лаухин сидят в офисе с окнами на небоскреб – штаб-квартиру «Газпрома» в Москве и рассказывают про свою мечту — построить успешную ритейл-компанию по продаже частным инвесторам – физическим лицам хорошо знакомого всем троим стартаперам продукта — облигаций. В интервью Cbonds Review они рассказали о том, почему начинать финансовый бизнес в текущий кризис — это скорее конкурентное преимущество, как проблемы крупнейших банков приближают их к реализации мечты и чего не хватает рынку, чтобы идея о появлении совершенно нового, многочисленного класса инвесторов в российские облигации наконец заработала.


Кадры

Ключевые отставки назначения января-февраля

Новые кадровые перестановки в ЦБ, инвестиционной команде Sberbank CIB, на Московской бирже, в Комитете финансов Санкт-Петербурга и другие заметные отставки-назначения первого квартала.


Кадры

Кадры решают… Всё?

Кризис на рынке труда в инвестиционно-банковской сфере будет не таким глубоким, как в 2008 г., но и работодателям, и кандидатам придется основательно затянуть пояса, сходятся во мнении представители рекрутингового бизнеса. Рынок инвестиционно-банковских услуг объективно сжимается, вместе с этим падает спрос и на специалистов, работающих в IB-сфере. По словам рекрутеров, большинство крупных игроков планирует оптимизацию штата в среднем на 30%. Одними из первых провели чистку рядов иностранные инвестдома. Многие из них пошли на радикальные сокращения, другие переводят часть персонала из России в свои офисы за рубежом. Логичным образом страдают и компенсационные пакеты банкиров. Бонусная часть доходов в секторе сократится в среднем на 30–50%. На фоне кризиса в отрасли еще одной тенденцией постепенно становится уход специалистов из IB-сферы в собственные проекты.


Bond Style

Сергей Лялин, Cbonds

Сергей Лялин, Cbonds

Столица CNH: заметки о Гонконге

Рынок облигаций, номинированных в юанях и размещаемых за пределами Китая, является одним из наиболее быстрорастущих сегментов глобального рынка облигаций. Они удостоились даже отдельного никнейма — dim sum bonds (дим сам — традиционное блюдо южнокитайской кухни, что-то типа пельменей с очень тонким тестом). И центром, где происходит большинство сделок по таким бумагам, тоже, конечно, стал Гонконг...