Консенсус-прогноз
Мусорный ветер
Ведущие российские экономисты рассуждают о том, станет ли переход России в неинвестиционную категорию таким уж судьбоносным, чем в долгосрочном плане может обернуться для России история с «мусорным рейтингом», какие именно последствия решения S&P и Moody’s предстоит расхлебывать российским заемщикам и велика ли вероятность возвращения инвестиционного рейтинга на Родину.
Мнение
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
Пять трендов, которые нас ждут
Однажды раздастся звонок, мир откроет дверь — и мы предстанем на пороге, потрепанные, небритые, в наспех чиненной одежде, пропахшей, по обыкновению, дымом степных костров (или пожаров?), с рукой на перевязи. «Ну, вернулись?» — спросит мир. «Ага!» — скажем мы, шмыгая носом, и посмотрим со странной многим смесью неуемной гордыни и плутовства из-под пыльного, частью оторванного козырька. «Ну, ладно, — скажет мир, подумав, что, однако, не впервой. — Добро пожаловать домой. Побриться, освежиться? Обговорим все остальное потом». Я надеюсь на скорое возвращение и по возможности без повязки на руке. Но это уж как бог даст… Было по-всякому.
Мнение
Сергей Хотимский,Совкомбанк
Почему Центробанк все сделал правильно
Как это часто бывает в кризисные годы, Центральный банк сейчас подвергается активной критике по поводу своей монетарной политики. С марта 2004 г. действия регулятора критикуются как «рыночниками», требующими сберегать больше резервов и повышать ставки, так и «государственниками», страстно желающими твердого курса и низкой ставки. Рискуя вызвать недовольство представителей обеих групп, постараюсь доказать, что никакого иного варианта у ЦБ по сути не было и сегодня мы имеем максимум плюсов, которые может дать монетарная политика в сложившихся условиях.
Тема номера
Антон Струченевский, Sberbank CIB
Россия между Сциллой и Харибдой
Главное достижение 2014 г. — экономический рост, несмотря на все перипетии. Рост был обусловлен процессами импортозамещения, которые стимулировали оживление в обрабатывающей отрасли. Ожидания на 2015 г. достаточно негативны. Тем не менее, чистый экспорт будет увеличиваться двузначными темпами. Это компенсирует (хотя бы отчасти) вероятное снижение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса. Главная задача —предоставить финансовому сектору дешевую ликвидность, не жертвуя стабильностью обменного курса. При всей сложности это вполне реализуемый сценарий.
Тема номера
Никита Гусаков, «ВТБ Капитал»
Азиатская экспансия: в поисках альтернатив
В условиях когда западные рынки закрыты для российских эмитентов уже почти год, регулярно встает вопрос, могут ли азиатские рынки служить полноценной альтернативой. На мой взгляд, нет, но они могут стать важным дополнительным источником финансирования.
Кадры
Ключевые отставки назначения января-февраля
Новые кадровые перестановки в ЦБ, инвестиционной команде Sberbank CIB, на Московской бирже, в Комитете финансов Санкт-Петербурга и другие заметные отставки-назначения первого квартала.
Bond Style
Сергей Лялин, Cbonds
Столица CNH: заметки о Гонконге
Рынок облигаций, номинированных в юанях и размещаемых за пределами Китая, является одним из наиболее быстрорастущих сегментов глобального рынка облигаций. Они удостоились даже отдельного никнейма — dim sum bonds (дим сам — традиционное блюдо южнокитайской кухни, что-то типа пельменей с очень тонким тестом). И центром, где происходит большинство сделок по таким бумагам, тоже, конечно, стал Гонконг...
