Рублевый рынок
Антонина Тер-Аствацатурова
Не взлетим, так поплаваем
Текущий год можно будет по праву назвать годом рублевых бондов. Несмотря на некоторое объективное сжатие рынка, объем первичных размещений будет сопоставим с итогами 2014 г., считают банкиры. Количество имен на первичке заметно сократится, а занимать эмитентам придется по двузначным ставкам. При этом бороться за мандаты уже будут не больше пяти-семи игроков — правда, и за более высокие комиссии. Набор инструментов, с которыми предстоит работать банкам, тоже довольно узок: это короткие бумаги с фиксированной ставкой, хотя одним из трендов нового года обещают стать флоутеры — облигации с плавающим купоном. Кроме того, сохраняет потенциал на текущий год и такой инструмент, как секьюритизация.
Консенсус-прогноз
Будь что будет!
Прогнозировать положение дел в экономике в 2015 г. с учетом существующей на рынке нестабильности — практически сверхзадача. Тем не менее, Cbonds Review удалось собрать прогнозы по ключевым показателям российской и мировой экономики от ведущих аналитических команд на рынке. По мнению аналитиков, ВВП РФ в 2015 г. снизится в среднем на 2,77%, средняя инфляция прогнозируется на уровне 10,21%. Курс национальной валюты по отношению к доллару, по данным прогноза, в 2015 г. в среднем составит 57,28 руб., по отношению к евро — 67,28 руб. Прогноз цены на нефть марки Brent с учетом текущих условий оказался довольно оптимистичным — $65,06 за баррель.
Мнение
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
Пять трендов, которые нас ждут
Однажды раздастся звонок, мир откроет дверь — и мы предстанем на пороге, потрепанные, небритые, в наспех чиненной одежде, пропахшей, по обыкновению, дымом степных костров (или пожаров?), с рукой на перевязи. «Ну, вернулись?» — спросит мир. «Ага!» — скажем мы, шмыгая носом, и посмотрим со странной многим смесью неуемной гордыни и плутовства из-под пыльного, частью оторванного козырька. «Ну, ладно, — скажет мир, подумав, что, однако, не впервой. — Добро пожаловать домой. Побриться, освежиться? Обговорим все остальное потом». Я надеюсь на скорое возвращение и по возможности без повязки на руке. Но это уж как бог даст… Было по-всякому.
Мнение
Сергей Хотимский,Совкомбанк
Почему Центробанк все сделал правильно
Как это часто бывает в кризисные годы, Центральный банк сейчас подвергается активной критике по поводу своей монетарной политики. С марта 2004 г. действия регулятора критикуются как «рыночниками», требующими сберегать больше резервов и повышать ставки, так и «государственниками», страстно желающими твердого курса и низкой ставки. Рискуя вызвать недовольство представителей обеих групп, постараюсь доказать, что никакого иного варианта у ЦБ по сути не было и сегодня мы имеем максимум плюсов, которые может дать монетарная политика в сложившихся условиях.
Мнение
Антон Табах, РА «Рус-Рейтинг»
Рынок ледникового периода
События последнего года (в первую очередь санкции со стороны США и Евросоюза) резко изменили ситуацию для российских долговых инвесторов и эмитентов. Причем по масштабу, глубине и скорости изменений мы имеем дело не с локальным «медвежьим» рынком, а с системными изменениями, своего рода ледниковым периодом. И рынок, и его участники, и регулятор будут вынуждены адаптироваться к новым условиям или же вымрут по жестоким законам эволюции.
Тема номера
Дмитрий Дудкин, «УРАЛСИБ Кэпитал»
Высокая инфляция лишает страну экономических перспектив
Падение российского рубля составило в 2014 году 43%, инфляция достигла 11,4%, цена на нефть снизилась наполовину, против РФ были введены санкции, рост ВВП замедлился до 0,6%. События прошлого года были поистине головокружительными, однако они лишь подчеркнули проблемы, стоявшие перед экономикой России уже много лет. Один из главных провалов российской экономической политики заключается в том, что за большой период времени, включающий в том числе и «тучные» 2000-е гг., денежные власти не смогли убедить россиян сберегать средства в национальной валюте.
Bond Style
Сергей Лялин, Cbonds
Столица CNH: заметки о Гонконге
Рынок облигаций, номинированных в юанях и размещаемых за пределами Китая, является одним из наиболее быстрорастущих сегментов глобального рынка облигаций. Они удостоились даже отдельного никнейма — dim sum bonds (дим сам — традиционное блюдо южнокитайской кухни, что-то типа пельменей с очень тонким тестом). И центром, где происходит большинство сделок по таким бумагам, тоже, конечно, стал Гонконг...


