Мнение
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
Пять трендов, которые нас ждут
Однажды раздастся звонок, мир откроет дверь — и мы предстанем на пороге, потрепанные, небритые, в наспех чиненной одежде, пропахшей, по обыкновению, дымом степных костров (или пожаров?), с рукой на перевязи. «Ну, вернулись?» — спросит мир. «Ага!» — скажем мы, шмыгая носом, и посмотрим со странной многим смесью неуемной гордыни и плутовства из-под пыльного, частью оторванного козырька. «Ну, ладно, — скажет мир, подумав, что, однако, не впервой. — Добро пожаловать домой. Побриться, освежиться? Обговорим все остальное потом». Я надеюсь на скорое возвращение и по возможности без повязки на руке. Но это уж как бог даст… Было по-всякому.
Тема номера
Дмитрий Дудкин, «УРАЛСИБ Кэпитал»
Высокая инфляция лишает страну экономических перспектив
Падение российского рубля составило в 2014 году 43%, инфляция достигла 11,4%, цена на нефть снизилась наполовину, против РФ были введены санкции, рост ВВП замедлился до 0,6%. События прошлого года были поистине головокружительными, однако они лишь подчеркнули проблемы, стоявшие перед экономикой России уже много лет. Один из главных провалов российской экономической политики заключается в том, что за большой период времени, включающий в том числе и «тучные» 2000-е гг., денежные власти не смогли убедить россиян сберегать средства в национальной валюте.
Тема номера
Дмитрий Шагардин, «КИТ Финанс Брокер»
Не так страшен долг, как его малюют
Введение во второй половине 2014 г. санкций со стороны Запада против крупнейших российских корпораций в ответ на обострение украинского конфликта напомнило всем об одной болевой точке нашей экономики. Речь идет о внешнем долге. Санкции привели к фактическому закрытию рынков дешевого западного фондирования, что вкупе с падением цен на нефть и несвоевременными действиями ЦБ в ответ на разрастающиеся панические настроения на валютном рынке фактически стало причиной крупномасштабного кризиса.
Тема номера
Данил Липовой, ЗАО «Сбербанк Технологии»
Цены на нефть: спекулянты будут наказаны
Уинстон Черчилль говорил: политик должен уметь предсказать, что может произойти через год. А потом объяснить, почему этого не произошло. Задача аналитика немного сложнее: он должен не просто предсказать, но и заранее показать, какие параметры являются наиболее значимыми для построенной модели, чтобы читатель сам понял, почему прогноз не сбудется в той точности, которую хочется.
Тема номера
Павел Ильичев, Александр Смирнов, Михаил Стискин
«Ни один бизнес такие ставки не выдерживает»
По просьбе Cbonds Review представители крупнейших компаний-заемщиков на российском рынке описывают текущую ситуацию с привлечением заемного капитала для российского реального сектора, анализируют доступный арсенал инструментов для компаний, а также объясняют, почему для большинства эмитентов возвращение на российский рынок облигаций и возобновление рыночных размещений откладывается на неопределенный срок.
Тема номера
Олег Кряжев, Альфа-Банк
Реструктуризация: back in 2008?
Уменьшение деловой активности, санкционное, политическое и экономическое давление, удорожание финансовых ресурсов, снижение покупательной способности ведут к тому, что все большее количество компаний начинают испытывать финансовые трудности. Для многих из них лучший выход — реструктуризация задолженности. Речь пойдет о реструктуризации долгов компаний, кредитный портфель которых представлен несколькими банками-кредиторами и различными инструментами. В этой ситуации дефолт по любому инструменту чаще всего является основанием для досрочного удовлетворения прав требования прочих кредиторов из-за условия кросс-дефолта. При наступлении такого события единственный выход — реструктуризация задолженности.
Bond Style
Режим экономии
Кризис — время переоценки ценностей и… ценников. Cbonds Review предложил участникам российского рынка ненадолго отвлечься от графиков цены на нефть и поговорить о ценах в российской рознице, сформулировав для наших читателей собственные «бюджетные правила»: разумно ли экономить в кризис и на чем, стоит ли променять заграницу на отдых в Сочи, остались ли в Москве устрицы и как научиться жить без пармезана.


