в номере:

Россия:

Консенсус-прогноз

Мусорный ветер

Ведущие российские экономисты рассуждают о том, станет ли переход России в неинвестиционную категорию таким уж судьбоносным, чем в долгосрочном плане может обернуться для России история с «мусорным рейтингом», какие именно последствия решения S&P и Moody’s предстоит расхлебывать российским заемщикам и велика ли вероятность возвращения инвестиционного рейтинга на Родину.


Мнение

Николай Кащеев, Промсвязьбанк

Николай Кащеев, Промсвязьбанк

Пять трендов, которые нас ждут

Однажды раздастся звонок, мир откроет дверь — и мы предстанем на пороге, потрепанные, небритые, в наспех чиненной одежде, пропахшей, по обыкновению, дымом степных костров (или пожаров?), с рукой на перевязи. «Ну, вернулись?» — спросит мир. «Ага!» — скажем мы, шмыгая носом, и посмотрим со странной многим смесью неуемной гордыни и плутовства из-под пыльного, частью оторванного козырька. «Ну, ладно, — скажет мир, подумав, что, однако, не впервой. — Добро пожаловать домой. Побриться, освежиться? Обговорим все остальное потом». Я надеюсь на скорое возвращение и по возможности без повязки на руке. Но это уж как бог даст… Было по-всякому.


Мнение

Сергей Хотимский,Совкомбанк

Сергей Хотимский,Совкомбанк

Почему Центробанк все сделал правильно

Как это часто бывает в кризисные годы, Центральный банк сейчас подвергается активной критике по поводу своей монетарной политики. С марта 2004 г. действия регулятора критикуются как «рыночниками», требующими сберегать больше резервов и повышать ставки, так и «государственниками», страстно желающими твердого курса и низкой ставки. Рискуя вызвать недовольство представителей обеих групп, постараюсь доказать, что никакого иного варианта у ЦБ по сути не было и сегодня мы имеем максимум плюсов, которые может дать монетарная политика в сложившихся условиях.


Тема номера

Антон Струченевский, Sberbank CIB

Антон Струченевский, Sberbank CIB

Россия между Сциллой и Харибдой

Главное достижение 2014 г. — экономический рост, несмотря на все перипетии. Рост был обусловлен процессами импортозамещения, которые стимулировали оживление в обрабатывающей отрасли. Ожидания на 2015 г. достаточно негативны. Тем не менее, чистый экспорт будет увеличиваться двузначными темпами. Это компенсирует (хотя бы отчасти) вероятное снижение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса. Главная задача —предоставить финансовому сектору дешевую ликвидность, не жертвуя стабильностью обменного курса. При всей сложности это вполне реализуемый сценарий.


Тема номера

Дмитрий Шагардин, «КИТ Финанс Брокер»

Дмитрий Шагардин, «КИТ Финанс Брокер»

Не так страшен долг, как его малюют

Введение во второй половине 2014 г. санкций со стороны Запада против крупнейших российских корпораций в ответ на обострение украинского конфликта напомнило всем об одной болевой точке нашей экономики. Речь идет о внешнем долге. Санкции привели к фактическому закрытию рынков дешевого западного фондирования, что вкупе с падением цен на нефть и несвоевременными действиями ЦБ в ответ на разрастающиеся панические настроения на валютном рынке фактически стало причиной крупномасштабного кризиса.


Тема номера

Данил Липовой, ЗАО «Сбербанк Технологии»

Данил Липовой, ЗАО «Сбербанк Технологии»

Цены на нефть: спекулянты будут наказаны

Уинстон Черчилль говорил: политик должен уметь предсказать, что может произойти через год. А потом объяснить, почему этого не произошло. Задача аналитика немного сложнее: он должен не просто предсказать, но и заранее показать, какие параметры являются наиболее значимыми для построенной модели, чтобы читатель сам понял, почему прогноз не сбудется в той точности, которую хочется.


Тема номера

Олег Кряжев, Альфа-Банк

Олег Кряжев, Альфа-Банк

Реструктуризация: back in 2008?

Уменьшение деловой активности, санкционное, политическое и экономическое давление, удорожание финансовых ресурсов, снижение покупательной способности ведут к тому, что все большее количество компаний начинают испытывать финансовые трудности. Для многих из них лучший выход — реструктуризация задолженности. Речь пойдет о реструктуризации долгов компаний, кредитный портфель которых представлен несколькими банками-кредиторами и различными инструментами. В этой ситуации дефолт по любому инструменту чаще всего является основанием для досрочного удовлетворения прав требования прочих кредиторов из-за условия кросс-дефолта. При наступлении такого события единственный выход — реструктуризация задолженности.