Рублевый рынок
Антонина Тер-Аствацатурова
Не взлетим, так поплаваем
Текущий год можно будет по праву назвать годом рублевых бондов. Несмотря на некоторое объективное сжатие рынка, объем первичных размещений будет сопоставим с итогами 2014 г., считают банкиры. Количество имен на первичке заметно сократится, а занимать эмитентам придется по двузначным ставкам. При этом бороться за мандаты уже будут не больше пяти-семи игроков — правда, и за более высокие комиссии. Набор инструментов, с которыми предстоит работать банкам, тоже довольно узок: это короткие бумаги с фиксированной ставкой, хотя одним из трендов нового года обещают стать флоутеры — облигации с плавающим купоном. Кроме того, сохраняет потенциал на текущий год и такой инструмент, как секьюритизация.
Мнение
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
Пять трендов, которые нас ждут
Однажды раздастся звонок, мир откроет дверь — и мы предстанем на пороге, потрепанные, небритые, в наспех чиненной одежде, пропахшей, по обыкновению, дымом степных костров (или пожаров?), с рукой на перевязи. «Ну, вернулись?» — спросит мир. «Ага!» — скажем мы, шмыгая носом, и посмотрим со странной многим смесью неуемной гордыни и плутовства из-под пыльного, частью оторванного козырька. «Ну, ладно, — скажет мир, подумав, что, однако, не впервой. — Добро пожаловать домой. Побриться, освежиться? Обговорим все остальное потом». Я надеюсь на скорое возвращение и по возможности без повязки на руке. Но это уж как бог даст… Было по-всякому.
Интервью
Денис Кучкин, Денис Зибарев, Игорь Лаухин, основатели Septem Capital
«Challenge для нас — воплотить в жизнь идею о том, чтобы на российском рынке облигаций появился новый класс инвесторов – частных лиц»
Основатели fintech-стартапа — инвестиционной компании Septem Capital — еще недавно трудились наемными менеджерами в российских банках. Сегодня Денис Кучкин, Денис Зибарев и Игорь Лаухин сидят в офисе с окнами на небоскреб – штаб-квартиру «Газпрома» в Москве и рассказывают про свою мечту — построить успешную ритейл-компанию по продаже частным инвесторам – физическим лицам хорошо знакомого всем троим стартаперам продукта — облигаций. В интервью Cbonds Review они рассказали о том, почему начинать финансовый бизнес в текущий кризис — это скорее конкурентное преимущество, как проблемы крупнейших банков приближают их к реализации мечты и чего не хватает рынку, чтобы идея о появлении совершенно нового, многочисленного класса инвесторов в российские облигации наконец заработала.
Тема номера
Павел Ильичев, Александр Смирнов, Михаил Стискин
«Ни один бизнес такие ставки не выдерживает»
По просьбе Cbonds Review представители крупнейших компаний-заемщиков на российском рынке описывают текущую ситуацию с привлечением заемного капитала для российского реального сектора, анализируют доступный арсенал инструментов для компаний, а также объясняют, почему для большинства эмитентов возвращение на российский рынок облигаций и возобновление рыночных размещений откладывается на неопределенный срок.
Asset Management
Алексей Третьяков, генеральный директор, управляющая компания «Арикапитал»
«Если бы мы знали, что произойдет в 2014 году с Россией, ни о каком проекте в финансовом секторе не могло бы быть и речи»
В интервью Cbonds Review генеральный директор и совладелец управляющей компании «Арикапитал» Алексей Третьяков рассказывает о том, как индустрия управления активами переживает период турбулентности на российском рынке и каков его антикризисный план как управляющего, а также доказывает, почему стратегия на покупку евробондов российских эмитентов – едва ли не единственная оправдывает себя в текущих условиях, несмотря на понятные риски.
Кадры
Ключевые отставки назначения января-февраля
Новые кадровые перестановки в ЦБ, инвестиционной команде Sberbank CIB, на Московской бирже, в Комитете финансов Санкт-Петербурга и другие заметные отставки-назначения первого квартала.
Bond Style
Сергей Лялин, Cbonds
Столица CNH: заметки о Гонконге
Рынок облигаций, номинированных в юанях и размещаемых за пределами Китая, является одним из наиболее быстрорастущих сегментов глобального рынка облигаций. Они удостоились даже отдельного никнейма — dim sum bonds (дим сам — традиционное блюдо южнокитайской кухни, что-то типа пельменей с очень тонким тестом). И центром, где происходит большинство сделок по таким бумагам, тоже, конечно, стал Гонконг...


