Рублевый рынок
Антонина Тер-Аствацатурова
Не взлетим, так поплаваем
Текущий год можно будет по праву назвать годом рублевых бондов. Несмотря на некоторое объективное сжатие рынка, объем первичных размещений будет сопоставим с итогами 2014 г., считают банкиры. Количество имен на первичке заметно сократится, а занимать эмитентам придется по двузначным ставкам. При этом бороться за мандаты уже будут не больше пяти-семи игроков — правда, и за более высокие комиссии. Набор инструментов, с которыми предстоит работать банкам, тоже довольно узок: это короткие бумаги с фиксированной ставкой, хотя одним из трендов нового года обещают стать флоутеры — облигации с плавающим купоном. Кроме того, сохраняет потенциал на текущий год и такой инструмент, как секьюритизация.
Мнение
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
Пять трендов, которые нас ждут
Однажды раздастся звонок, мир откроет дверь — и мы предстанем на пороге, потрепанные, небритые, в наспех чиненной одежде, пропахшей, по обыкновению, дымом степных костров (или пожаров?), с рукой на перевязи. «Ну, вернулись?» — спросит мир. «Ага!» — скажем мы, шмыгая носом, и посмотрим со странной многим смесью неуемной гордыни и плутовства из-под пыльного, частью оторванного козырька. «Ну, ладно, — скажет мир, подумав, что, однако, не впервой. — Добро пожаловать домой. Побриться, освежиться? Обговорим все остальное потом». Я надеюсь на скорое возвращение и по возможности без повязки на руке. Но это уж как бог даст… Было по-всякому.
Мнение
Антон Табах, РА «Рус-Рейтинг»
Рынок ледникового периода
События последнего года (в первую очередь санкции со стороны США и Евросоюза) резко изменили ситуацию для российских долговых инвесторов и эмитентов. Причем по масштабу, глубине и скорости изменений мы имеем дело не с локальным «медвежьим» рынком, а с системными изменениями, своего рода ледниковым периодом. И рынок, и его участники, и регулятор будут вынуждены адаптироваться к новым условиям или же вымрут по жестоким законам эволюции.
Тема номера
Дмитрий Шагардин, «КИТ Финанс Брокер»
Не так страшен долг, как его малюют
Введение во второй половине 2014 г. санкций со стороны Запада против крупнейших российских корпораций в ответ на обострение украинского конфликта напомнило всем об одной болевой точке нашей экономики. Речь идет о внешнем долге. Санкции привели к фактическому закрытию рынков дешевого западного фондирования, что вкупе с падением цен на нефть и несвоевременными действиями ЦБ в ответ на разрастающиеся панические настроения на валютном рынке фактически стало причиной крупномасштабного кризиса.
Тема номера
Данил Липовой, ЗАО «Сбербанк Технологии»
Цены на нефть: спекулянты будут наказаны
Уинстон Черчилль говорил: политик должен уметь предсказать, что может произойти через год. А потом объяснить, почему этого не произошло. Задача аналитика немного сложнее: он должен не просто предсказать, но и заранее показать, какие параметры являются наиболее значимыми для построенной модели, чтобы читатель сам понял, почему прогноз не сбудется в той точности, которую хочется.
Тема номера
Павел Ильичев, Александр Смирнов, Михаил Стискин
«Ни один бизнес такие ставки не выдерживает»
По просьбе Cbonds Review представители крупнейших компаний-заемщиков на российском рынке описывают текущую ситуацию с привлечением заемного капитала для российского реального сектора, анализируют доступный арсенал инструментов для компаний, а также объясняют, почему для большинства эмитентов возвращение на российский рынок облигаций и возобновление рыночных размещений откладывается на неопределенный срок.
Bond Style
Сергей Лялин, Cbonds
Столица CNH: заметки о Гонконге
Рынок облигаций, номинированных в юанях и размещаемых за пределами Китая, является одним из наиболее быстрорастущих сегментов глобального рынка облигаций. Они удостоились даже отдельного никнейма — dim sum bonds (дим сам — традиционное блюдо южнокитайской кухни, что-то типа пельменей с очень тонким тестом). И центром, где происходит большинство сделок по таким бумагам, тоже, конечно, стал Гонконг...


