Мнение
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
Пять трендов, которые нас ждут
Однажды раздастся звонок, мир откроет дверь — и мы предстанем на пороге, потрепанные, небритые, в наспех чиненной одежде, пропахшей, по обыкновению, дымом степных костров (или пожаров?), с рукой на перевязи. «Ну, вернулись?» — спросит мир. «Ага!» — скажем мы, шмыгая носом, и посмотрим со странной многим смесью неуемной гордыни и плутовства из-под пыльного, частью оторванного козырька. «Ну, ладно, — скажет мир, подумав, что, однако, не впервой. — Добро пожаловать домой. Побриться, освежиться? Обговорим все остальное потом». Я надеюсь на скорое возвращение и по возможности без повязки на руке. Но это уж как бог даст… Было по-всякому.
Мнение
Антон Табах, РА «Рус-Рейтинг»
Рынок ледникового периода
События последнего года (в первую очередь санкции со стороны США и Евросоюза) резко изменили ситуацию для российских долговых инвесторов и эмитентов. Причем по масштабу, глубине и скорости изменений мы имеем дело не с локальным «медвежьим» рынком, а с системными изменениями, своего рода ледниковым периодом. И рынок, и его участники, и регулятор будут вынуждены адаптироваться к новым условиям или же вымрут по жестоким законам эволюции.
Интервью
Денис Кучкин, Денис Зибарев, Игорь Лаухин, основатели Septem Capital
«Challenge для нас — воплотить в жизнь идею о том, чтобы на российском рынке облигаций появился новый класс инвесторов – частных лиц»
Основатели fintech-стартапа — инвестиционной компании Septem Capital — еще недавно трудились наемными менеджерами в российских банках. Сегодня Денис Кучкин, Денис Зибарев и Игорь Лаухин сидят в офисе с окнами на небоскреб – штаб-квартиру «Газпрома» в Москве и рассказывают про свою мечту — построить успешную ритейл-компанию по продаже частным инвесторам – физическим лицам хорошо знакомого всем троим стартаперам продукта — облигаций. В интервью Cbonds Review они рассказали о том, почему начинать финансовый бизнес в текущий кризис — это скорее конкурентное преимущество, как проблемы крупнейших банков приближают их к реализации мечты и чего не хватает рынку, чтобы идея о появлении совершенно нового, многочисленного класса инвесторов в российские облигации наконец заработала.
Тема номера
Антон Струченевский, Sberbank CIB
Россия между Сциллой и Харибдой
Главное достижение 2014 г. — экономический рост, несмотря на все перипетии. Рост был обусловлен процессами импортозамещения, которые стимулировали оживление в обрабатывающей отрасли. Ожидания на 2015 г. достаточно негативны. Тем не менее, чистый экспорт будет увеличиваться двузначными темпами. Это компенсирует (хотя бы отчасти) вероятное снижение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса. Главная задача —предоставить финансовому сектору дешевую ликвидность, не жертвуя стабильностью обменного курса. При всей сложности это вполне реализуемый сценарий.
Тема номера
Олег Кряжев, Альфа-Банк
Реструктуризация: back in 2008?
Уменьшение деловой активности, санкционное, политическое и экономическое давление, удорожание финансовых ресурсов, снижение покупательной способности ведут к тому, что все большее количество компаний начинают испытывать финансовые трудности. Для многих из них лучший выход — реструктуризация задолженности. Речь пойдет о реструктуризации долгов компаний, кредитный портфель которых представлен несколькими банками-кредиторами и различными инструментами. В этой ситуации дефолт по любому инструменту чаще всего является основанием для досрочного удовлетворения прав требования прочих кредиторов из-за условия кросс-дефолта. При наступлении такого события единственный выход — реструктуризация задолженности.
Кадры
Ключевые отставки назначения января-февраля
Новые кадровые перестановки в ЦБ, инвестиционной команде Sberbank CIB, на Московской бирже, в Комитете финансов Санкт-Петербурга и другие заметные отставки-назначения первого квартала.
Кадры
Кадры решают… Всё?
Кризис на рынке труда в инвестиционно-банковской сфере будет не таким глубоким, как в 2008 г., но и работодателям, и кандидатам придется основательно затянуть пояса, сходятся во мнении представители рекрутингового бизнеса. Рынок инвестиционно-банковских услуг объективно сжимается, вместе с этим падает спрос и на специалистов, работающих в IB-сфере. По словам рекрутеров, большинство крупных игроков планирует оптимизацию штата в среднем на 30%. Одними из первых провели чистку рядов иностранные инвестдома. Многие из них пошли на радикальные сокращения, другие переводят часть персонала из России в свои офисы за рубежом. Логичным образом страдают и компенсационные пакеты банкиров. Бонусная часть доходов в секторе сократится в среднем на 30–50%. На фоне кризиса в отрасли еще одной тенденцией постепенно становится уход специалистов из IB-сферы в собственные проекты.
