Пульс рынка
Ксения Самбулова, журналист, Cbonds
Рублевая эйфория
Несмотря на раздававшиеся в конце прошлого года пессимистичные прогнозы относительно будущего экономики и финансовой системы России, первый квартал года 2015 оказался лучше ожиданий. Основное внимание было приковано к взлету рубля, довольно неожиданно перешедшего от драматичного падения к уверенному росту. Начало года выдалось удачным и для госбумаг: на последних аукционах Минфина спрос значительно превышал предложение. Однако говорить о стабилизации еще рано - рынок по-прежнему находится под сильным давлением ряда внешних и внутренних факторов.
Мнение
Егор Сусин, главный эксперт Центра экономического прогнозирования, Газпромбанк
Рынкам пора одуматься
Последние несколько кварталов финансовые рынки жили ожиданиями ускорения роста экономики США и последующего ужесточения денежно-кредитной политики ФРС. Эти ожидания поддерживаются прогнозами международных организаций и консенсус-прогнозами по росту в США в 2015 г.: МВФ — 3,6%1, ВБ — 3,2%, ОЭСР — 3,1%, профессиональные прогнозисты ФРС2 — 3,2%. При этом текущие темпы роста экономики США последние пять лет не превышают 2,5%, а последние три года колебались в диапазоне 2,2–2,4%. Самые сдержанные ожидания по росту экономики были у ФРС, декабрьский прогноз предполагал рост на 2,6–3% в 2015 г., а в марте он был понижен до 2,3–2,7%.
TOP-VIEW
Кирилл Копелович, начальник инвестиционного департамента, банк «ЗЕНИТ»
«Рынку облигаций нужна стабильность по ключевым рыночным индикаторам»
В интервью Cbonds Review начальник инвестиционного департамента банка «ЗЕНИТ» Кирилл Копелович рассказывает о том, как прошло первое в этом году полностью рыночное размещение, как влияет на инвесторов наметившаяся сегментация банковского сектора и что делать частному инвестору на рынке облигаций.
Инструментарий
Михаил Шабанов, генеральный директор, «КИТ Финанс Брокер»
«Преимущество структурных продуктов заключается в возможности зарабатывать с минимальным риском»
В интервью Cbonds Review генеральный директор «КИТ Финанс Брокер» Михаил Шабанов рассказывает о том, как брокерский бизнес зарабатывает в кризис, почему структурные продукты сейчас — это наиболее востребованный инструмент на рынке, что интересно современному инвестору и какой стратегии придерживается «КИТ Финанс», чтобы оставаться в десятке лучших.
Инструментарий
Перселла Иоаннидес, директор, компания «МеритКапитал»
Западные санкции в отношении России: последствия и обходные меры
В настоящей статье рассматриваются экономические последствия санкций для заинтересованных сторон и их практическая реализация.
Инструментарий
Дмитрий Грицкевич, ведущий аналитик группы анализа долговых рынков, ПАО «Промсвязьбанк»
Еврооблигации: Россия на международной арене
Антироссийские санкции и двукратное падение цен на нефть существенно изменили отношение инвесторов к российскому риску и конъюнктуру рынка суверенных евробондов. В результате за относительно короткий промежуток времени Россия лишилась двух рейтингов инвестиционной категории, которые были получены в 2005 г. (для сравнения: еще в 2000–2001 гг. суверенный рейтинг России находился в категории В). При этом доходности евробондов у спели достигнуть уровня третьих стран с рейтингом В/ССС и вновь вернуться к значениям доходностей сопоставимых бенчарков — евробондов Турции (Baa3/BB+/BBB-) и Бразилии (Baa2/ BBB-/BBB). Очевидно, что экономика России на фоне санкций и низких цен на нефть уже вошла в новую реальность, что проециру ется и на рынок евробондов.
Инструментарий
Алексей Твердохлеб, трейдер по еврооблигациям, банк «ЗЕНИТ»
«Портфельные менеджеры могут и должны инвестировать в еврооблигации России»
Российский рынок, разочаровавший инвесторов в 2014 г., продолжил негативную динамику и в первые недели 2015 г. Многие бумаги обновили минимумы, достигнутые 16 декабря. Напомню, что в тот день ЦБ резко поднял ключевую ставку до 17%, а на валютном рынке началась паника: курс доллара поднялся до 80 руб., а евро — до 100 руб. Многие инвестиционные банки рисовали мрачные картины российской экономики, говорили о неминуемом снижении кредитных рейтингов, возможных валютных ограничениях и даже рассматривали вероятность введения моратория на выплату внешних долгов.


