Содержание
Ксения Смирнова, главный редактор Cbonds Review
Читайте в номере
Бордюр — поребрик, шаурма — шаверма, подъезд — парадная, скверик — сад. У нас «Зенит» — у вас
«Спартак», у нас Дворцовая площадь — у вас Красная,
у нас дворы-колодцы — у вас сталинские высотки,
у нас дожди — у вас «дожжи» (да и то редко). Говорят,
в Москве выше зарплаты. А у нас в Петербурге зато духовности больше.
Москва и Петербург — вечное противостояние двух
столиц. Но совсем скоро московские кутилы и петербургские снобы объединятся на традиционном итоговом мероприятии года — Российском облигационном
конгрессе.
А мы тем временем выяснили, для чего финансисты
каждый год приезжают в Петербург и почему конгресс
нельзя пропускать ни в коем случае. Читайте подробности в предновогоднем выпуске Cbonds Review и бронируйте билеты на «Сапсан».
Ксения Смирнова,
главный редактор Cbonds Review
Мнение
Егор СУСИН, главный эксперт Центра экономического прогнозирования, Газпромбанк
«Вопрос ускорения экономического роста больше не стоит на повестке дня»
Завершающийся 2016 год оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, многие страхи рынков не реализовались, особенно относительно китайской экономики. С другой стороны, на рынки наконец-то пришло четкое осознание того, что имеющиеся проблемы в мировой экономике — это структурные проблемы, которые невозможно решить мерами денежно-кредитной политики. Если посмотреть на мировую экономику, то мы практически не увидим регионов, где на повестке дня стоит вопрос ускорения экономического роста.
Инструментарий
Наталия ОРЛОВА, руководитель центра макроэкономического анализа, Альфа-Банк
Рынок 2016: год несбывшихся ожиданий?
Уходящий 2016 год для России изначально не был богат перспективами, и, пожалуй, самой распространенной мотивацией к инвестициям в российские активы в начале года был просто факт значительной перепроданности рынка. Тем не менее часть инвесторов ожидала, что правительство будет проводить контрциклическую бюджетную политику, а еще большее число участников рынка рассчитывало на значительное снижение ключевой ставки ЦБ. Однако по факту и бюджетная, и монетарная политики оказались более жесткими, и главным положительным фактором экономической динамики 2016 года следует считать стабилизацию валютного курса.
Инструментарий
Евгений КОШЕЛЕВ, главный экономист по России, ПАО Росбанк (Societe Generale Group)
«Не стоит впадать в эйфорию от краткосрочных успехов»
За прошедший год экономика России продолжала подстраиваться к неблагоприятным внешним условиям, сформировавшимся в 2014 году в связи со снижением цен базовых сырьевых товаров и ограничением на движение капитала и технологий для ряда компаний. У финансовых и экономических властей сформировалось понимание необходимости принятия мер по борьбе с острыми последствиями кризиса, а монетарные власти сохранили решимость и добились определенных успехов в борьбе с инфляцией и создании благоприятных финансовых условий для ведения банковской и иной финансовой деятельности.
Инструментарий
Александр БУЛГАКОВ, исполнительный директор по рынкам долгового капитала управления инвестиционно- банковских операций, Райффайзенбанк
«Международный спрос на качественный российский риск сохраняется»
Текущий год запомнится нам как год долгожданного ренессанса на рынке российских евробондов после двух лет кризисно-санкционного затишья. Именно короткое слово «санкции» в этот период стало универсальным оправданием всего плохого в российской повестке, причем не только и не столько в сфере международных заимствований, на которую эти самые санкции в первую очередь были направлены. «Санкции» — именно так, в кавычках — стали универсальным пугалом и универсальной «отмазкой», при том, что весьма немногие люди вне профессионального сообщества имеют четкое представление о том, что именно стоит за этим словом. Для многих это скорее хруст мороженого гуся под гусеницами бульдозера и вкус импортозамещающего сырного продукта, нежели загадочная аббревиатура OFAC или не менее загадочные не родившиеся евробонды.
Инструментарий
Антон ЛОПАТИН, директор аналитической группы по финансовым организациям, Fitch Ratings
Российские банки в 2016 году: деньги есть, а роста нет
Текущий год для российского банковского сектора складывается легче, чем 2015 год, что в принципе можно сказать и об экономике в целом (по нашим прогнозам, ВВП сократится всего на 0.5% в 2016 году после более резкого падения на 3.7% в 2015 году). Вместе с тем впереди, по всей видимости, затяжной период стагнации и затягивания поясов, так как правительство ставит во главу угла задачу сокращения дефицита бюджета с 4% от ВВП в 2016 году до 1% в 2019 году. Задача, мягко говоря, нелегкая без непопулярных резких шагов, и правительство вынуждено резать бюджетные расходы постепенно, между тем тратя, увы, накопленные ранее резервы будущих поколений для покрытия бюджетного дефицита. Правда, альтернативой этому было бы увеличение заимствований и скатывание в долговую яму, что еще хуже.
МИРОВЫЕ РЫНКИ
Сергей ДОВЖЕНКО, эксперт по международным долговым рынкам, Cbonds.ru
Еврооблигации ЕМ: вперед за новыми рекордами
Объем выпусков еврооблигаций эмитентами региона Emerging Markets достиг самого высокого показателя за последние четыре года. Эмитенты региона воспользовались низкими ставками и аппетитом инвесторов к доходности и разместили в общей сложности $464.5 млрд в период с января по октябрь 2016 года. Т екущий год также стал рекордным по объему размещения государственных еврооблигаций: были закрыты три крупнейшие сделки по размещению суверенных бумаг в истории рынка Emerging Markets.
