Мнение

Николай КАЩЕЕВ, директор аналитического департамента, Промсвязьбанк
Судный день развитого потребителя
Даже спустя восемь лет после пика кризиса 2008 года в мире наблюдаются вызывающие недоумение и даже беспокойство процессы. Глобальный мировой экономический рост замедлился с 5% в среднем в 2003–2007 годах до менее чем 3% в настоящее время.
Мнение

Игорь АКСЕНОВ, вице-президент, специалист по рискам на рынке акций и структурированных деривативов, Barclays
От дефляции к инфляции — новая экономическая политика
В истории России период экономических экспериментов эпохи военного коммунизма 1917–1921 годов закончился переходом к новой экономической политике, которая была просто возвратом к нормальному экономическому развитию. Сложно сравнивать последний финансовый кризис с революцией 1917 года. Но шаги, предпринятые прежде всего центральными банками крупнейших стран мира для преодоления его последствий, можно уверенно назвать революционными. По прошествии восьми лет мы наблюдаем похожее движение в сторону «новой» экономической политики, которая есть не что иное, как возврат к канонам экономики XX века.
Инструментарий

Наталия ОРЛОВА, руководитель центра макроэкономического анализа, Альфа-Банк
Рынок 2016: год несбывшихся ожиданий?
Уходящий 2016 год для России изначально не был богат перспективами, и, пожалуй, самой распространенной мотивацией к инвестициям в российские активы в начале года был просто факт значительной перепроданности рынка. Тем не менее часть инвесторов ожидала, что правительство будет проводить контрциклическую бюджетную политику, а еще большее число участников рынка рассчитывало на значительное снижение ключевой ставки ЦБ. Однако по факту и бюджетная, и монетарная политики оказались более жесткими, и главным положительным фактором экономической динамики 2016 года следует считать стабилизацию валютного курса.
Инструментарий

Евгений КОШЕЛЕВ, главный экономист по России, ПАО Росбанк (Societe Generale Group)
«Не стоит впадать в эйфорию от краткосрочных успехов»
За прошедший год экономика России продолжала подстраиваться к неблагоприятным внешним условиям, сформировавшимся в 2014 году в связи со снижением цен базовых сырьевых товаров и ограничением на движение капитала и технологий для ряда компаний. У финансовых и экономических властей сформировалось понимание необходимости принятия мер по борьбе с острыми последствиями кризиса, а монетарные власти сохранили решимость и добились определенных успехов в борьбе с инфляцией и создании благоприятных финансовых условий для ведения банковской и иной финансовой деятельности.
Инструментарий

Денис ГОРЕВ, управляющий активами, General Invest
«Мы советуем инвесторам сокращать рублевую дюрацию»
Текущий год не принес серьезных потрясений на российском рынке и по факту повторяет предыдущий. Разная динамика была в нефтяной отрасли, а также несколько отличаются ожидания по процентным ставкам: если в прошлом году снижение ключевой ставки было более динамичным (с 17% в начале года до 11% в конце), то в текущем году мы наблюдали довольно плавное ее снижение (с 11% до 10%). Несмотря на рекордно низкую инфляцию, снизившуюся практически до 6% к концу текущего года (наименьший уровень с 2014 года), ЦБ все же решил сохранить довольно жесткую политику в отношении ключевой ставки до первого квартала следующего года. Учитывая данную риторику, вряд ли стоит ожидать в следующем году более быстрого снижения ставок по сравнению с годом текущим (при стабилизации на нефтяном рынке мы не видим ставок ниже уровня в 8%).
Инструментарий

Дмитрий ИВАНОВ, руководитель по финансовым рынкам, Промсвязьбанк
«Страха на рынке стало меньше, склонность к риску возросла»
В последние месяцы управляющие все больше задумываются не о закрытии текущего года, а о формировании позиции на следующий. Для решения этой задачи я предпочитаю абстрагироваться от текущей конъюнктуры рынка и посмотреть на глобальные графики.
Юридическая практика

Владимир ДРАГУНОВ, Дмитрий ДЕМБИЧ, «Бейкер и Макензи»
Новые инструменты на рынке ценных бумаг
В 2016 году на рынках капитала было закрыто несколько интересных сделок. Московская команда «Бейкер и Макензи» состоит из опытных специалистов из различных юрисдикций, что позволяет сопровождать сложные сделки как по российскому, так и по английскому праву «под ключ» — от юридического и налогового структурирования до регистрации, листинга и вопросов корпоративного управления. Команда «Бейкер и Макензи» имеет обширный опыт в сопровождении самых различных типов сделок на рынках капитала — от секьюритизации и субординированных облигаций до выпуска глобальных депозитарных расписок на иностранных фондовых площадках.