Пульс рынка
Владимир ЗОТОВ, руководитель дирекции финансовых рынков, Уральский банк реконструкции и развития
Рынкам нужна новая надежда
2015 год был богат на сиквелы и продолжения культовых фильмов прошлого тысячелетия — чего только стоит вышедший под конец года седьмой эпизод «Звездных войн»! Как мы помним, в далеком 1977 г. Джордж Лукас начал свою сагу сразу с четвертого эпизода «Новая надежда». Его сюжет во многом повторяется и в новой ленте, что очень символично, если проводить аналогию кино с современностью. Когда разговор идет о событиях на финансовых рынках и в экономике страны в целом, а главное — о будущем, словосочетание «новая надежда» напрашивается само собой.
Мнение
Андрей ДИКУШИН, специалист в области корпоративных финансов, международных слияний и поглощений, основатель FinRobot.com
Болезни роста
Обвал котировок на нефть, безусловно, доминировал в последнее время в экономических новостях. Нет ни одного бизнес-издания и новостного портала, где не будет написано, как сегодня поживает баррель. При этом большинство аналитиков были настолько застигнуты врасплох, что первая волна интерпретаций выглядела, откровенно говоря, дикой: опять искали спекулянтов, геополитические заговоры и так далее. Потом как-то разобрались в механике текущего момента: саудиты борются за рынок, Иран на тот же рынок вышел, американские герои сланцевой революции быстро сдаваться не желают. Итог — мы купаемся в нефти. И в очень дешевой нефти.
Мнение
Антон СТРУЧЕНЕВСКИЙ, старший экономист, Sberbank CIB
Бюджетная политика в центре внимания
Состояние платежного баланса России в 2016 г. не вызывает опасений. Сальдо счета текущих операций останется положительным, и приток валюты покроет основную часть выплат по внешней задолженности. Однако бюджетная политика, скорее всего, будет пересматриваться. Правительство должно адаптироваться к низкой цене на нефть. Можно ожидать не только снижения расходов бюджета, но и изменения налоговой нагрузки.
Инструментарий
Юрий ТУКТАРОВ, Татьяна РОГАНИНА, юридическая фирма «ЛЕКАП»
Листинг и размещение концессионных облигаций среди пенсионных фондов
История российского рынка концессионных облигаций начинается с 2010 г., когда впервые был выпущен облигационный заем под проект создания нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск. Рост привлекательности концессионных облигаций набирает обороты, во многом потому что их использование предполагает более низкую стоимость проекта — процент возврата ниже процента возврата по банковским займам, — а также возможность привлечения средств институциональных инвесторов – пенсионных фондов на достаточно длительный период: 10–15–20 и более лет.
Инструментарий
Анна БАТУЕВА, советник практики проектного финансирования и ГЧП, АБ «Линия права»
Проектные облигации: важные вопросы ГЧП-документации
При подготовке ГЧП-соглашения, в которое для целей настоящей статьи включаются концессионное соглашение, заключаемое в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях» (далее — ФЗ № 115- ФЗ), соглашение о ГЧП/МЧП, заключаемое в соответствии с Федеральным законом «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ № 224-ФЗ), и иной документации по ГЧП- проекту стороны и их консультанты преследуют прежде всего очевидные задачи по закреплению коммерческих договоренностей, касающихся проекта.
Слово эмитента
Андрей БУБНОВ, управляющий директор, ГК«Дело»
«ДелоПортс» — новая и яркая история успеха на российском рынке
В интервью Cbonds Review управляющий директор ГК «Дело» Андрей Бубнов рассказывает о том, с какими сложностями пришлось столкнуться эмитенту при дебютном размещении на рынке, как отразились на выпуске геополитические события прошедшей осени, в чем заключается преимущество «ДелоПортс» для инвесторов и чему молодая компания обязана быстрым успехом на российском рынке.
Bond Style
Денис Горев, управляющий активами, General Invest
В учении нельзя останавливаться
Что делать, если желание учиться есть, а времени долго сидеть за партой нет? В такой ситуации жадных до знаний трудоголиков, пребывающих в постоянном цейтноте, выручают программы executive education. Как правило, их предлагают практически все западные университеты. На все требуется от нескольких дней до нескольких месяцев, желание, о котором говорилось выше, и поддержка работодателя. Последнее очень важно, и мне повезло, что руководство General Invest осознает ценность обучения и готово инвестировать в повышение квалификации своих сотрудников.
