Пульс рынка
Ирина КАЛИНКОВА, обозреватель группы российских облигационных рынков, Cbonds
Неспешное начало
Оптимизм долгового рынка конца прошлого года быстро трансформировался в негативный тренд, демонстрирующий растущую доходность на всех отрезках кривой. Небольшие объемы первичных и вторичных размещений в первые полтора месяца указывают на высокий уровень неопределенности среди локальных игроков, предпочитающих не заявлять о своих инвестиционных планах вплоть до мартовских решений российского и американского регуляторов.
Пульс рынка
Наталия МАРКОВА, специалист по российским долговым рынкам, Cbonds.ru
Ветер с востока
Если итоги 2014 г. окончательно подтвердили, что рынок синдицированных кредитов стран СНГ просел и не вернется в ближайшее время к прежним объемам, то 2015 г. продемонстрировал перераспределение источников получения средств и изменения региональной и организационной структуры вложений инвесторов. Понимание того, что пресловутые геополитические факторы пусть и не навсегда, но на достаточно долгий срок не позволят западным банкам вести инвестиционную деятельность в России, по крайней мере публично, стимулирует российских заемщиков находить новые внутренние ресурсы для формирования синдикаций, новые рынки и новые формы привлечения средств. В то же время, весьма вероятно, что часть потенциальных инвестиций в российскую экономику была реализована в других странах СНГ.
Пульс рынка
Владимир ЗОТОВ, руководитель дирекции финансовых рынков, Уральский банк реконструкции и развития
Рынкам нужна новая надежда
2015 год был богат на сиквелы и продолжения культовых фильмов прошлого тысячелетия — чего только стоит вышедший под конец года седьмой эпизод «Звездных войн»! Как мы помним, в далеком 1977 г. Джордж Лукас начал свою сагу сразу с четвертого эпизода «Новая надежда». Его сюжет во многом повторяется и в новой ленте, что очень символично, если проводить аналогию кино с современностью. Когда разговор идет о событиях на финансовых рынках и в экономике страны в целом, а главное — о будущем, словосочетание «новая надежда» напрашивается само собой.
Инструментарий
Михаил АНТОНИКОВ, исполнительный директор управления рынков заемного капитала департамента инструментов долгового рынка, Газпромбанк
«Перспективы рынка проектных облигаций выглядят радужно»
Проектные, инфраструктурные, концессионные облигации — разные названия примерно одного продукта. Законодательно в России ни один из этих терминов не определен. Подавляющее число размещенных к настоящему времени облигаций представляют собой старший необеспеченный заем (так называемый plain vanilla), основу кредитного качества которого составляет финансовое положение самого эмитента.
Слово эмитента
Борис БУРЕЕВ, первый заместитель мэра города Новосибирска
Мы планируем выходить на рынок облигаций в 2016 году
Специально для февральского номера Cbonds Review первый заместитель мэра города Новосибирска Борис Буреев рассказывает о том, почему муниципальные облигации пользуются сейчас высоким спросом у инвесторов и как повлияло распоряжение Правительства РФ №753-р на процедуру размещения, делится планами по развитию финансовой грамотности населения и обращает внимание на то, какие нововведения необходимы муниципалитетам для дальнейшего развития.
Мировые рынки
Юрий КИСЕЛЕВ, директор по долговым операциям в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Азии, Societe Generale
«Мы стараемся смотреть на привлекательные альтернативные решения по финансированию»
Юрий Киселев в интервью Cbonds Review рассказывает о том, какие компании будут выходить на рынок еврооблигаций в текущем году, когда российские банки будут проявлять активность в организации сделок на внешних рынках, с какими трудностями приходится сталкиваться иностранному банку при работе на российском рынке и какие регионы рассматривает Societe Generale для развития своего бизнеса.
ШКОЛА ИНВЕСТОРА
Дмитрий АЛЕКСЕЕВ, руководитель группы международных проектов, Cbonds.ru
Too big to fail
Рынок облигаций типа Contingent Convertibles сравнительно небольшой и очень молодой. Открытый банком Lloyds в 2009 г. под прицелом финансовых регуляторов, рынок таких облигаций должен был укрепить мировую банковскую систему и в случае кризиса сделать ответственными не налогоплательщиков, а держателей облигаций. В чем особенность таких инструментов и кому они могут быть интересны? Попробуем разобраться, что это за «кокосовые» облигации.


