Мнение
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
Ошибки в ADC
В конце 2015 года на облигационном конгрессе Сbonds я представил почтенной публике серию слайдов: первый из них назывался «Распределенная экономика и волшебное слово» (под волшебным словом подразумевался «блокчейн»), второй был посвящен биткойну, третий — эфириуму и так далее. В тот момент курс самой известной криптовалюты подбирался к $400. Это уже было довольно сильно. Однако в России почтенная просвещенная публика пока еще из чистого любопытства дивилась на нечто, возникавшее на горизонте — встававшее из цифрового тумана неведомое астральное тело. Потребовался более мощный рупор, чтобы широкие массы уже с иными эмоциями уставились на фантастический восход новой звезды. Таковую роль — рупора прогресса — через какое-то время сыграл Герман Оскарович Греф. Вновь.
Инвестиционные банки
Кирилл Кондрашин, руководитель подразделения по работе на рынках долгового капитала по России, J.P. Morgan
«Рост спроса на рискованные истории — это объективный тренд»
Cbonds Review поговорил с руководителем подразделения по работе на рынках долгового капитала по России в J.P. Morgan Кириллом Кондрашиным о том, в чем 2017 год повторил успехи 2013 года, как долго продлится эйфория в секторе первичных размещений евробондов, когда ожидать коррекции и планирует ли J.P. Morgan бороться за мандат на размещение суверенных еврооблигаций в будущем году.
Тема номера: ТРЕНДЫ-2017
Елена Чайковская, директор департамента развития финансовых рынков, Банк России
«Наши основные соратники в реформе рынка — это как раз банки»
Cbonds Review встретился с директором департамента развития финансовых рынков Банка России Еленой Чайковской и расспросил ее о том, как продвигается работа над программой бондизации финансового рынка, что получат эмитенты и инвесторы после выхода новой версии закона об упрощении процедуры эмиссии, как сами банки воспринимают усилия ЦБ по популяризации облигаций в регионах, что мешает региональным компаниям активнее использовать публичные инструменты для финансирования и как конкретно государство намерено поддержать дебютантов на облигационном рынке.
Тема номера: ТРЕНДЫ-2017
Круглый стол портфельных управляющих
Год сбывшихся надежд?
Cbonds Review собрал за круглым столом известных портфельных управляющих на рынке облигаций, чтобы поговорить о том, какие события в большей степени влияли на формирование облигационных портфелей в течение года, какие инвестидеи сработали лучше всего, как институциональные инвесторы на деле восприняли прошедшую рейтинговую реформу, насколько «разрушительными» оказались для индустрии управления активами последние инициативы регулятора и чего FI-управляющие ждут от рынка в 2018 году.
Тема номера: ТРЕНДЫ-2017
Андрей Кулаков, Алексей Демкин, Газпромбанк
Локальный рынок долга для иностранных эмитентов: основы гостеприимства
Российский долговой рынок характеризуется большой емкостью, имеет высокие стандарты инфраструктуры и предлагает привлекательные ставки. При этом схожая динамика валют и устоявшиеся экономические отношения с Россией предоставляют заемщикам из СНГ (и не только) широкие возможности на локальном рынке РФ. В 2017 году, впервые после четырехлетнего затишья, на российском рынке состоялось полноценное размещение бумаг иностранного эмитента: компания «Казахстан Темир Жолы» разместила выпуск облигаций на 15 млрд руб. Разбираемся в том, чем российский рынок привлекателен для эмитентов из СНГ и в чем заключаются особенности эмиссии и спроса на иностранные бумаги в России.
Уроки истории
Сергей Пахомов, д.э.н.
Николай II: крестный путь от золотого рубля к национальной катастрофе
Последний Российский Император Николай II, сам себя характеризовавший как «хозяин Земли Русской», начал свое царствование в 1894 г. в обстановке мира, финансовой стабильности и экономического роста. Ничто не предвещало предстоящих потрясений…
Bond Style
Михаил Тамаев, исполнительный директор, «ВТБ Капитал»
«Не представлял себя инвестором в бизнес, связанный с миром искусства»
12 лет назад инвестиционный банкир Михаил Тамаев познакомился с выпускницей ГИТИСа Ксенией Белой, а в 2009 году он решил вложить первый миллион рублей в любимый проект любимой жены — хореографическую студию. Так небольшой танцевальный кружок превратился в семейный бизнес, которым супруги занимаются вместе до сих пор: Ксения дирижирует творческим процессом, а Михаил в свободное от инвестиционно-банковской карьеры в «ВТБ Капитале» время успевает следить за тем, чтобы студия балета показывала неплохие бизнес-результаты.
