Мнение
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
Зеленая революция… Какая революция?
Не претендуя на глубокое владение (во всяком случае пока) достаточно непростой темой мирового сельского хозяйства, хотел бы поделиться своими недавними личными открытиями в этой области. Тем более что начиная с 2006 года Россия вновь, как когда-то давно, стала третьим по значимости мировым экспортером зерна и ряда — правда, довольно короткого — других продуктов земледелия. Кроме того, очень вероятно… или даже вполне очевидно, что прогресс биотехнологий подготавливает новый этап того, что однажды назвали зеленой революцией. И теперь это — составная часть новой индустриальной революции, о которой уже написано много. А вот о зеленой, для широкой публики — нет. Попробуем исправить эту ситуацию.
Top-view
Интервью с Ранко Миличем, исполнительным директором UBS Investment Bank
«Россия для нас — долгосрочная инвестиция»
В интервью Cbonds Review исполнительный директор UBS Investment Bank, глава DCM по региону CEEMEA Ранко Милич рассуждает о том, как будет развиваться ситуация на рынке первичных размещений евробондов для эмитентов из России, почему UBS предпочитает сделки для банков корпоративным выпускам, почему инвесторы в развивающиеся рынки сегодня больше всего любят именно российские долги и что позволяет UBS, в отличие от некоторых иностранных инвестдомов, продолжать бизнес в России.
Тема номера
Сергей Пахомов, д.э.н.
«Народные облигации»: успех гарантирован?
Идея о том, чтобы привлечь на рынок государственных облигаций огромное количество наличных денег, скопившееся у населения «под матрасами», последние 25 лет упорно живет в умах наших государственных чиновников, федеральных и региональных. Попытки такого привлечения неоднократно предпринимались в прошлом, но без особого успеха. До рядового частного инвестора такие облигации, как правило, не доходили.
Тема номера
Интервью с Владимиром Якимовым, руководителем управления государственного долга и финансовых рынков Министерства управления финансами Самарской области
«Мы разработали механизм привлечения инвестиций в экономику региона без наращивания государственного долга»
Руководитель управления государственного долга и финансовых рынков Министерства управления финансами Самарской области Владимир Якимов рассказал в интервью Cbonds Review о дебютном выпуске облигаций для населения: в чем уникальность проекта, с какими сложностями пришлось столкнуться министерству и почему инвесторы предпочтут облигации банковскому депозиту.
Мировые рынки
Интервью с Викторией Беромелидзе, Head of Origination Bank of China (London)
«Российские компании рано или поздно будут активно присутствовать на рынке panda bonds»
В 2016 году китайские регуляторы продолжили либерализацию рынка. Банки-организаторы, суверенные заемщики и корпорации связывают с этим процессом надежды на активное развитие рынка panda bonds. Виктория Беромелидзе, Head of Origination в Bank of China (London), рассказала в интервью Cbonds Review, каков потенциал этого рынка, какие возможности сегодня предоставляет этот инструмент эмитентам, стоит ли ждать новых сделок с panda bonds от российских заемщиков, как далеко может зайти регулятор в процессе либерализации и есть ли серьезные макроэкономические риски, которые не позволят реализовать задуманное потенциальным участникам panda-сделок.
Мировые рынки
Павел Грудинкин, Cbonds
Emerging Markets возвращаются
Несмотря на повышение ставки ФРС в марте, спрос на еврооблигации emerging markets по-прежнему остается высоким. Предвыборная политическая волатильность в Европе и позитивные макроэкономические данные из развивающихся стран стали основными драйверами рынка. Сложившаяся благоприятная ситуация привела к росту количества новых размещений. В первом квартале 2017 года эмитентам EM удалось занять на внешних рынках $213.7 млрд, а объем новых выпусков в марте достиг $89 млрд и стал рекордным за последние несколько лет.
Мировые рынки
Сергей Ляшенко, Cbonds
Рынки СНГ: спячка закончилась
В 2016 году девальвационное давление на валюты стран СНГ несколько ослабло, благодаря чему снижение курсов валют стран региона составляло некатастрофичные 10–13% (Украина и Азербайджан), а в ряде случаев и вовсе наблюдалась ревальвация (Казахстан и Беларусь). Глобальная конъюнктура также была достаточно благоприятной, что нашло отражение в снижении доходностей суверенных еврооблигаций стран СНГ — от 70 б.п. по украинским бумагам до 270 б.п. по белорусским бондам. Эти факторы обеспечили позитивный фон для перехода долговых рынков стран СНГ от состояния кризиса к постепенной стабилизации. В одних случаях это сопровождалось наращиванием объемов выпуска облигаций (Беларусь, Азербайджан, Армения), а в других — эволюцией самих рынков (Украина и Казахстан). Причем пример соседних стран Центральной и Восточной Европы показывает, что потенциал развития рынков СНГ реализован далеко не полностью.


