в номере:

Россия:

Мнение

Владислав Иноземцев, Центр исследований постиндустриального общества

Владислав Иноземцев, Центр исследований постиндустриального общества

Есть ли жизнь после марта 2018 года?

Президентская кампания, которая (не) ведется в России в обстановке тотальной обреченности и невиданно низкого интереса избирателей, вовсе не является чем-то аномальным по отношению к происходящему в российской экономике. В отличие от многих других лет — 2000-го, когда «на кону» стоял вариант «выхода из 1990-х»; 2004-го, когда стартовала полно-масштабная деприватизация; 2008-го, когда, казалось, у Путина появился преемник, и даже 2012-го, когда «рокировка» возмутила общественное спокойствие, — сейчас все понимают, что в России не только стабильно, как на кладбище, но и будет стабильно так, пока «национальный лидер» туда не переселится. Однако это вовсе не означает, что нашей экономике уготована катастрофа, о которой возвещают многочисленные оппоненты режима, год от года предсказывающие его крах, однако так его и не наблюдающие.


Мнение

Николай Кащеев, Промсвязьбанк

Николай Кащеев, Промсвязьбанк

Прекрасные руины будущего

На ресурсе CCN.com можно встретить десятки заголовков следующего вида: «Мошенническая биткойн-компания атакует неверных супругов через обычную почту», «Мошенничество с майнингом на $250 млн? Корейские прокуроры выдвигают обвинения», «Число случаев мошенничества с биткойном в Австралии выросло на 126% за неделю: служба защиты потребителей» и тому подобные. Из последней статьи узнаем, в частности, что за неделю (речь про начало ноября 2017 года) имело место 77 сообщений о мошенничестве, связанном с биткойном.


Тема номера

 Анна Полиенко  Андрей Кадулин, банк «Санкт-Петербург»

Анна Полиенко Андрей Кадулин, банк «Санкт-Петербург»

Бюджетное правило-2018: в главной роли Минфин

В 2017 году Минфин РФ вернулся к покупкам валюты, объем которых за год составил 825.3 млрд руб., при этом уже за два месяца 2018 года на пополнение резервов будет потрачено 555.2 млрд руб. Увеличение объема покупок связано с новым механизмом бюджетного правила, введенного с начала текущего года. Обновленное правило решает ряд проблем конструкции бюджетных механизмов версии 2017 года. В последней версии объем валютных интервенций существенно вырос, он зависит только от цены нефти и не меняется вслед за колебаниями рубля. Таким образом, курс рубля должен стать менее волатильным, что повысит стабильность и прогнозируемость ключевых макроэкономических показателей, в частности, бюджета РФ.


Тема номера

Егор Федоров, ING Bank

Егор Федоров, ING Bank

Субординированные облигации российских банков: rest in peace?

Рынок субординированных облигаций российских банков превратился в экзотический. Позволить себе разместить новые субординированные бумаги на внутреннем рынке смогут только очень крепкие банки, на внешнем — один-два. Для остальных в условиях действующих санкций публичный долговой рынок закрыт.


Case study

Опыт Росбанка и компании «Диасофт»

Опыт Росбанка и компании «Диасофт»

IT-трансформация банка в части работы с ценными бумагами

В 2017 году Росбанк успешно завершил проект обновления программного обеспечения для подразделений Capital Market and Investment Banking. Наталия Конкина, член правления, директор по операционной деятельности Росбанка, рассказала в интервью Cbonds Review, почему при анализе существующих на рынке IT-решений выбор был сделан в пользу системы Diasoft FA# Treasury от компании «Диасофт», как проходило ее внедрение, за счет чего проект удалось завершить в сжатые сроки и какие новые возможности установленная система дает банку.


Обзор конференции

РОК: 15 лет спустя

Свое 15-летие Российский облигационный конгресс отмечал в год столетия Октябрьской революции и по давней облигационной традиции — в городе трех революций. Так что не обошлось без соответствующей символики. Но на этом тема революций была исчерпана. К счастью, на долговом рынке никаких революционных изменений за прошедший год не произошло. Если повезет, удастся обойтись без серьезных потрясений и в 2018-м, сошлись во мнении участники конгресса. Правда, не стоит списывать со счетов несколько серьезных рисков для системы, включая рост мировых ставок и новые санкционные решения.


Выходные данные