в номере:

Россия:

Инструментарий

От редакции

20 лет спустя

20 лет назад в августе Россия объявила дефолт по своим долговым обязательствам. Это был сильный кризис, который, однако, довольно быстро закончился. По крайней мере, так сегодня оценивают события 20-летней давности некоторые из их участников. Фактически после кризиса 98-го года и начал формироваться российский облигационный рынок. События развивались стремительно, и вот уже через каких-то 10 лет, в 2008 году, страна оказалась втянута в новую финансовую «заваруху». Для локального бондового рынка, который в середине нулевых рос как на дрожжах, это вылилось в череду дефолтов: в 2008–2009 годах по своим публичным обязательствам не смогли заплатить больше 100 (!) компаний, занявших деньги у инвесторов на облигационном рынке.


Мнение

Николай Кащеев, Промсвязьбанк

Николай Кащеев, Промсвязьбанк

Уроки истории: перед экзаменом?

Чем дальше мы углубляемся в лабиринты прекрасного нового мира, тем больше обнаруживается пусть и не прямых, но все же параллелей с тридцатыми годами ХХ века. Так ли это на самом деле, или же таков эффект алармизма, подпитываемого страхом перед будущим?


Тема номера

Тема номера

Дмитрий Адамидов, частный инвестор

Дмитрий Адамидов, частный инвестор

Из истории российских дефолтов: заметки инвестора

В 2013–2014 годах я оказался «счастливым» обладателем нескольких выпусков облигаций, впоследствии прошедших через дефолты и реструктуризации. Время показало, что это было только начало. 1 июля 2014 года были приняты поправки в закон «О рынке ценных бумаг» (39-ФЗ), которые существенно ухудшили права мелких облигационеров и сократили возможности добиваться досрочного погашения бумаг в случае ухудшения условий выпуска. Эмитенту, в частности, стало не нужно договариваться со всеми облигационерами, теперь достаточно было набрать 75% голосов держателей. Также в законодательстве появились такие понятия, как общее собрание владельцев облигаций (ОСВО) и представитель владельцев облигаций (ПВО), существенно сократились сроки регистрации изменений, принимаемых в ходе реструктуризации. Все эти новации открыли новую страницу в истории российского рынка корпоративных облигаций. Проявились эти изменения не сразу, а примерно со второй половины 2015 года, когда кризис вынудил многих эмитентов прибегнуть к реструктуризации.


Инструментарий

Интервью с Равилем Юсиповым, заместителем генерального директора — руководителем управления фондовых операций УК «ТФГ»

Интервью с Равилем Юсиповым, заместителем генерального директора — руководителем управления фондовых операций УК «ТФГ»

«Секьюритизация — эффективный инструмент диверсификации кредитного риска портфеля»

Cbonds Review поговорил с заместителем генерального директора — руководителем управления фондовых операций УК «ТФГ» Равилем Юсиповым о том, почему инструменты секьюритизации могут представлять интерес для институционалов, есть ли шансы на оживление этого рынка в 2018 году, как можно привлечь сюда больше рыночных игроков и насколько серьезной проблемой для инвесторов являются юридические риски, например связанные с банкротством оригинатора в сделке.


Инструментарий

Алексей ТАРАСОВ; Алексей ЧИРКИЗЬЯНОВ; Анна АРИСТОВА-ДАНЕМАР; Андрей ПИКУЛИК; Ольга ХАРЛАМОВА; Евгений ГАЕВСКИЙ; Елизавета БАЧЕЕВА

Алексей ТАРАСОВ; Алексей ЧИРКИЗЬЯНОВ; Анна АРИСТОВА-ДАНЕМАР; Андрей ПИКУЛИК; Ольга ХАРЛАМОВА; Евгений ГАЕВСКИЙ; Елизавета БАЧЕЕВА

«Сейчас рынок синдикаций находится в состоянии некоторого равновесия»

Cbonds Review попросил ведущих игроков российского рынка синдикаций обсудить в формате круглого стола плюсы и минусы нового регулирования инструмента, основные тенденции в синдицированном кредитовании в 2018 году, влияние санкций, активность ведущих кредиторов и аппетит крупнейших заемщиков, а также перспективы запуска «Фабрики проектного финансирования» Внешэкономбанка.


Кадры

Ключевые назначения в июне-августе 2018 года

Ключевые отставки и назначения в командах МЭР, БКС, Sberbank CIB, МКБ, ВТБ Капитала, ГК "Регион" и других.