От редакции
20 лет спустя
20 лет назад в августе Россия объявила дефолт по своим долговым обязательствам. Это был сильный кризис, который, однако, довольно быстро закончился. По крайней мере, так сегодня оценивают события 20-летней давности некоторые из их участников. Фактически после кризиса 98-го года и начал формироваться российский облигационный рынок. События развивались стремительно, и вот уже через каких-то 10 лет, в 2008 году, страна оказалась втянута в новую финансовую «заваруху». Для локального бондового рынка, который в середине нулевых рос как на дрожжах, это вылилось в череду дефолтов: в 2008–2009 годах по своим публичным обязательствам не смогли заплатить больше 100 (!) компаний, занявших деньги у инвесторов на облигационном рынке.
Мнение
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
Уроки истории: перед экзаменом?
Чем дальше мы углубляемся в лабиринты прекрасного нового мира, тем больше обнаруживается пусть и не прямых, но все же параллелей с тридцатыми годами ХХ века. Так ли это на самом деле, или же таков эффект алармизма, подпитываемого страхом перед будущим?
Мнение
Евгений Коган, ИГ «Московские партнеры»
Чем грозит рынку hipe в IPO
На финансовых рынках складывается уникальная ситуация: несмотря на ворох проблем в макроэкономике, разгорающиеся торговые войны и расширяющийся кризис долларовой ликвидности, фондовые рынки чувствуют себя вполне сносно, а инвесторы демонстрируют неподдельный оптимизм. Одним из его проявлений в последние месяцы стал настоящий бум IPO в США, особенно в сфере компаний из IT-сектора. Многие из этих размещений оказались весьма успешны. Однако очевидно, что в условиях, когда риски высоки как никогда, возникший дисбаланс в мире рано или поздно должен привести к весьма драматичной развязке: в какой-то момент игра закончится и фондовый рынок в очередной раз покажет свой волчий оскал.
Мнение
Владислав Иноземцев, Центр исследований постиндустриального общества
Почему в России не будет цифровой экономики
По мере того как Россия по своей политической организации становится все более несовременной страной, в ее элитах утверждается мода на разговоры не только о готовности к настоящему технологическому прорыву, но и о «цифровизации» всех сторон нашей жизни как главном элементе такового. Сам термин digital economy появился около 20 лет назад — в период, когда только начиналась первая волна доткомов и эксперты каждодневно упражнялись в придумывании красивых слов, характеризующих экономику будущего. Штамп прижился и со временем стал обозначать сектор, связанный с производством наиболее совершенных мобильных девайсов, программного обеспечения, со Всемирной паутиной, социальными сетями, интернет-торговлей и так далее.
Уроки истории
Сергей Пахомов, первый заместитель председателя, председатель Москомзайма в 1997–2011 гг.
Август 1998-го: «Если у вас нету долга, дефолты вам не страшны!»
20 лет назад 17 августа 1998 года, несмотря на транши МВФ для поддержки рубля и заявления Ельцина о том, что «девальвации не будет», последовало объявление Правительства РФ о реструктуризации ГКО, девальвации рубля и моратории на выплату внешнего долга. Ожидалось, что и Москва объявит дефолт под бременем внешнего долга. Этого, однако, не произошло.
Кадры
Ключевые назначения в июне-августе 2018 года
Ключевые отставки и назначения в командах МЭР, БКС, Sberbank CIB, МКБ, ВТБ Капитала, ГК "Регион" и других.
Bond Style
Итоги мундиаля глазами финансистов
Это НАШ чемпионат!
После того, как футбольные страсти немного улеглись, Cbonds Review решил подвести итоги Чемпионата мира по футболу в России: мы попросили знатоков футбола и просто активных болельщиков среди участников финансового рынка поделиться своими впечатлениями от прошедшего турнира: выбрать лучших игроков, вспомнить самые яркие игры обсудить главные открытия и разочарования «лучшего мундиаля» за всю истории Чемпионатов мира.


