От редакции
20 лет спустя
20 лет назад в августе Россия объявила дефолт по своим долговым обязательствам. Это был сильный кризис, который, однако, довольно быстро закончился. По крайней мере, так сегодня оценивают события 20-летней давности некоторые из их участников. Фактически после кризиса 98-го года и начал формироваться российский облигационный рынок. События развивались стремительно, и вот уже через каких-то 10 лет, в 2008 году, страна оказалась втянута в новую финансовую «заваруху». Для локального бондового рынка, который в середине нулевых рос как на дрожжах, это вылилось в череду дефолтов: в 2008–2009 годах по своим публичным обязательствам не смогли заплатить больше 100 (!) компаний, занявших деньги у инвесторов на облигационном рынке.
Тема номера
Тема номера
Дмитрий Адамидов, частный инвестор
Из истории российских дефолтов: заметки инвестора
В 2013–2014 годах я оказался «счастливым» обладателем нескольких выпусков облигаций, впоследствии прошедших через дефолты и реструктуризации. Время показало, что это было только начало. 1 июля 2014 года были приняты поправки в закон «О рынке ценных бумаг» (39-ФЗ), которые существенно ухудшили права мелких облигационеров и сократили возможности добиваться досрочного погашения бумаг в случае ухудшения условий выпуска. Эмитенту, в частности, стало не нужно договариваться со всеми облигационерами, теперь достаточно было набрать 75% голосов держателей. Также в законодательстве появились такие понятия, как общее собрание владельцев облигаций (ОСВО) и представитель владельцев облигаций (ПВО), существенно сократились сроки регистрации изменений, принимаемых в ходе реструктуризации. Все эти новации открыли новую страницу в истории российского рынка корпоративных облигаций. Проявились эти изменения не сразу, а примерно со второй половины 2015 года, когда кризис вынудил многих эмитентов прибегнуть к реструктуризации.
Инструментарий
Интервью с Равилем Юсиповым, заместителем генерального директора — руководителем управления фондовых операций УК «ТФГ»
«Секьюритизация — эффективный инструмент диверсификации кредитного риска портфеля»
Cbonds Review поговорил с заместителем генерального директора — руководителем управления фондовых операций УК «ТФГ» Равилем Юсиповым о том, почему инструменты секьюритизации могут представлять интерес для институционалов, есть ли шансы на оживление этого рынка в 2018 году, как можно привлечь сюда больше рыночных игроков и насколько серьезной проблемой для инвесторов являются юридические риски, например связанные с банкротством оригинатора в сделке.
Asset Management
Кирилл Тремасов, ИК «ЛОКО-Инвест» Алексей Третьяков, УК «Арикапитал»
Emerging markets: временная коррекция или масштабный кризис? Публичная дискуссия
Что происходит на развивающихся рынках: временная коррекция или начало крупномасштабного финансового кризиса? В начале июля директор аналитического департамента «ЛОКО-Инвест», автор популярного Telegram-канала MMI Кирилл Тремасов и генеральный директор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков специально для Cbonds Review в рамках публичных дебатов поспорили о том, ждать ли новых потрясений на emerging markets или самое время искать возможности для покупок, какие рынки EM в самой сильной зоне риска, какие fixed income-активы в текущей ситуации стоит покупать, что будет происходить с российской экономикой и финансовым рынком в ближайшее время и как инвесторам защитить свои вложения в текущих условиях.
Уроки истории
Сергей Пахомов, первый заместитель председателя, председатель Москомзайма в 1997–2011 гг.
Август 1998-го: «Если у вас нету долга, дефолты вам не страшны!»
20 лет назад 17 августа 1998 года, несмотря на транши МВФ для поддержки рубля и заявления Ельцина о том, что «девальвации не будет», последовало объявление Правительства РФ о реструктуризации ГКО, девальвации рубля и моратории на выплату внешнего долга. Ожидалось, что и Москва объявит дефолт под бременем внешнего долга. Этого, однако, не произошло.
Кадры
Ключевые назначения в июне-августе 2018 года
Ключевые отставки и назначения в командах МЭР, БКС, Sberbank CIB, МКБ, ВТБ Капитала, ГК "Регион" и других.


