От редакции

20 лет спустя
20 лет назад в августе Россия объявила дефолт по своим долговым обязательствам. Это был сильный кризис, который, однако, довольно быстро закончился. По крайней мере, так сегодня оценивают события 20-летней давности некоторые из их участников. Фактически после кризиса 98-го года и начал формироваться российский облигационный рынок. События развивались стремительно, и вот уже через каких-то 10 лет, в 2008 году, страна оказалась втянута в новую финансовую «заваруху». Для локального бондового рынка, который в середине нулевых рос как на дрожжах, это вылилось в череду дефолтов: в 2008–2009 годах по своим публичным обязательствам не смогли заплатить больше 100 (!) компаний, занявших деньги у инвесторов на облигационном рынке.
Мнение

Владислав Иноземцев, Центр исследований постиндустриального общества
Почему в России не будет цифровой экономики
По мере того как Россия по своей политической организации становится все более несовременной страной, в ее элитах утверждается мода на разговоры не только о готовности к настоящему технологическому прорыву, но и о «цифровизации» всех сторон нашей жизни как главном элементе такового. Сам термин digital economy появился около 20 лет назад — в период, когда только начиналась первая волна доткомов и эксперты каждодневно упражнялись в придумывании красивых слов, характеризующих экономику будущего. Штамп прижился и со временем стал обозначать сектор, связанный с производством наиболее совершенных мобильных девайсов, программного обеспечения, со Всемирной паутиной, социальными сетями, интернет-торговлей и так далее.
Top view

Интервью с Ильей Поляковым, председателем правления Росбанка
«Наша стратегия на ближайшие годы основывается на органическом росте»
Председатель правления Росбанка Илья Поляков рассказал в интервью Cbonds Review, почему группа Société Générale, в отличие от других иностранных банков на российском рынке, готова инвестировать в российский бизнес, в каких сегментах банк планирует наращивать кредитный портфель, как в текущую стратегию банка вписывается инвестиционно-банковский бизнес и какие направления в IB будут показывать наибольший рост в ближайшие годы.
Тема номера
Тема номера

Интервью с Антоном Кукобой, исполнительным директором по синдицированному кредитованию и структурированию Райффайзенбанка, и Олегом Корниловым, исполнительным директором по рынкам долгового капитала Райффайзенбанка
«Рынок реструктуризаций в России стал более цивилизованным»
Райффайзенбанк — один из тех участников рынка, чье имя гарантированно можно встретить практически в каждой сделке по реструктуризации долгов для российских заемщиков. За последние 10 лет банк провел в качестве консультанта больше 15 кредитных и облигационных реструктуризаций. Главный редактор Cbonds Review встретился с исполнительным директором по рынкам долгового капитала Райффайзенбанка Олегом Корниловым и исполнительным директором по синдицированному кредитованию и структурированию Райффайзенбанка Антоном Кукобой и расспросил их, как поменялся российский рынок реструктуризаций за прошедшие годы, стоит ли ждать массовых дефолтов в ближайшие пару лет, в чем российские сделки реструктуризации уступают западным и что можно считать достижением российской практики реструктуризации долгов.
Тема номера

Дмитрий Румянцев, директор, LEGAL CAPITAL Investor Services Михаил Малиновский, партнер, LECAP
Реструктуризация облигаций: российская и западная практика
Введение институтов общего собрания владельцев облигаций и представителя владельцев облигаций существенно упростило жизнь заемщикам при реструктуризации рублевых выпусков облигаций. Однако несмотря на ряд успешных сделок по реструктуризации, остается открытым вопрос: насколько формирующаяся российская практика сопоставима с рынком еврооблигаций и применим ли зарубежный опыт в российской действительности.
Уроки истории

Сергей Пахомов, первый заместитель председателя, председатель Москомзайма в 1997–2011 гг.
Август 1998-го: «Если у вас нету долга, дефолты вам не страшны!»
20 лет назад 17 августа 1998 года, несмотря на транши МВФ для поддержки рубля и заявления Ельцина о том, что «девальвации не будет», последовало объявление Правительства РФ о реструктуризации ГКО, девальвации рубля и моратории на выплату внешнего долга. Ожидалось, что и Москва объявит дефолт под бременем внешнего долга. Этого, однако, не произошло.