Содержание
Борис Федоров, главный редактор Cbonds Review
Читайте в номере
ОПЫТ И ПОНИМАНИЕ
Почти 10 лет назад — осенью 2010 года — бывший тогда главой
Федеральной резервной системы (ФРС) США Бен Бернанке провозгласил
наступление эпохи «необычайной неопределенности»,
или unusual uncertainty, как он тогда выразился. С позиций сегодняшнего
дня та самая бернанковская «необычайная неопределенность
» выглядит какой-то уж совсем несерьезной, в чем-то даже
«ламповой». Так это обычно и происходит: окружающая действительность,
пугающая и давящая здесь и сейчас, рано или поздно
превращается в «старые добрые времена». Между тем «необычайная
неопределенность» по-прежнему с нами и, более того, берет
все новые вершины по уровню «необычайности».
...
Инфографика
Мнение
Дмитрий АДАМИДОВ, основатель сообщества Angry Bonds
Гарри Поттер и проблема «несовершенства понимания», или Казус «Дэникома»
Существует как минимум четыре неоспоримых факта о «Дэникоме» (облигации ООО «ДЭНИ КОЛЛ»): (1) компания динамично развивается, (2) у нее есть прибыль,(3) у нее низкий уровень долга, (4) она исправно платит по долгам и, более того, провела четыре добровольные оферты, по которым выкупила 40% выпуска (хотя, мне кажется, по третьей и четвертой офертам цена могла бы быть и повыше). Но есть и пятый факт, который в сознании инвесторов перечеркивает позитивный эффект от всего вышеперечисленного: котировки облигаций эмитента сегодня очень низкие и предыдущие полгода находились под постоянным давлением.
Тема номера
Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ, заместитель генерального директора, начальник управления аналитических исследований, ИК «УНИВЕР Капитал», Константин ЦЕХМИСТРЕНКО, управляющий директор по корпоративным финансам, ИК «УНИВЕР Капитал»
ВДО: переживая кризис
Рынок российских высокодоходных облигаций (ВДО) весной 2020 года проходил через очень суровое испытание и, можно уже сделать такой промежуточный вывод,прошел его успешно. Сегмент как таковой выжил, есть свой покупатель, есть свой эмитент, размещения продолжаются, спрос, в пределах разумного и с поправкой на доходность альтернативных вложений, имеется. Мы посмотрим на текущую ситуацию, намеренно решив опустить названия конкретных эмитентов.
Пульс рынка
Степан ЕРМОЛКИН, начальник управления рынков долгового капитала, Московский кредитный банк
Рынок выработал иммунитет к пандемии
Текущий год начался весьма позитивно для локального и международных рынков капитала; российские эмитенты успешно провели ряд сделок по размещению как рублевых облигаций, так и евробондов. Однако уже в начале марта стало очевидно, что мы столкнулись с ситуацией, принципиально отличающейся от всех предыдущих кризисов. Давление возникло сразу с двух сторон. Во-первых, резкое замедление всех ключевых экономик в связи с мировой эпидемией коронавируса. Во-вторых, небывалое в новейшей истории падение цен на нефть (более чем на 30% за день) и, как следствие, обвал рынка акций, ослабление курса рубля и рост процентных ставок.
Юридическая практика
Михаил МАЛИНОВСКИЙ, партнер, LECAP, Анна ГОРЕЛОВА, юрист, LECAP
COVID-19: непреодолимая сила или триггер для дефолта
Такое непредвиденное событие, как эпидемия коронавируса, ставит вопрос: кто в итоге примет на себя его последствия? Предприниматели, финансовые организации, вкладчики, которые профинансировали такие организации, или все общество? Последствия в любом случае не могут быть распределены равномерно, кто-то пострадает больше, кто-то меньше. Распределению негативных последствий среди всего общества способствуют вводимые органами государственной власти меры (программы выкупа активов, снижение социальных взносов, отсрочки по уплате налогов). Однако распределение рисков и последствий их реализации между бизнесом, финансовыми организациями и их вкладчиками в значительной степени определяется гражданским правом.
Нобелевские лауреаты по экономике
Михаил ПАХНИН, доцент факультета экономики, Европейский университет в Санкт-Петербурге, Юлия ВЫМЯТНИНА, профессор факультета экономики, Европейский университет в Санкт-Петербурге
Бесполезное решение глобальной проблемы. Нобелевская премия Уильяма Нордхауса
В 2018 году одним из двух экономистов 1 , которым была присуждена премия Шведского национального банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля, стал Уильям Нордхаус с формулировкой «За интеграцию изменений климата в долгосрочный макроэкономический анализ». Нордхаус одним из первых начал учитывать экономические последствия климатических изменений на макроуровне. Пожалуй, этим его вклад и ограничивается.
