Содержание
Борис Федоров, главный редактор Cbonds Review
Читайте в номере
ОПЫТ И ПОНИМАНИЕ
Почти 10 лет назад — осенью 2010 года — бывший тогда главой
Федеральной резервной системы (ФРС) США Бен Бернанке провозгласил
наступление эпохи «необычайной неопределенности»,
или unusual uncertainty, как он тогда выразился. С позиций сегодняшнего
дня та самая бернанковская «необычайная неопределенность
» выглядит какой-то уж совсем несерьезной, в чем-то даже
«ламповой». Так это обычно и происходит: окружающая действительность,
пугающая и давящая здесь и сейчас, рано или поздно
превращается в «старые добрые времена». Между тем «необычайная
неопределенность» по-прежнему с нами и, более того, берет
все новые вершины по уровню «необычайности».
...
Мнение
Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ
Хроники судного месяца
7 апреля 2020 года. Число выявленных зараженных: 1 427 071. Пост в Facebook: «Мир находится на пороге грандиозной монетизации, невероятной — по объемам — даже на фоне десятых годов эмиссии. Это несложно. Огромные дефициты бюджета у тех, у кого они были и так велики и у кого и так разрастался немалый госдолг, — это вопрос на 100% решенный. В радиопередаче «Особое мнение» на «Эхе Москвы» был задан резонный вопрос: «Кто покупал Treasuries? Помимо внутренних инвесторов, где резко выросла роль ФРС, еще и те, кто имел профицит торговли с долларовым миром: прежде всего ЮВА и нефтяные экспортеры. Сколько долговых бумаг они купят теперь? У них-то теперь несколько иные проблемы, нежели пристройство избыточной долларовой ликвидности».
Тема номера
Григорий СЕДОВ, глава направления по работе с частными клиентами и глава институциональной дистрибуции в России и СНГ, ИК «Ренессанс Капитал»
Тема номера
Станислав БРОДСКИЙ, заместитель генерального директора, УК «ВЕЛЕС Менеджмент»
Паевой инвестиционный фонд как семейный и наследственный траст
Паевые инвестиционные фонды — хорошо известный финансовый инструмент. Однако то, что они могут использоваться в качестве российского аналога семейных и наследственных трастов, а также в качестве альтернативы другим механизмам наследования, уже не так очевидно. В каких случаях над этим стоило бы задуматься и насколько это сложно осуществить на практике?
Тема номера
Владимир ФЕДОРОВ, руководитель отдела инвестиций, проект STATUS
Коммерческая недвижимость как актив, гарантирующий пассивный доход: аргументы «за»
На протяжении более чем двух десятков лет, с момента появления рынка, коммерческая недвижимость в российских мегаполисах априори была доходным и ликвидным активом. Предложение не поспевало за спросом, что нивелировало любые просчеты девелоперов и недостатки проектов. Эта тенденция начала меняться несколько лет назад, когда рынок недвижимости в крупных российских городах (включая Петербург, в котором мы работаем) приблизился к точке насыщения в рамках прежней потребительской парадигмы. Текущие события и социально-экономические изменения поставили инвесторов перед необходимостью пересмотреть свои подходы к вложениям в коммерческие объекты.
Пульс рынка
Александр ЕРМАК, главный аналитик долговых рынков, БК «РЕГИОН», Юлия ГАПОН, аналитик долговых рынков, БК «РЕГИОН»
Рынок ОФЗ: основные факторы падения и роста
Рынок ОФЗ продемонстрировал относительно высокую устойчивость в ходе кризисной встряски весны 2020 года и способность быстрого восстановления. Ситуацию на государственном долговом рынке определяли внешние негативные новости, связанные с быстрым распространением коронавируса, паническими настроениями на мировых рынках и разрывом сделки ОПЕК+, которая обрушила цены на нефть и усилила давление на рубль. В конце второй декады марта рынок достиг максимальных уровней доходности, однако уже к концу апреля «отыграл» большую часть падения. Уже в начале мая рынок ОФЗ вернулся на уровень минимальных доходностей, который был зафиксирован в середине февраля.
Уроки истории
Сергей ПАХОМОВ, доктор экономических наук
«Черная смерть» и рождение нового экономического порядка
К концу XIII века средневековая Западная Европа достигла вершины своего экономического развития. Казалось, ничто не предвещало катастрофических бедствий, которые унесут миллионы жизней и навсегда изменят жизнь континента. Но XIV век стал веком голода, болезней, войн и смерти, затяжного всеобщего кризиса, уничтожившего цивилизацию европейского Средневековья. Практически все следующее столетие ушло на медленное восстановление,итогом которого стало наступление эпохи Ренессанса и Реформации, зарождение капитализма.


