Инфографика
Мнение
Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ
Хроники судного месяца
7 апреля 2020 года. Число выявленных зараженных: 1 427 071. Пост в Facebook: «Мир находится на пороге грандиозной монетизации, невероятной — по объемам — даже на фоне десятых годов эмиссии. Это несложно. Огромные дефициты бюджета у тех, у кого они были и так велики и у кого и так разрастался немалый госдолг, — это вопрос на 100% решенный. В радиопередаче «Особое мнение» на «Эхе Москвы» был задан резонный вопрос: «Кто покупал Treasuries? Помимо внутренних инвесторов, где резко выросла роль ФРС, еще и те, кто имел профицит торговли с долларовым миром: прежде всего ЮВА и нефтяные экспортеры. Сколько долговых бумаг они купят теперь? У них-то теперь несколько иные проблемы, нежели пристройство избыточной долларовой ликвидности».
Тема номера
Игорь ГАЛАКТИОНОВ, эксперт по фондовому рынку, БКС Брокер
Дивидендные акции vs облигации: нюансы выбора
Дивидендные акции имеют много общего с длинными облигациями. Благодаря этому стратегии инвестирования в упомянутые инструменты имеют сходные черты и часто рассматриваются как взаимозаменяющие. И у одного, и у другого инструмента есть свои плюсы и минусы, которые следует рассмотреть перед тем, как сформировать окончательное мнение о выборе той или иной ценной бумаги для решения конкретной финансовой задачи.
Тема номера
Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ, заместитель генерального директора, начальник управления аналитических исследований, ИК «УНИВЕР Капитал», Константин ЦЕХМИСТРЕНКО, управляющий директор по корпоративным финансам, ИК «УНИВЕР Капитал»
ВДО: переживая кризис
Рынок российских высокодоходных облигаций (ВДО) весной 2020 года проходил через очень суровое испытание и, можно уже сделать такой промежуточный вывод,прошел его успешно. Сегмент как таковой выжил, есть свой покупатель, есть свой эмитент, размещения продолжаются, спрос, в пределах разумного и с поправкой на доходность альтернативных вложений, имеется. Мы посмотрим на текущую ситуацию, намеренно решив опустить названия конкретных эмитентов.
Тема номера
Владимир ФЕДОРОВ, руководитель отдела инвестиций, проект STATUS
Коммерческая недвижимость как актив, гарантирующий пассивный доход: аргументы «за»
На протяжении более чем двух десятков лет, с момента появления рынка, коммерческая недвижимость в российских мегаполисах априори была доходным и ликвидным активом. Предложение не поспевало за спросом, что нивелировало любые просчеты девелоперов и недостатки проектов. Эта тенденция начала меняться несколько лет назад, когда рынок недвижимости в крупных российских городах (включая Петербург, в котором мы работаем) приблизился к точке насыщения в рамках прежней потребительской парадигмы. Текущие события и социально-экономические изменения поставили инвесторов перед необходимостью пересмотреть свои подходы к вложениям в коммерческие объекты.
Юридическая практика
Илья БАРЕЙША, партнер, Адвокатское бюро ЕМПП, Олег БЫЧКОВ, партнер, Адвокатское бюро ЕМПП, Станислав ВАСИЛЬЕВ, партнер, Адвокатское бюро ЕМПП
Конвертация долга в капитал: ключевые опции, вопросы, риски
Конвертация долга в капитал (debt to equity swap) — механизм, используемый в международной и российской практике. С ростом общего количества сделок,совершаемых в рамках российского права, правовой контекст регулирования этого вопроса в России становится все более востребован. Тема конвертации долга в капитал достаточно широко распространена в работе бизнеса, особенно если бизнес / его собственники сталкиваются с необходимостью реструктуризации долга. При этом конвертация может быть актуальна как для зрелого бизнеса, когда объем долга может нарушить уже имеющиеся ковенанты и привести к дефолту, так и при венчурном инвестировании или инвестировании на более поздних стадиях. В российских реалиях механизм конвертации может использоваться не только акционерными обществами, но и обществами с ограниченной ответственностью.
Рынки СНГ
Иван ЖУРАВЛЕВ, ведущий аналитик отдела управления активами, БСПБ Капитал, Гамза ХАНЗАДАЕВ, специалист по долговым рынкам стран СНГ, Cbonds
Обзор пенсионных систем стран СНГ
Реформирование пенсионных систем в странах, входящих или входивших когда-либо в Содружество Независимых Государств (СНГ), началось сразу после развала Советского Союза в 1991 году. Переход к рыночной экономике и изменение устройства общества привели к фундаментальной трансформации институтов и механизмов государственного социального обеспечения. В процессе проведения реформ во всех странах СНГ был повышен пенсионный возраст, реализованы механизмы накопительных, добровольных и корпоративных пенсий. В среднем по странам Содружества с 1997 года пенсионный возраст был увеличен на 3–5 лет, а совокупные пенсионные накопления в НПФ только по России за 2019 год составили 4.07 трлн рублей (3.7% от ВВП).


