Содержание
Борис Федоров, главный редактор Cbonds Review
Читайте в номере
ОПЫТ И ПОНИМАНИЕ
Почти 10 лет назад — осенью 2010 года — бывший тогда главой
Федеральной резервной системы (ФРС) США Бен Бернанке провозгласил
наступление эпохи «необычайной неопределенности»,
или unusual uncertainty, как он тогда выразился. С позиций сегодняшнего
дня та самая бернанковская «необычайная неопределенность
» выглядит какой-то уж совсем несерьезной, в чем-то даже
«ламповой». Так это обычно и происходит: окружающая действительность,
пугающая и давящая здесь и сейчас, рано или поздно
превращается в «старые добрые времена». Между тем «необычайная
неопределенность» по-прежнему с нами и, более того, берет
все новые вершины по уровню «необычайности».
...
Инфографика
Тема номера
Григорий СЕДОВ, глава направления по работе с частными клиентами и глава институциональной дистрибуции в России и СНГ, ИК «Ренессанс Капитал»
Тема номера
Владимир ФЕДОРОВ, руководитель отдела инвестиций, проект STATUS
Коммерческая недвижимость как актив, гарантирующий пассивный доход: аргументы «за»
На протяжении более чем двух десятков лет, с момента появления рынка, коммерческая недвижимость в российских мегаполисах априори была доходным и ликвидным активом. Предложение не поспевало за спросом, что нивелировало любые просчеты девелоперов и недостатки проектов. Эта тенденция начала меняться несколько лет назад, когда рынок недвижимости в крупных российских городах (включая Петербург, в котором мы работаем) приблизился к точке насыщения в рамках прежней потребительской парадигмы. Текущие события и социально-экономические изменения поставили инвесторов перед необходимостью пересмотреть свои подходы к вложениям в коммерческие объекты.
Пульс рынка
Степан ЕРМОЛКИН, начальник управления рынков долгового капитала, Московский кредитный банк
Рынок выработал иммунитет к пандемии
Текущий год начался весьма позитивно для локального и международных рынков капитала; российские эмитенты успешно провели ряд сделок по размещению как рублевых облигаций, так и евробондов. Однако уже в начале марта стало очевидно, что мы столкнулись с ситуацией, принципиально отличающейся от всех предыдущих кризисов. Давление возникло сразу с двух сторон. Во-первых, резкое замедление всех ключевых экономик в связи с мировой эпидемией коронавируса. Во-вторых, небывалое в новейшей истории падение цен на нефть (более чем на 30% за день) и, как следствие, обвал рынка акций, ослабление курса рубля и рост процентных ставок.
Пульс рынка
Александр ЕРМАК, главный аналитик долговых рынков, БК «РЕГИОН», Юлия ГАПОН, аналитик долговых рынков, БК «РЕГИОН»
Рынок ОФЗ: основные факторы падения и роста
Рынок ОФЗ продемонстрировал относительно высокую устойчивость в ходе кризисной встряски весны 2020 года и способность быстрого восстановления. Ситуацию на государственном долговом рынке определяли внешние негативные новости, связанные с быстрым распространением коронавируса, паническими настроениями на мировых рынках и разрывом сделки ОПЕК+, которая обрушила цены на нефть и усилила давление на рубль. В конце второй декады марта рынок достиг максимальных уровней доходности, однако уже к концу апреля «отыграл» большую часть падения. Уже в начале мая рынок ОФЗ вернулся на уровень минимальных доходностей, который был зафиксирован в середине февраля.
Рынки СНГ
Иван ЖУРАВЛЕВ, ведущий аналитик отдела управления активами, БСПБ Капитал, Гамза ХАНЗАДАЕВ, специалист по долговым рынкам стран СНГ, Cbonds
Обзор пенсионных систем стран СНГ
Реформирование пенсионных систем в странах, входящих или входивших когда-либо в Содружество Независимых Государств (СНГ), началось сразу после развала Советского Союза в 1991 году. Переход к рыночной экономике и изменение устройства общества привели к фундаментальной трансформации институтов и механизмов государственного социального обеспечения. В процессе проведения реформ во всех странах СНГ был повышен пенсионный возраст, реализованы механизмы накопительных, добровольных и корпоративных пенсий. В среднем по странам Содружества с 1997 года пенсионный возраст был увеличен на 3–5 лет, а совокупные пенсионные накопления в НПФ только по России за 2019 год составили 4.07 трлн рублей (3.7% от ВВП).
