Содержание
Борис Федоров, главный редактор Cbonds Review
Читайте в номере
Я открываю новостную ленту и читаю: ущерб, нанесенный коронавирусом мировой экономике, может составить $35 трлн до 2025 года. Ссылаются на профессора Брукингского института и Австралийского национального университета Уорвика Маккибина. Цифра, конечно, впечатляющая, но даже она — лишь один из элементов картины довольно мрачного будущего, которую рисовали многочисленные обзоры, выходившие на пороге осени. Их суть сводится к креативным пересказам озарения реалиста из известного анекдота: то, что мы принимали за свет в конце тоннеля, оказалось огнями мчащегося навстречу поезда.
Мнение
Антон ТАБАХ, главный экономист, «Эксперт РА», Анастасия ПОДРУГИНА, приглашенный эксперт, «Эксперт РА»
Жизнь при низких процентных ставках: новые риски
Снижение ставок уже обогатило многих инвесторов и облегчило жизнь компаниям. Однако после того, как будут рефинансированы дорогие кредиты и установится новое равновесие в полной мере, проявятся новые сложности и риски жизни при устойчиво низкой инфляции — и к ним надо быть готовыми.
Тема номера
Тема номера
Анастасия КУТЬИНА, специалист отдела международных долговых рынков, Cbonds
Как авиаотрасль справляется с последствиями пандемии COVID-19
тот год станет худшим годом в истории авиакомпаний, чистый убыток отрасли составит около $84.3 млрд. Убытки ожидаются и в 2021 году, хотя и в меньшей степени — на уровне $15.8 млрд. Ожидается, что доходы отрасли в 2020 году сократятся на 50% и составят $419 млрд по сравнению с $838 млрд за 2019 год. Пассажиропоток (в пассажиро-километрах) сократится в этом году на 54.7% по сравнению с 2019 годом и восстановится не ранее 2023 года. Такие оценки привел в комментарии для Cbonds Review Перри Флинт, руководитель отдела корпоративных коммуникаций Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Тема номера
Антон ЛОПАТИН, директор аналитической группы по финансовым организациям, Fitch Ratings
Накопленные запасы и послабления помогают банкам в кризис
В кризис российская банковская система вступила в достаточно хорошей форме. На протяжении нескольких лет большинство банков показывали хорошую доходность, росли кредитные портфели, не было проблем с ликвидностью, стабилизировалось качество активов после нескольких кризисных периодов с 2010 года. Да и в целом стабильность банковской системы выросла благодаря усовершенствованию регулирования и продолжающемуся оздоровлению. Несмотря на быстрый рост в рознице в 2018–2019 годах, у большинства банков был хороший запас по капиталу. Период пандемии оказал умеренно негативное влияние на показатели российских банков в первом полугодии 2020 года, однако окончательный эффект пока еще оценивать рано.
Мировые рынки
Никита БУНДЗЕН, руководитель группы по рынку облигаций Северной Америки, группа компаний Cbonds
Chapter 11 и другие страшные числа: дефолты в цифрах
Бытует мнение, что, когда начинается очередной мировой кризис, рынок акций падает. Это правда. Бытует мнение, что пандемия COVID-19 — очередной мировой кризис. Это в известной степени тоже правда. Наконец, бытует мнение, что если акции падают, то облигации, напротив, растут в цене за счет меньшей рисковости актива. А вот тут уже начинаются нюансы. Нюансы и дефолты.
Инструментарий
Вадим МИХАЙЛОВ, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
Бессрочные облигации из первых рук
Бессрочные облигации, то есть облигации без заранее определенного срока погашения, достаточно популярны в международной практике как среди эмитентов, так и среди инвесторов. Такие бумаги являются гибридным инструментом, сочетающим в себе характеристики долгового и акционерного капитала. Они особенно актуальны для компаний инфраструктурного сектора — гибридные инструменты использовались такими компаниями, как Deutsche Bahn, British Airways и другими.


