Мнение
Илья ХАБАРОВ, руководитель управления клиентских операций на финансовых рынках, АО «Экспобанк»
Эйфория покинула SPAC
Начало 2021 года ознаменовалось большим ажиотажем вокруг SPAC. Впрочем, он оказался непродолжительным и довольно быстро сменился стабилизацией на рынке. Неопределенности добавляют вопросы регулирования, которые вынудили 49 самых престижных американских юридических фирм опубликовать открытое письмо в защиту SPAC
Мнение
Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ
Разрушительное созидание
Все… ну хорошо, не все, но очень многие знают, что г-н Йозеф Шумпетер является автором диалектического экономического термина оксюморона creative destruction (созидательное разрушение), который обозначает в его системе терминов избавление экономики от отжившего: слабых бизнесов прежде всего, но, если продолжить линию, и переоцененных активов, и слишком амбициозных для того, чтобы быть обоснованными, планов и прогнозов, и всех прочих излишков такого типа. Как мы теперь отлично знаем, все эти излишества и переоценки затмеваются, затушевываются и предохраняются от «созидательного разрушения» одним важнейшим избытком, отцом всех избытков — избытком денег. Этот избыток обусловливают, если и дальше исходить из диалектики, наличие и сохранение противоположности для creative destruction — если угодно, разрушительного созидания, destructive creation. «Созидания» искусственных проблем, которое неожиданно получило дополнительный импульс извне — от пандемии COVID-19.
Мнение
Антон ТАБАХ, главный экономист, «Эксперт РА»; доцент, ВШЭ
Великое посрамление
Нынешний год аналитическому сообществу — причем как российскому, так и мировому — запомнится посрамлением моделей и интуиции. С масштабами и глубиной роста инфляции прокололись практически все пророки и прорицатели ставок и курсов. Начала снижения инфляции ждали как Годо — сначала весной, потом летом, потом осенью. Наконец многие гуру сочли, что пик был достигнут в начале ноября — но это не точно.
TOP VIEW
Константин ВЫШКОВСКИЙ, старший банкир — член правления ВЭБ.РФ
Мы должны иметь инструменты, востребованные рынком
В 2021 году корпорация ВЭБ.РФ за три квартала выпустила на рынок облигации объемом 200 млрд рублей. Это вдвое превышает прошлогодние показатели. При этом, несмотря на волатильность рынка, привлечь заемные средства удалось без увеличения их стоимости. Как получилось этого добиться, о стратегии ВЭБ.РФ на долговом рынке России, о новых инструментах, которые готовит корпорация, в интервью Cbonds Review рассказывает Константин Вышковский, старший банкир — член правления ВЭБ.РФ.
TOP VIEW
Михаил АВТУХОВ, заместитель председателя правления, руководитель корпоративно-инвестиционного бизнеса, член правления, ПАО «Совкомбанк»
Невозможно год за годом одинаково зарабатывать
За первое полугодие 2021 года Совкомбанк показал рост чистой при были почти в три раза. Заместитель председателя правления, руководитель корпоративно-инвестиционного бизнеса, член правления банка Михаил Автухов в интервью Cbonds Review рассказывает, за счет чего удалось достичь таких высоких результатов, удастся ли их повторить в дальнейшем, подводит итоги шестилетнего периода работы корпоративно-инвестиционного бизнеса финансовой организации и делится своей оценкой ситуации на публичном долговом рынке.
Тема номера
Ольга НИКОЛАЕВА, инвестиционная компания ITI Capital; Роберт СМАКАЕВ, Совкомбанк; Денис ЛЕОНОВ, BCS Global Markets
Мы ожидали более впечатляющих результатов
Уходящий год на рынке капиталов выдался очень насыщенным и во многом стрессовым для его участников — здесь и продолжающаяся пандемия, и стремительный рост инфляции, а за ней ужесточение денежно-кредитной политики Банком России, и факторы глобального влияния. Добавил масла в огонь достаточно неожиданный локдаун. Итоги пока еще не закончившегося 2021-го на страницах Cbonds Review подводим вместе с участниками круглого стола.
Тема номера
Павел ЛУКЬЯНОВ, начальник управления продаж, департамент долгового рынка, Московская биржа
Розничные инвесторы продолжают захватывать рынок облигаций
Помните классическую историю, что культура инвестирования на Западе настолько развита, что чуть ли не каждая вторая домохозяйка в США имеет свой портфель ценных бумаг? Еще 20 лет назад основными участниками российского финансового рынка были банки и инвестиционные компании, а частные портфели — скорее экзотикой. Сегодня более чем у 15 млн человек есть брокерский счет, инвесторы продолжают приходить на биржу, а их доля в первичных размещениях и вторичном обороте стала значительной, в некоторых случаях — решающей.


