Мнение
Дмитрий НАЗАРОВ, ведущий аналитик, рейтинги финансовых институтов, S&P Global Ratings, Сергей ВОРОНЕНКО, директор, рейтинги финансовых институтов, S&P Global Ratings
Качество активов и давление на маржу остаются ключевыми вопросами для российских банков
В 2020 году российские банки продемонстрировали устойчивость к экономическому шоку, вызванному пандемией COVID-19. Крупнейшим банкам удалось избежать значительного ухудшения качества кредитного портфеля. При этом большинство банков сохранили приемлемый уровень рентабельности и достаточности капитала, несмотря на рост отчислений в резервы. Тем не менее в 2021 году многие заемщики так и не смогут восстановиться от последствий экономического спада, а низкие процентные ставки окажут давление на маржу. Как банки будут справляться с этими вызовами и что ждет российский банковский сектор в среднесрочной перспективе?
Мнение
Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ
Кое-что о пагубных пристрастиях
Когда после памятных событий 2008 года некоторые исследователи говорили, что выход из финансового кризиса не бывает быстрым, они имели в виду прежде всего Японию 1990-х
TOP VIEW
Тимур МАКСИМОВ, заместитель министра, Министерство финансов Российской Федерации
Взгляд на год: прогнозы топ-персон
В ходе XVIII Российского облигационного конгресса Cbonds, который прошел в декабре 2020 года в Петербурге, ключевые персоны — спикеры пленарных сессий — часто делились своими прогнозами на ближайшее будущее. В этом материале мы собрали некоторые такие прогнозы.
Тема номера
Евгений ХИЛИНСКИЙ, FI-аналитик, директор Fixed Income Research, Газпромбанк
Как факторы ESG влияют на цены и доходность облигаций
С расширением влияния международных организаций, отстаивающих принципы ответственного инвестирования, ценообразование даже таких инструментов, как облигации, начинает отражать влияние факторов ESG. Это сказывается как на спросе инвесторов на традиционные инструменты, так и на появлении нового рынка тематических ESG-облигаций. Наиболее яркие представители последних — «зеленые» облигации — дали имя специфическому дисконту для ESG-облигаций, который называется greenium и при размещении бумаги на международных рынках составляет 10–20 б. п
Слово эмитента
Александр МЕЧЕТИН, основатель и председатель правления, «Белуга Групп»
«Белуга Групп»: мультикатегорийный алкогольный бизнес
В декабре 2020 года «Белуга Групп», один из крупнейших игроков на российском алкогольном рынке, разместила выпуск облигаций объемом 5 млрд рублей. Это размещение стало поводом для специально организованного онлайн-семинара Cbonds, ключевым спикером которого стал основатель и председатель правления «Белуга Групп» Александр Мечетин. Он ответил на вопросы, связанные с деятельностью компании. В этом выпуске Cbonds Review мы приводим ответы на некоторые из этих вопросов и отдельно подчеркиваем, что полная видеозапись конференции размещена на YouTube-канале Cbonds. Стоит также отметить, что на российском фондовом рынке представлены не только облигации, но и акции «Белуга Групп». Когда этот номер журнала уже уходил в печать, случилось чрезвычайное событие — бумаги компании буквально за несколько дней подорожали в три раза, правда, потом скорректировались. О динамике акций «Белуга Групп» Александр Мечетин также рассуждал в ходе онлайн-семинара Cbonds.
Asset management
Георгий МАЙОРОВ, глава департамента инвестиционных продуктов Sova Capital
Уроки коронавируса и будущее индустрии доверительного управления
Тенденции на рынке управления активами претерпевают изменения под воздействием различных факторов, таких как уровень ставок в мире, количество доступных инструментов, поддержка от мировых центробанков и вливаний ликвидности, изменение спроса со стороны потребителей услуг.
Книжная полка
Максим БУЕВ, проректор по стратегическому развитию, Российская экономическая школа (РЭШ)
В зеркале супермоделей, или История одной книги
Когда коллеги из Cbonds Review любезно предложили мне написать про нашу с Кириллом Ильинским книгу «В зеркале супермоделей. Рассказы о моделях в финансовой экономике», которая только что вышла в издательстве «Наука», я озадачился: непонятно, как обозревать собственную книгу, какой стиль выбрать, на чем делать акценты. А потом просто решил написать про сам процесс, который занял без малого аж 9 лет! Если измерять страницами, то в среднем мы писали где-то по 10 страниц в месяц. Для графа де Ля Фер это, конечно, очень мало, но для мушкетера Атоса — очень много. В повести Джерома К. Джерома «Как мы писали роман» главные герои так и не продвинулись дальше стадии планирования книги — мы же гордо можем сказать, что текст издан, несмотря на большое число препон, и что дальше наш творческий союз будет приносить плоды гораздо быстрее.


