Мнение
Дмитрий КОСМОДЕМЬЯНСКИЙ, управляющий активами, УК «Открытие»
Ты в ответе за тех…
…кому дал 100% аллокацию. Или за инвестора, которому предложил купить высокодоходные облигации через приложение в телефоне, слабо понимающего, чем отличается купон от доходности, и пребывающего в блаженном неведении о дюрации, спредах и дефолтах.
Мнение
Мария РАДЧЕНКО, руководитель отдела анализа долгового рынка, управление по работе с клиентами, ИК «Ренессанс Капитал»
Высокая доходность при низком риске в облигациях: миф или реальность?
Коронавирусный 2020 год вызвал идеальный шторм на мировых фондовых рынках, и хотя отскок был быстрым, а по некоторым классам активов прирост стоимости превзошел самые смелые ожидания, маловероятно, что широкий круг инвесторов воспользовался падением рынков для покупки подешевевших активов (особенно если речь о непрофессиональных инвесторах — физических лицах).
Тема номера
Диана КОВАЛЕНКО, директор, страховые и инвестиционные рейтинги, «Эксперт РА»
Доверительное управление средствами физлиц: первый триллион
Объем средств физических лиц в доверительном управлении УК по итогам 2020 года преодолел планку 1 трлн рублей, увеличившись за год в 1.5 раза. Основным драйвером роста выступил премиальный сегмент индивидуальных стратегий доверительного управления (ДУ), который прибавил 168 млрд рублей, несмотря на самую малочисленную клиентскую базу 10 тыс. человек на конец 2020 года.
Пульс рынка
Ана НАЧКЕБИЯ старший аналитик, Galt & Taggart
Грузия-2020: обзор рынка облигаций
Прошлый год ознаменовался резкими перепадами на финансовых рынках. Беспрецедентные экономические потрясения, вызванные пандемией COVID-19, ухудшили настроения участников рынка, что привело к массовой распродаже инструментов, поскольку инвесторы предпочитали переходить в надежные активы (казначейские облигации США, золото), одновременно продавая долговые обязательства развивающихся стран. В результате emerging markets испытали самые высокие темпы оттока капитала за всю историю наблюдений: в течение марта — апреля 2020 года отток капитала с развивающихся рынков составил примерно $100 млрд, по данным Института международных финансов. Отток капитала из стран Кавказа и Центральной Азии за тот же период, по расчетам МВФ, составил около $500–600 млн.
Пульс рынка
Леонид УВАРОВ, представитель Cbonds в Беларуси
Рынок облигаций Беларуси: итоги-2020, перспективы-2021
Итоги 2020 года на рынке облигаций Беларуси и основные направления его развития в обзоре Cbonds Review.
ESG
Алексей ИЕВЛЕВ, директор дирекции корпоративного бизнеса Росбанка
Серая зона или зеленый коридор?
В современной российской экономике традиционно велика доля добывающих отраслей, в особенности углеводородов. Так, по данным Аналитического центра при правительстве Российской Федерации, доля добычи полезных ископаемых в структуре ВВП по счету производства в 2017–2020 годах достигала 11.3%. А по данным Счетной палаты, доля нефтегазовых доходов бюджета в трудном из-за пандемии 2020 году составила порядка 28%, а годом ранее — почти 40%.
ESG
Карстен ШПРЕНГЕР, профессор кафедры финансов, Российская экономическая школа
«Зеленые» финансовые продукты — способствуют ли они сохранению окружающей среды?
Финансовая индустрия открыла для себя окружающую среду. В последние годы, особенно с момента наступления кризиса, вызванного пандемией коронавируса, крупные и мелкие инвесторы начали менять состав своих портфелей. Сегодня они больше инвестируют в «зеленые» ценные бумаги и меньше — в «грешные акции», то есть в акции компаний с антигуманными условиями труда в цепочке поставок или в отрасли, сомнительные с этической и экологической точек зрения, включая табачную промышленность, производство оружия и угольную промышленность. Государственный пенсионный фонд Норвегии — крупнейший инвестиционный фонд в мире — одним из первых применил стратегию исключения, подразумевающую запрет на инвестиции в неэтичные компании, а также в компании, наносящие ущерб окружающей среде.


