От редакции
Доля импорта
Первый летний номер у нас получился совсем уж импортный. Это, конечно, не случайно. Многие нынче как-то по-особенному смотрят ТУДА: кто с тоской, кто с мольбой, кто с завистью, кто с затаенной надеждой...
Я покупаю
Антон Костин, управляющий активами, УК «Ингосстрах–Инвестиции»
«Моя стратегия — оборонительно-выжидательная»
В интервью Cbonds Review управляющий активами, УК «Ингосстрах–Инвестиции» Антон Костин рассказал о том, как скажется на рынке корпоративных и муниципальных долгов приток свежей ликвидности из-за рубежа, какие имена в первом эшелоне корпоративных облигаций сейчас выглядят наиболее интересно, чем закончатся отдельные истории в high yield-инструментах и при каких условиях стоит присмотреться к «вечным» бондам.
Авторская колонка
Антон Струченевский, старший экономист, Sberbank CIB
Почему правительство де-факто отказалось от бюджетного правила
В этом году правительство торжественно объявило о том, что с хаосом в государственных финансах покончено, поскольку наконец принято бюджетное правило. Словосочетание «бюджетное правило» приобрело чуть ли не мистический смысл, его внедрение считалось серьезной заслугой правительства, а возможность критики даже не допускалась. Тем не менее до применения бюджетного правила пока что так и не дошло, и оно было настолько модифицировано, что скорее можно говорить о его отмене. Что же заставило правительство пойти на эти изменения?
Инструментарий
Борис Кожуховский, «Личный капитал»
Америка в большом долгу
С начала года американские фонды облигаций привлекли невиданные по объему средства. Согласно данным Thomson Reuters' Lipper, только за январь-февраль 2013 года в американские фонды облигаций пришло $76.41 млрд. Для сравнения: фонды облигаций развивающихся рынков, по данным EPFR Global, за этот же период смогли привлечь всего $7.5 млрд.
Инструментарий
Влад Горячев, Академия структурирования
Работа над ошибками. Уроки и перспективы рынка деривативов США
Неожиданное банкротство Lehman Brothers 15 сентября 2008 года, самое масштабное за всю историю, повергло в ужас всех, кто хоть немного следит за новостями. Являясь контрагентом по свопам, базовым заемщиком и эмитентом множества структурных продуктов, этот банк привел к колоссальной неразберихе в мировой финансовой системе. Bear Sterns, Merrill Lynch — лишь пара институтов из сотни, оказавшихся затянутыми под воду своими же запутавшимися сетями. Давайте обсудим, что именно произошло, какие уроки извлекли для себя игроки и регуляторы и какого развития ожидать дальше.
Еврооблигации
Евгений Пундровский, Cbonds EM
Пускаем пузыри
Апрельская тенденция, связанная с рекордными объемами выпусков еврооблигаций, продолжилась и в мае с размещением бразильской компании Petrobras на $11 млрд, которое оказалось самым крупным на развивающихся рынках за всю историю Emerging Markets (EM). Кроме того, международные инвесторы активно скупали высокодоходные облигации стран с развивающейся экономикой, чтобы компенсировать отсутствие доходов с развитых рынков. Теперь эксперты опасаются формирования пузыря на облигациях EM.
Облигации Украины
Сергей Ляшенко, Cbonds
Пора домой
Вместе с затяжными праздниками май принес ощутимое замедление на рынке украинских евробондов. «Укрлендфармингу» не удалось снизить стоимость ресурсов при доразмещении евробонда «Укрлендфарминг-2018», «Укрзализныця» была вынуждена снизить объем привлечения с планируемого $1 млрд до $500 млн, а «Креатив Групп» вообще отменил анонсированное размещение еврооблигаций. Похоже, что возможность привлекать средства дешево и надолго на международных рынках у украинских эмитентов появится не скоро. Это значит, что эмитентам следует по примеру быстро сориентировавшегося Минфина искать возможность выхода на внутренний рынок облигаций.


