Мнение
Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ
Звериный инстинкт в ловушке ликвидности
В конце 2019 года S&P 500 штурмовал новые исторические высоты. Тогда это была величина слегка выше 3000 пунктов. Вместе с главным фондовым индексом мира карабкался к вершинам и индекс потребительской уверенности США (по версии Conference Board) — массовых настроений главных потребителей мира. Тогда это было значение свыше 130 пунктов; обе линии росли почти параллельно с 2010 года. С этого времени S&P 500 вырос еще, но потребительская уверенность в США закрепилась возле значения 131 пункт. Есть между двумя индексами и такое различие: если S&P 500 находится на самом высоком в своей истории уровне, то индекс уверенности потребителей не смог преодолеть рекордную величину около 145 пунктов, достигнутую в начале века перед кризисом доткомов. Не хватило animal feeling: рекордные темпы роста фондового рынка, с которым отлично коррелировали в своем оптимизме американские потребители, не смогли придать их настроениям решающего импульса в самый последний момент. Что случилось? Что-то почувствовали?
Мнение
Cbonds.ru
РОК & TALKS: ФИНАНСИСТЫ ЖГУТ ГЛАГОЛОМ
Cbonds Talks — новый формат выступлений перед аудиторией Российского облигационного конгресса, который традиционно проходит в Петербурге в конце каждого года. Впервые формат Cbonds Talks был опробован в рамках конгресса 2018 года, признан успешным и с тех пор стал неотъемлемой частью главного события для отечественных профессионалов рынков капитала. Формат Cbonds Talks вдохновлен успехом всемирно известной конференции TED, но имеет все же ряд собственных нюансов и дополнений.
TOP-VIEW
Денис ШУЛАКОВ, первый вице-президент, глава блока рынков капитала, Газпромбанк
«Начинается самая интересная игра, которая переупакует многое из того, что мы сегодня имеем»
В интервью Cbonds Review первый вице-президент и глава блока рынков капитала Газпромбанка Денис Шулаков рассказывает о зернах и всходах «встряски» 2018 года, о страхе из-за беспрецедентно низкого уровня ставок на российском рынке, потенциальном дефиците предложения финансовых инструментов на волне высокого спроса новых инвесторов, решительных шагах на пути превращения России в региональный финансовый центр, а также допускает наступление «эпохи Ренессанса» для рынков капитала.
Тема номера
Анастасия КУТЬИНА, специалист отдела международных долговых рынков, Cbonds
Рынок еврооблигаций Ближнего Востока: уверенный рост
Объемы в обращении еврооблигаций Ближнего Востока по всем секторам неуклонно росли последние 5 лет. Совокупный объем еврооблигаций в обращении по региону возрос на 235.9% по отношению к началу 2014 года. Доля еврооблигаций Ближнего Востока в совокупном объеме еврооблигаций в обращении по всем развивающимся рынкам (EM — Emerging Markets) увеличилась с 9.6% в 2014 году до 15.6% к концу 2019 года. Объем рынка еврооблигаций ЕМ целиком вырос на 45.3%.
Инструментарий
Пульс рынка
Светлана АЩЕПКОВА и Сергей ВОРОНЕНКО, S&P Global Ratings
Как изменения в регулировании отразятся на показателях российских девелоперов?
Недавние изменения в законодательстве предусматривают ограничение использования девелоперами авансовых платежей покупателей жилья для финансирования строительства. Финансирование будет в основном осуществляться путем привлечения кредитов проектного финансирования. Застройщики с более слабыми показателями кредитоспособности и, в частности, с более высокой долговой нагрузкой могут столкнуться со сложностями в выполнении требований регулятора. Как следствие, часть девелоперов будет вынуждена уйти с рынка. Это будет стимулировать увеличение количества сделок по слиянию и поглощению. Запас по увеличению долговой нагрузки для финансирования подобных сделок в рамках текущей рейтинговой категории у рейтингуемых нами компаний ограничен, что повышает значимость проведения ими взвешенной финансовой политики.
КАДРЫ
Анастасия ГЛЕБОВА, генеральный директор, Recruitment boutique S. M. Art
Рынок труда в инвестиционном банкинге: неактивная активность
Минувший год был очень активным и прибыльным для рекрутинговых компаний, работающих по вакансиям в банковской отрасли. Это стало возможным, потому что прошедший год был позитивным для российской экономики в целом и для банковского сектора в частности.


