Мнение
Анна МОРИНА, начальник Аналитического управления Открытие Research, Банк «Открытие»
Возможен ли экономический цикл без кризиса или это иллюзия?
Мировая экономика подвержена цикличности. По классике жанра есть несколько фаз цикла и для нового подъема нужен предшествующий спад, происходящий в том числе под влиянием сокращения излишних неэффективных мощностей, созданных на фазе гипероптимизма. Монетарные власти научились смягчать действия «простых кризисов», но из-за этого в экономике остается все больше и больше неэффективных игроков, которых более жесткие условия вытеснили бы с рынка.
Мнение
Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ
Звериный инстинкт в ловушке ликвидности
В конце 2019 года S&P 500 штурмовал новые исторические высоты. Тогда это была величина слегка выше 3000 пунктов. Вместе с главным фондовым индексом мира карабкался к вершинам и индекс потребительской уверенности США (по версии Conference Board) — массовых настроений главных потребителей мира. Тогда это было значение свыше 130 пунктов; обе линии росли почти параллельно с 2010 года. С этого времени S&P 500 вырос еще, но потребительская уверенность в США закрепилась возле значения 131 пункт. Есть между двумя индексами и такое различие: если S&P 500 находится на самом высоком в своей истории уровне, то индекс уверенности потребителей не смог преодолеть рекордную величину около 145 пунктов, достигнутую в начале века перед кризисом доткомов. Не хватило animal feeling: рекордные темпы роста фондового рынка, с которым отлично коррелировали в своем оптимизме американские потребители, не смогли придать их настроениям решающего импульса в самый последний момент. Что случилось? Что-то почувствовали?
Тема номера
Cbonds.ru
Еврооблигации Еmerging Мarkets: общая ситуация и точечные истории
В 2019 году Федеральная резервная система США трижды снижала учетную ставку: границы целевого диапазона изменились с 2.25–2.5% до 1.5–1.75%. Доходность 10-летних казначейских облигаций США снизилась за год на 75 б.п. — с 2.75% до 2%. Одновременно на рынке уже обращается на $14 трлн бондов с отрицательной доходностью. Эти условия вызвали ралли на рынке облигаций Еmerging Мarkets (EM). На фоне снижения ставок многие эмитенты воспользовались моментом и разместили новые бумаги.
Тема номера
Мария РАДЧЕНКО и Яков ЯКОВЛЕВ, BCS Global Markets
Еврооблигации EM: прогулка по тонкому льду, или Насколько зеленее трава у соседа?
Еще несколько лет назад основное внимание российских институциональных и розничных инвесторов в облигации было приковано исключительно к российскому рынку, в то время как еврооблигации других развивающихся рынков были скорее экзотикой. Безусловно, отдельные family-офисы были ориентированы на инвестиции в нероссийские бумаги, однако общим трендом увлечение зарубежными евробондами все же не было. Ситуация изменилась пару лет назад, и прежде всего мы связываем это с ростом дефицита бумаг российских эмитентов.


