в номере:

Россия:

Инструментарий

Мнение

Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ

Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ

Звериный инстинкт в ловушке ликвидности

В конце 2019 года S&P 500 штурмовал новые исторические высоты. Тогда это была величина слегка выше 3000 пунктов. Вместе с главным фондовым индексом мира карабкался к вершинам и индекс потребительской уверенности США (по версии Conference Board) — массовых настроений главных потребителей мира. Тогда это было значение свыше 130 пунктов; обе линии росли почти параллельно с 2010 года. С этого времени S&P 500 вырос еще, но потребительская уверенность в США закрепилась возле значения 131 пункт. Есть между двумя индексами и такое различие: если S&P 500 находится на самом высоком в своей истории уровне, то индекс уверенности потребителей не смог преодолеть рекордную величину около 145 пунктов, достигнутую в начале века перед кризисом доткомов. Не хватило animal feeling: рекордные темпы роста фондового рынка, с которым отлично коррелировали в своем оптимизме американские потребители, не смогли придать их настроениям решающего импульса в самый последний момент. Что случилось? Что-то почувствовали?


Тема номера

Анастасия КУТЬИНА, специалист отдела международных долговых рынков, Cbonds

Анастасия КУТЬИНА, специалист отдела международных долговых рынков, Cbonds

Рынок еврооблигаций Ближнего Востока: уверенный рост

Объемы в обращении еврооблигаций Ближнего Востока по всем секторам неуклонно росли последние 5 лет. Совокупный объем еврооблигаций в обращении по региону возрос на 235.9% по отношению к началу 2014 года. Доля еврооблигаций Ближнего Востока в совокупном объеме еврооблигаций в обращении по всем развивающимся рынкам (EM — Emerging Markets) увеличилась с 9.6% в 2014 году до 15.6% к концу 2019 года. Объем рынка еврооблигаций ЕМ целиком вырос на 45.3%.


Слово эмитента

Алексей ПАНФИЛОВ, президент, ФПК «Гарант-Инвест»

Алексей ПАНФИЛОВ, президент, ФПК «Гарант-Инвест»

«Зеленые» облигации в коммерческой недвижимости: опыт ФПК «Гарант-Инвест»

Инструменты «зеленого» финансирования, в том числе и в недвижимости, активно завоевывают популярность за границей. Согласно отчету Climate Bonds Initiative, только в 3-м квартале 2019 года «зеленые» облигации выпустили 139 эмитентов из 32 стран мира. Из них более трети выпущенных облигаций (34%) пришлось на недвижимость. По сравнению с 3-м кварталом 2018 года доля выпуска «зеленых» облигаций в недвижимости выросла на 6%. В России также есть опыт выпуска «зеленых» облигаций для финансирования проектов в недвижимости. Первым эмитентом такого инструмента в прошлом году выступило АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест».


Инфографика

Пульс рынка

Светлана АЩЕПКОВА и Сергей ВОРОНЕНКО, S&P Global Ratings

Светлана АЩЕПКОВА и Сергей ВОРОНЕНКО, S&P Global Ratings

Как изменения в регулировании отразятся на показателях российских девелоперов?

Недавние изменения в законодательстве предусматривают ограничение использования девелоперами авансовых платежей покупателей жилья для финансирования строительства. Финансирование будет в основном осуществляться путем привлечения кредитов проектного финансирования. Застройщики с более слабыми показателями кредитоспособности и, в частности, с более высокой долговой нагрузкой могут столкнуться со сложностями в выполнении требований регулятора. Как следствие, часть девелоперов будет вынуждена уйти с рынка. Это будет стимулировать увеличение количества сделок по слиянию и поглощению. Запас по увеличению долговой нагрузки для финансирования подобных сделок в рамках текущей рейтинговой категории у рейтингуемых нами компаний ограничен, что повышает значимость проведения ими взвешенной финансовой политики.


КАДРЫ

КАДРЫ

Анастасия ГЛЕБОВА, генеральный директор, Recruitment boutique S. M. Art

Анастасия ГЛЕБОВА, генеральный директор, Recruitment boutique S. M. Art

Рынок труда в инвестиционном банкинге: неактивная активность

Минувший год был очень активным и прибыльным для рекрутинговых компаний, работающих по вакансиям в банковской отрасли. Это стало возможным, потому что прошедший год был позитивным для российской экономики в целом и для банковского сектора в частности.