Мнение
Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ
Звериный инстинкт в ловушке ликвидности
В конце 2019 года S&P 500 штурмовал новые исторические высоты. Тогда это была величина слегка выше 3000 пунктов. Вместе с главным фондовым индексом мира карабкался к вершинам и индекс потребительской уверенности США (по версии Conference Board) — массовых настроений главных потребителей мира. Тогда это было значение свыше 130 пунктов; обе линии росли почти параллельно с 2010 года. С этого времени S&P 500 вырос еще, но потребительская уверенность в США закрепилась возле значения 131 пункт. Есть между двумя индексами и такое различие: если S&P 500 находится на самом высоком в своей истории уровне, то индекс уверенности потребителей не смог преодолеть рекордную величину около 145 пунктов, достигнутую в начале века перед кризисом доткомов. Не хватило animal feeling: рекордные темпы роста фондового рынка, с которым отлично коррелировали в своем оптимизме американские потребители, не смогли придать их настроениям решающего импульса в самый последний момент. Что случилось? Что-то почувствовали?
TOP-VIEW
Денис ШУЛАКОВ, первый вице-президент, глава блока рынков капитала, Газпромбанк
«Начинается самая интересная игра, которая переупакует многое из того, что мы сегодня имеем»
В интервью Cbonds Review первый вице-президент и глава блока рынков капитала Газпромбанка Денис Шулаков рассказывает о зернах и всходах «встряски» 2018 года, о страхе из-за беспрецедентно низкого уровня ставок на российском рынке, потенциальном дефиците предложения финансовых инструментов на волне высокого спроса новых инвесторов, решительных шагах на пути превращения России в региональный финансовый центр, а также допускает наступление «эпохи Ренессанса» для рынков капитала.
Инфографика
Cbonds.ru
Консенсус-прогноз на 2020 год
Опрошенные Cbonds Review эксперты ожидают ускорения темпов экономического роста в России — прогнозируемый прирост ВВП в 2020 году составляет 1.5–2%. Годовой таргет по инфляции установлен на отметке в 4%, что на 100 б.п. выше фактического уровня на декабрь 2019 года. По мнению участников консенсуса, Банк России продолжит политику снижения ключевой ставки — к концу года показатель будет находиться на уровне ниже 6% годовых. Большинство аналитиков ожидают ослабления национальной валюты — в среднем курс доллара может составить 65.5 руб., курс евро — 74 руб. Традиционно наиболее широким оказался диапазон прогнозов на нефть марки Brent — от 45 до 78 долларов за баррель при стоимости в 58.9 на конец прошлого года. Доходность среднесрочных облигаций федерального займа может варьироваться в пределах 5.5–5.9% годовых. По оценкам экспертов, политика ФРС США в отношении базовой ставки будет нацелена на снижение до уровней в 1.25–1.75% годовых, в то же время доходность десятилетних гособлигаций США прогнозируется в пределах 1.8–2.1% годовых.
Инструментарий
Андрей КРЫЛОВ, председатель, Региональный комитет ICMA по России и другим странам СНГ
Особенности первичного размещения облигаций на российском рынке в сравнении с еврорынками
В данной статье будет представлен ряд ключевых результатов исследования ICMA и СРО НФА, проведенного при значительной поддержке и вовлеченности ведущих банков-организаторов и инфраструктурных организаций российского первичного рынка капитала, а также перспективы дальнейшего развития первичного рынка капитала с точки зрения формирования российских общерыночных правил и рекомендаций.
Инструментарий
Уроки истории
Сергей ПАХОМОВ, доктор экономических наук
Николай II: крестный путь от «золотого рубля» к национальной катастрофе (4)
СТАТЬЯ 4. ВОЙНА С ЯПОНИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЯ, БАНКРОТСТВО И СПАСЕНИЕ «ЗОЛОТОГО РУБЛЯ». Император Николай II слабо разбирался в военных вопросах и поэтому был весьма воинственным. Еще в качестве наследника престола он был назначен Александром III «куратором» всей дальневосточной политики России и посетил Японию с визитом, в ходе которого помешанный на ненависти к иностранцам полицейский Судо Цандзо на улице города Оцу нанес ему два удара самурайским мечом по голове. К счастью, наследник русского престола серьезно не пострадал, но кроме ссадин этот инцидент оставил у будущего российского императора стойкую неприязнь к Японии и японцам, которых он иначе как «макаками» больше не называл.


