Мнение
Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ
Звериный инстинкт в ловушке ликвидности
В конце 2019 года S&P 500 штурмовал новые исторические высоты. Тогда это была величина слегка выше 3000 пунктов. Вместе с главным фондовым индексом мира карабкался к вершинам и индекс потребительской уверенности США (по версии Conference Board) — массовых настроений главных потребителей мира. Тогда это было значение свыше 130 пунктов; обе линии росли почти параллельно с 2010 года. С этого времени S&P 500 вырос еще, но потребительская уверенность в США закрепилась возле значения 131 пункт. Есть между двумя индексами и такое различие: если S&P 500 находится на самом высоком в своей истории уровне, то индекс уверенности потребителей не смог преодолеть рекордную величину около 145 пунктов, достигнутую в начале века перед кризисом доткомов. Не хватило animal feeling: рекордные темпы роста фондового рынка, с которым отлично коррелировали в своем оптимизме американские потребители, не смогли придать их настроениям решающего импульса в самый последний момент. Что случилось? Что-то почувствовали?
TOP-VIEW
Денис ШУЛАКОВ, первый вице-президент, глава блока рынков капитала, Газпромбанк
«Начинается самая интересная игра, которая переупакует многое из того, что мы сегодня имеем»
В интервью Cbonds Review первый вице-президент и глава блока рынков капитала Газпромбанка Денис Шулаков рассказывает о зернах и всходах «встряски» 2018 года, о страхе из-за беспрецедентно низкого уровня ставок на российском рынке, потенциальном дефиците предложения финансовых инструментов на волне высокого спроса новых инвесторов, решительных шагах на пути превращения России в региональный финансовый центр, а также допускает наступление «эпохи Ренессанса» для рынков капитала.
Тема номера
Инструментарий
Павел БИЛЕНКО, генеральный директор, «БондиБокс»
«Рынок ВДО — это не то, что посыплется первым»
Об особенностях спроса на высокодоходные облигации, конкуренции организаторов в этом сегменте рынка, подходе к отбору эмитентов, а также о рыночных перекосах, которые может сформировать государственная поддержка эмитентов из малого и среднего бизнеса, в интервью Cbonds Review рассказал генеральный директор компании «БондиБокс» Павел Биленко.
Инфографика
Слово эмитента
Борис БАТИН, сооснователь IDF Eurasia
«В ближайшее время объем инвестиций в финтех вырастет в несколько раз»
Сегодня в России наблюдается устойчивый рост рынка финтех- услуг — по итогам 2020 года Deloitte прогнозирует увеличение его объема до 65 млрд рублей, что превысит показатель 2019 года на 8%. Кроме того, по результатам исследования EY, Россия вышла на третье место в мире по уровню проникновения финтех-услуг с показателем 82%. То есть мы наблюдаем позитивный тренд, при котором глобальный спрос на инновации в сфере финансовых услуг будет только расти — а это именно то, на чем мы специализируемся.
Bond Style
Cbonds.ru
Женский взгляд на риск
Лингвисты утверждают, что слово «риск» восходит к древнегреческому ῥιζικόν, или «утёс». Когда-то «рискова́ть» — risquer во французском или risicare в итальянском — означало «лавировать между скал». Любые инвестиции, любой бизнес по своей сути и есть то самое лавирование между скал. Да что там бизнес — сама жизнь. Ты можешь довольствоваться малым в безопасной бухте, а можешь пройти сквозь опасные воды, чтобы получить что-то большее. «Далеко заплывает лишь тот, кто готов рисковать. Безопасные лодки не отходят далеко от берега», — заметил как-то Дейл Карнеги. Специалисты по управлению рисками, или рисковики — особая группа людей, что-то вроде лоцманов, которые помогают судам пройти по безопасному фарватеру. Сакраментальная фраза «рисковики это не пропустят», даже брошенная в сердцах, означает, что есть кто-то, чья задача — следить, чтобы корабль не налетел на скалу, не нарвался на айсберг и не сел на мель. Такой лоцман — не обязательно суровый дядька с излучающим уверенность видом. Напротив, очень часто это хрупкая женщина, склонная к сложному анализу и способная отделять зерна от плевел. В этом номере Cbonds Review мы решили представить женский взгляд на риски, задав представительницам сообщества рисковиков несколько важных вопросов.


