Мнение
Анна МОРИНА, начальник Аналитического управления Открытие Research, Банк «Открытие»
Возможен ли экономический цикл без кризиса или это иллюзия?
Мировая экономика подвержена цикличности. По классике жанра есть несколько фаз цикла и для нового подъема нужен предшествующий спад, происходящий в том числе под влиянием сокращения излишних неэффективных мощностей, созданных на фазе гипероптимизма. Монетарные власти научились смягчать действия «простых кризисов», но из-за этого в экономике остается все больше и больше неэффективных игроков, которых более жесткие условия вытеснили бы с рынка.
TOP-VIEW
Денис ШУЛАКОВ, первый вице-президент, глава блока рынков капитала, Газпромбанк
«Начинается самая интересная игра, которая переупакует многое из того, что мы сегодня имеем»
В интервью Cbonds Review первый вице-президент и глава блока рынков капитала Газпромбанка Денис Шулаков рассказывает о зернах и всходах «встряски» 2018 года, о страхе из-за беспрецедентно низкого уровня ставок на российском рынке, потенциальном дефиците предложения финансовых инструментов на волне высокого спроса новых инвесторов, решительных шагах на пути превращения России в региональный финансовый центр, а также допускает наступление «эпохи Ренессанса» для рынков капитала.
TOP-VIEW
Алексей ПУДОВКИН, директор по взаимодействию с инвесторами, ДОМ.РФ
«Роль ипотечных облигаций в том, чтобы сделать доступную ипотеку на 30 лет возможной»
Объем выпуска ипотечных облигаций ДОМ.РФ к началу 2021 года должен превысить 1 трлн рублей, а к 2024 году может составить до 7 трлн рублей. Кто обеспечит спрос на ипотечные ценные бумаги, ликвидность этого инструмента, а также как снижение ставок влияет на интерес инвесторов, в интервью Cbonds Review рассказал директор по взаимодействию с инвесторами ДОМ.РФ Алексей Пудовкин
Инструментарий
Алексей ТАРАСОВ, начальник департамента корпоративного бизнеса, Чайна констракшн банк
Перспективы рынка синдицированного кредитования: взгляд китайского банка
За последние несколько лет на российском рынке синдицированных кредитов произошел ряд важных событий. Ключевым для развития рынка стало принятие Закона о синдицированном кредите. Несмотря на то что и ранее достаточно успешно реализовывались сделки по российскому праву, после принятия закона интерес к рынку синдикатов со стороны всех без исключений стейкхолдеров (банки, регуляторы, заемщики, рейтинговые агентства) существенно вырос.
Пульс рынка
Катерина ТУФАНОВА, менеджер проекта Mergers.ru/Слияния и поглощения в России
Сделки M&A в финансовом секторе — 2019
Прошлый год отмечен значительным ростом количества сделок M&A при почти таком же, как и годом ранее, объеме рынка. Всего за год было объявлено о 943 сделках (включая сделки в стадии переговоров и оформления), тогда как в 2018 году мы отметили 824 сделки. Доля сделок с компаниями финансового сектора — банками, НПФ, страховыми и управляющими компаниями — традиционно невелика: она составляет 6.4% от общего количества (60 сделок) и 6.5% от завершенных процессов (36 сделок).
Уроки истории
Сергей ПАХОМОВ, доктор экономических наук
Николай II: крестный путь от «золотого рубля» к национальной катастрофе (4)
СТАТЬЯ 4. ВОЙНА С ЯПОНИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЯ, БАНКРОТСТВО И СПАСЕНИЕ «ЗОЛОТОГО РУБЛЯ». Император Николай II слабо разбирался в военных вопросах и поэтому был весьма воинственным. Еще в качестве наследника престола он был назначен Александром III «куратором» всей дальневосточной политики России и посетил Японию с визитом, в ходе которого помешанный на ненависти к иностранцам полицейский Судо Цандзо на улице города Оцу нанес ему два удара самурайским мечом по голове. К счастью, наследник русского престола серьезно не пострадал, но кроме ссадин этот инцидент оставил у будущего российского императора стойкую неприязнь к Японии и японцам, которых он иначе как «макаками» больше не называл.
КАДРЫ
Анастасия ГЛЕБОВА, генеральный директор, Recruitment boutique S. M. Art
Рынок труда в инвестиционном банкинге: неактивная активность
Минувший год был очень активным и прибыльным для рекрутинговых компаний, работающих по вакансиям в банковской отрасли. Это стало возможным, потому что прошедший год был позитивным для российской экономики в целом и для банковского сектора в частности.
