Я покупаю
Александр Варюшкин, руководитель департамента по управлению активами, Группа «Третий Рим»
«Настроения на рынке можно сравнить с восклицанием: «Шеф, все пропало!»
В интервью Cbonds Review руководитель департамента по управлению активами Группы «Третий Рим» Александр Варюшкин рассуждает о том, как при текущей конъюнктуре рынка можно заработать с помощью валютных инструментов, какую средневзвешенную дюрацию бумаг он считает оптимальной, почему рынок рублевых облигаций все еще неэффективен, а его участники по-прежнему тяжело адаптируются к новым правилам игры.
Рублевые облигации
Наталия Маркова, Cbonds
Остановите рынок — я сойду
Настали тяжелые времена для всех сегментов российского долгового рынка. Стоимость заимствований совершила новый рывок и вплотную приблизилась к 13% даже для первого эшелона заемщиков. В таких условиях мало кто рискнул выйти на первичный рынок, и инвесторы пока затихли в ожидании дальнейшего роста ставок. Без особого энтузиазма встречает рынок аукционы Минфина, который, в свою очередь, готовит новые долговые инструменты.
Финансовый блог
Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощений, основатель FinRobot.com
Макропутаница
Читатели этого блога хорошо знакомы с моей позицией: если бы не центральные банки, подвесившие мировые экономики в стазисе, то давно бы уже была вторая волна кризиса, и почище первой. Но это все из разряда «если бы». Проблема наблюдаемых явлений сегодняшнего дня в другом — бесплатных завтраков, как известно, не бывает. Нельзя одновременно всеми силами стараться вернуться в 2007 год и декларировать с высоких трибун G20 об экономическом росте. Текущие макрособытия ушедшего квартала говорят громче слов…
Слово эмитента
Вадим Мерзляков, заместитель председателя правления, Татфондбанк
«Мы рассчитываем закрыть год с положительным финансовым результатом»
Татфондбанк — опытный игрок на рынке, в этом году он отпраздновал 20-летний юбилей. В интервью Cbonds Review заместитель председателя правления Татфондбанка Вадим Мерзляков рассказал о том, как концепция универсальности помогает банку зарабатывать при текущей конъюнктуре, насколько успешно был отработан механизм доразмещения облигаций на российском рынке, почему в качестве нового источника ликвидности были выбраны ипотечные облигации и какая знаковая сделка точно войдет в корпоративную историю банка.
Инструментарий
Александр Ежов, главный специалист, отдел по работе с участниками денежного рынка, бизнес-дивизион «Срочный рынок», Московская Биржа
Игры хеджера
Сегодня сложно найти участника финансового рынка, который не задумывался бы о валютном хеджировании в течение последних нескольких месяцев. Некоторые уже заложили убытки в бюджет, но это не выход из ситуации… Как же поступают банки, использующие хеджирование для минимизации своих убытков в условиях резкого изменения курса рубля или евро?
Уроки истории
Сергей Пахомов, доктор экономических наук
Великие реформы рождают великие долги
После смерти отца императору Александру II «досталось наследство, обремененное запоздалыми преобразовательными вопросами, давно просроченными обещаниями и недавними тяжкими утратами. Это была огромная полуевропейская и полуазиатская империя, еще недавно грозившая силой спасти Западную Европу от революции, а теперь потерявшая целое Черное море и отдавшая важнейшие плоды вековой политики…» . Хотя реформы запоздали и носили вынужденный характер, тем не менее достижения нового Царя-Освободителя в реформировании всей системы Российской империи бесспорны, и величайшей заслугой явилась отмена крепостного права.
Обзор конференции
Фоторепортаж с ХII Российского облигационного конгресса
РОК жив!
В декабре Питер вновь распахнул свои широкие объятия участникам рынка облигаций, для того чтобы они вновь смогли обсудить насущные проблемы и поплакаться друг другу в жилетку, к тому же в 2014 году поводов для этого много. ХII Облигационный конгресс собрал 600 делегатов, несмотря на тяжелые времена в отрасли и в стране. За эти два дня не раз вспоминали кризисный 2008 год и черных лебедей, сравнивали, сопоставляли, давали прогнозы. Главный вопрос, за ответом на который приехали: «Что делать?» А кто виноват, и так понятно. Сыпать оптимизмом не стали, а пожелали друг другу выжить несмотря ни на что.


