Рублевые облигации
Наталия Маркова, Cbonds
Остановите рынок — я сойду
Настали тяжелые времена для всех сегментов российского долгового рынка. Стоимость заимствований совершила новый рывок и вплотную приблизилась к 13% даже для первого эшелона заемщиков. В таких условиях мало кто рискнул выйти на первичный рынок, и инвесторы пока затихли в ожидании дальнейшего роста ставок. Без особого энтузиазма встречает рынок аукционы Минфина, который, в свою очередь, готовит новые долговые инструменты.
Финансовый блог
Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощений, основатель FinRobot.com
Макропутаница
Читатели этого блога хорошо знакомы с моей позицией: если бы не центральные банки, подвесившие мировые экономики в стазисе, то давно бы уже была вторая волна кризиса, и почище первой. Но это все из разряда «если бы». Проблема наблюдаемых явлений сегодняшнего дня в другом — бесплатных завтраков, как известно, не бывает. Нельзя одновременно всеми силами стараться вернуться в 2007 год и декларировать с высоких трибун G20 об экономическом росте. Текущие макрособытия ушедшего квартала говорят громче слов…
Инструментарий
Наталия Орлова, главный экономист, Альфа-Банк
Рубль: вольный стиль
В этом году валютный рынок был и остается в центре внимания в результате значительного ослабления валютного курса. Решение о переходе к плавающему курсу, которое ЦБ принял в самом начале ноября, оставило участников рынка один на один со значительным числом факторов риска, которые будут влиять на курс, и без привычных ориентиров в виде поддержки регулятора. В такой ситуации принципиально важно структурировать взгляд на движение валюты и классифицировать факторы влияния на нее.
Инструментарий
Геннадий Андрианов, стратег по операциям на товарно-сырьевых рынках, Sberbank Investment Research
Лекарство от низких цен
Падение цен на нефть во второй половине 2014 года кардинально изменило рынок во многих отношениях — и такой встряски он не видел со времен финансового кризиса 2008 года. Надолго ли пришли низкие цены?
Обзор конференции
Рынок M&A: поглотить или слиться?
Нынешний год, по понятным причинам, выдался непростым как для российской экономики в целом, так и для ее отдельных секторов. Рынок слияний и поглощений исключением не стал — крупных сделок заключается меньше, получить финансирование на M&A проект все сложнее, выгодно продать непрофильный актив — почти нереально. Однако, вопреки прогнозам, эксперты утверждают, что процессы M&A не только остаются одним из важных инструментов развития бизнеса, но также могут использоваться в качестве способа защиты от кризиса.
Еврооблигации
Дмитрий Алексеев, Cbonds
Алибаба и 114 разбойников
Более $47 млрд — объем новых выпусков в ноябре. Рынки emerging markets вышли на финишную прямую этого года. На первичном рынке размещений китайский гигант интернет-коммерации Alibaba Group осуществил самый крупный азиатский выпуск за всю историю на сумму $8 млрд, собрав впечатляющую книгу заявок на $55 млрд. В СНГ несколько российских эмитентов вернулись на международный рынок капитала после длительного перерыва. «Газпром», Альфа-Банк и Московский Кредитный Банк разместили еврооблигации, воспользовавшись открытым окном.
Школа инвестора
Серик Искаков, к.э.н., Гаранти Банк, Магомет Яндиев, к.э.н., РАНХиГС
Халяльные деньги
Активы исламского финансового сектора в среднем растут на 15% ежегодно и к 2015 году достигнут $2 трлн, из которых на банковские активы приходится $1.6 трлн, исламский долговой рынок занимает порядка $0.3 трлн, а активы страховых компаний и фондов вместе составляют около $0.1 трлн. Проекты по привлечению инвестиций на исламском долговом рынке являются, пожалуй, наиболее привлекательными с точки зрения довольно быстрой реализации и объемов инвестиций. Если раньше к этому рынку относились скептически, то сегодня на нем привлекают финансирование корпорации и суверенные заемщики из Великобритании, США, ЮАР, Гонконга и Люксембурга. И сейчас, особенно в пору санкций, российским эмитентам стоит обратить свой взор на Восток.
