Финансовый блог

Андрей Дикушин, специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощений, основатель FinRobot.com
Макропутаница
Читатели этого блога хорошо знакомы с моей позицией: если бы не центральные банки, подвесившие мировые экономики в стазисе, то давно бы уже была вторая волна кризиса, и почище первой. Но это все из разряда «если бы». Проблема наблюдаемых явлений сегодняшнего дня в другом — бесплатных завтраков, как известно, не бывает. Нельзя одновременно всеми силами стараться вернуться в 2007 год и декларировать с высоких трибун G20 об экономическом росте. Текущие макрособытия ушедшего квартала говорят громче слов…
Инструментарий

Наталия Орлова, главный экономист, Альфа-Банк
Рубль: вольный стиль
В этом году валютный рынок был и остается в центре внимания в результате значительного ослабления валютного курса. Решение о переходе к плавающему курсу, которое ЦБ принял в самом начале ноября, оставило участников рынка один на один со значительным числом факторов риска, которые будут влиять на курс, и без привычных ориентиров в виде поддержки регулятора. В такой ситуации принципиально важно структурировать взгляд на движение валюты и классифицировать факторы влияния на нее.
Инструментарий

Александр Ежов, главный специалист, отдел по работе с участниками денежного рынка, бизнес-дивизион «Срочный рынок», Московская Биржа
Игры хеджера
Сегодня сложно найти участника финансового рынка, который не задумывался бы о валютном хеджировании в течение последних нескольких месяцев. Некоторые уже заложили убытки в бюджет, но это не выход из ситуации… Как же поступают банки, использующие хеджирование для минимизации своих убытков в условиях резкого изменения курса рубля или евро?
Инструментарий

Михаил Алтынов, директор по инвестициям, ИК «Питер Траст»
Хеджирование рисков малых предприятий
В кризис 2008–2009 годов мы обратили внимание на хеджирование валютного риска с помощью производных как потенциально востребованный продукт для предприятий. За последние шесть лет нами было проведено много семинаров, а также встреч с финансистами и руководителями предприятий, и, самое главное, появился практический опыт сопровождения хеджирования рисков. В итоге мы сфокусировались на средних и малых предприятиях — экспортерах и импортерах, имеющих по сравнению с крупными компаниями свои особенности. Нам хочется поделиться наиболее важными аспектами работы с компаниями, которые выходят на рынок с потребностью хеджа эпизодически или вообще впервые.
Обзор конференции

Фоторепортаж с ХII Российского облигационного конгресса
РОК жив!
В декабре Питер вновь распахнул свои широкие объятия участникам рынка облигаций, для того чтобы они вновь смогли обсудить насущные проблемы и поплакаться друг другу в жилетку, к тому же в 2014 году поводов для этого много. ХII Облигационный конгресс собрал 600 делегатов, несмотря на тяжелые времена в отрасли и в стране. За эти два дня не раз вспоминали кризисный 2008 год и черных лебедей, сравнивали, сопоставляли, давали прогнозы. Главный вопрос, за ответом на который приехали: «Что делать?» А кто виноват, и так понятно. Сыпать оптимизмом не стали, а пожелали друг другу выжить несмотря ни на что.
Еврооблигации

Дмитрий Алексеев, Cbonds
Алибаба и 114 разбойников
Более $47 млрд — объем новых выпусков в ноябре. Рынки emerging markets вышли на финишную прямую этого года. На первичном рынке размещений китайский гигант интернет-коммерации Alibaba Group осуществил самый крупный азиатский выпуск за всю историю на сумму $8 млрд, собрав впечатляющую книгу заявок на $55 млрд. В СНГ несколько российских эмитентов вернулись на международный рынок капитала после длительного перерыва. «Газпром», Альфа-Банк и Московский Кредитный Банк разместили еврооблигации, воспользовавшись открытым окном.
Школа инвестора

Серик Искаков, к.э.н., Гаранти Банк, Магомет Яндиев, к.э.н., РАНХиГС
Халяльные деньги
Активы исламского финансового сектора в среднем растут на 15% ежегодно и к 2015 году достигнут $2 трлн, из которых на банковские активы приходится $1.6 трлн, исламский долговой рынок занимает порядка $0.3 трлн, а активы страховых компаний и фондов вместе составляют около $0.1 трлн. Проекты по привлечению инвестиций на исламском долговом рынке являются, пожалуй, наиболее привлекательными с точки зрения довольно быстрой реализации и объемов инвестиций. Если раньше к этому рынку относились скептически, то сегодня на нем привлекают финансирование корпорации и суверенные заемщики из Великобритании, США, ЮАР, Гонконга и Люксембурга. И сейчас, особенно в пору санкций, российским эмитентам стоит обратить свой взор на Восток.