Я покупаю
Владимир Баталин, начальник отдела долговых рынков, Татфондбанк
«Среди рублевых облигаций интересны бумаги транспортного сектора»
В интервью Cbonds Review Владимир Баталин, начальник отдела долговых рынков Татфондбанка, рассказывает о том, чем могут быть интересны в текущих условиях евробонды, номинированные в рублях, а также облигации транспортного сектора экономики, стоит ли спекулировать валютными бумагами НОВАТЭКа, почему факторы роста котировок ОФЗ, по его мнению, исчерпали себя, а всплеск активности со стороны субфедеральных заемщиков является всего лишь сезонным обострением.
Рублевые облигации
Наталия Маркова, Cbonds
Потерянное преимущество
Негативные события июля не могли не отразиться на состоянии первичного долгового рынка. Введенные Европой и Америкой санкции против крупнейших российских банков и предприятий привели к распродажам российских активов и свели на нет оживление эмитентов этим летом. Минфин и регионы, успешно разместившиеся в июне и начале июля, во второй половине месяца отказались привлекать финансирование по высоким ставкам. Корпоративные заемщики в связи с изменением законодательства тоже были вынуждены отложить размещения.
Инструментарий
Алексей Капускин, начальник отдела операций на открытых рынках, Милбанк
Скачок напряжения
Ключевая ставка является «нулевой» отметкой в операциях на денежном рынке. Во-первых, произошло то, что уже несколько лет обещал Банк России: ключевая ставка стала, по сути, ставкой по недельному РЕПО с ЦБ (ранее роль ключевой была у ставки РЕПО с ЦБ овернайт). Во-вторых, эскалация политической нестабильности с «соседями» плюс значительное превышение целевых уровней инфляции привели к трехкратному изменению ставки. Причем первое изменение с 5.5% до 7% стало «шоковым». Рост ставки был ожидаемым, но +1.5% — это существенный скачок для участников рынка. Особенно в ситуации недоверия к контрагенту на межбанковском рынке.
Инструментарий
Юрий Кравченко, cтарший аналитик по банковскому сектору и денежному рынку, «Велес Капитал»
Дефицит ликвидности: так ли страшен диагноз?
В 2014 году глава Сбербанка Герман Греф не раз заявлял о том, что на рынке имеется серьезный дефицит ликвидности. В то же время глава Банка России Эльвира Набиуллина, также признавая структурный дефицит ликвидности, заявляла в июне в Госдуме, что, по сути, дефицита нет, так как регулятор предоставляет кредитным организациям весь необходимый объем ликвидности. Попробуем разобраться, что же представляет собой дефицит ликвидности в настоящее время, уместно ли утверждать о его наличии в системе, и если да, то чем он грозит основным участникам рынка.
Инструментарий
Дмитрий Пискулов, кандидат экономических наук, председатель правления Национальной валютной ассоциации
Защита и опора
На сегодняшний день НВА рассчитывает несколько индикаторов или бенчмарков, о текущем использовании которых не смолкают профессиональные дискуссии между представителями банков и регулятором — Банком России.
Школа эмитента
Юрий Архангельский, управляющий активами, ГК «Роллман»
Почти облигации
Помимо обыкновенных акций, компания может выпустить привилегированные акции, являющиеся дополнительным инструментом привлечения капитала. На жаргоне специалистов фондового рынка такие бумаги часто именуется «префами» (от англ. preferred stock). Этот инструмент имеет сходство с долговыми бумагами и очень интересен для небольших компаний, у которых нет возможности выпустить облигации или привлекать кредиты по приемлемым ставкам. При правильном подходе префы могут не только служить средством привлечения денег в организацию, но и положительно влиять на ее репутацию.


