От редакции
Светлана Ерохова, главный редактор Cbonds Review
Шесть слов
Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ — всего из шести слов, способный заставить задуматься любого. Он выиграл спор: «Продаются детские ботиночки. Неношеные» (For sale: baby shoes, never worn). Весь букет впечатлений и мыслей по поводу того, что происходит в стране, на рынках, в экономике, я попыталась уложить в свои шесть слов...
Авторская колонка
Николай Кащеев, Промсвязьбанк
Недобрые игры
Люди нашей профессии, по идее, должны любить цифры. Но это не обязательно, потому что даже некоторые самые важные и основополагающие книги по макроэкономике могут быть написаны без единой цифры. А статьи, состоящие сплошь из статистических данных и их комплексного анализа, — не нести в себе ровным счетом ничего и устаревать еще до публикации. Все рассуждения о санкциях на сегодня являются умозрительными, потому что мы находимся в процессе, который отнюдь не завершен и неизвестно, когда именно и как финиширует.
Инструментарий
Алексей Капускин, начальник отдела операций на открытых рынках, Милбанк
Скачок напряжения
Ключевая ставка является «нулевой» отметкой в операциях на денежном рынке. Во-первых, произошло то, что уже несколько лет обещал Банк России: ключевая ставка стала, по сути, ставкой по недельному РЕПО с ЦБ (ранее роль ключевой была у ставки РЕПО с ЦБ овернайт). Во-вторых, эскалация политической нестабильности с «соседями» плюс значительное превышение целевых уровней инфляции привели к трехкратному изменению ставки. Причем первое изменение с 5.5% до 7% стало «шоковым». Рост ставки был ожидаемым, но +1.5% — это существенный скачок для участников рынка. Особенно в ситуации недоверия к контрагенту на межбанковском рынке.
Инструментарий
Юрий Кравченко, cтарший аналитик по банковскому сектору и денежному рынку, «Велес Капитал»
Дефицит ликвидности: так ли страшен диагноз?
В 2014 году глава Сбербанка Герман Греф не раз заявлял о том, что на рынке имеется серьезный дефицит ликвидности. В то же время глава Банка России Эльвира Набиуллина, также признавая структурный дефицит ликвидности, заявляла в июне в Госдуме, что, по сути, дефицита нет, так как регулятор предоставляет кредитным организациям весь необходимый объем ликвидности. Попробуем разобраться, что же представляет собой дефицит ликвидности в настоящее время, уместно ли утверждать о его наличии в системе, и если да, то чем он грозит основным участникам рынка.
Инструментарий
Дмитрий Пискулов, кандидат экономических наук, председатель правления Национальной валютной ассоциации
Защита и опора
На сегодняшний день НВА рассчитывает несколько индикаторов или бенчмарков, о текущем использовании которых не смолкают профессиональные дискуссии между представителями банков и регулятором — Банком России.
Синдицированные кредиты
Константин Лысенко, Cbonds
Дорога перемен
Информационное агентство Cbonds подвело итог первого полугодия на рынке синдицированного кредитования России и СНГ. Геополитическая напряженность начала года дала о себе знать: по сравнению с аналогичным периодом 2013 года первичный рынок значительно потерял в весе. Общий объем организованных кредитов снизился более чем в три раза — с $30 млрд до $9.4 млрд. При этом тройка прошлогодних лидеров подтвердила свой статус-кво, оставшись на вершине рейтинга и в 2014 году.
Developed markets: инструкция по применению
Дмитрий Алексеев, Cbonds
«Азиатский тигр»
Если бы 50 лет назад, когда Сингапур отделился от Малайзии, кто-нибудь сказал, что страна станет одним из крупнейших мировых финансовых центров, его сочли бы безумцем. Совершив резкий скачок, «азиатский тигр» сегодня имеет один из самых сильных облигационных рынков в Азии, а разместиться на Сингапурской бирже стремятся компании по всему миру. Каков он, долговой рынок «Европы на экваторе»?


