Мнение
Егор СУСИН, главный эксперт Центра экономического прогнозирования, Газпромбанк
Стимулов много, а роста все нет
Текущий год запомнится ярко выраженной рефлексией рынков, не всегда адекватными рыночными ожиданиями и последующими реакциями. Рынки рефлексировали на темы обвала евро до паритета, краха Китая, повышения ставок ФРС и падения развивающихся экономик.
Мнение
Антон ТАБАХ, директор по региональным рейтингам и инфраструктурным проектам, РА «Рус-Рейтинг»
«Шорам, а также темным или розовым очкам не место среди аксессуаров инвесторов и эмитентов»
События последних лет сделали нас излишне внимательными к новостям, исходящим из зданий под трехцветными, звездно-полосатыми или просто многозвездными флагами. Санкции и контрсанкции, свежие (а часто несвежие и достаточно вредные) идеи регуляторов и законодателей, чистка одних (банки и НПФ) и полное переформатирование других (рейтинговые агентства) сегментов рынка сделали новости из казенных домов важнее уровней котировок или отчетности компаний-эмитентов. Да и многие давние и авторитетные участники рынка переместились на государеву службу. В результате большинство и публичных, и частных дискуссий вертится вокруг телодвижений министерств, ведомств и Банка России, а руководителей банков и компаний все больше цитируют в контексте обсуждения очередной программы или суперпроекта.
Инструментарий
Елена ЧАЙКОВСКАЯ, директор Департамента развития финансовых рынков, Центральный банк Российской Федерации
Красный апельсин, или Успеть за 24 часа
ПРОГРАММЫ ОБЛИГАЦИЙ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА Весной 2014 года Банк России запустил новый проект, получивший название КА-проект. Название складывалось из двух основных идей: развития в России нового класса ценных бумаг — коммерческих облигаций (К) и автоматизма включения таких ценных бумаг в Ломбардный список Банка России (А). В самом Банке России этот проект называют не иначе как «Красный апельсин».
Инструментарий
Максим РОМАНЬКОВ, начальник управления допуска ценных бумаг, Московская биржа
Биржевые облигации: тенденция к упрощению
Российский рынок корпоративных облигаций отличается от иностранных рынков тем, что он сосредоточен на бирже и имеет отлаженную централизованную структуру, обеспечивающую как рынок первичных размещений, так и вторичный рынок. При этом, несмотря на несопоставимость размеров облигационных рынков в целом, биржевой сегмент российского облигационного рынка является одним из самых значительных в мире.
Инструментарий
Тантели РАТУВУХЕРИ, старший аналитик, Empire State Capital Partners
Судный день украинского долга
К моменту выхода данного материала реструктуризация основной части долгов Украины по евробондам, скорее всего, уже состоится. Завершение реструктуризации внешнего долга страны, включая выпуск новых облигаций внешнего государственного займа для кредиторов, которые имеют на это право, было намечено на 12 ноября 2015 года. В то же время, весь план реструктуризации еще не завершен, поскольку Россия стала единственным из 14 держателей евробондов, который не одобрил предложенные у словия реструктуризации.
Юридическая практика
Артур КАПКАЕВ, юрист, адвокатское бюро «Линия права»
Обзор юридических новаций на рынке ценных бумаг за 2015 год и ожидания на 2016 год
Значимыми нововведениями регулирования рынка ценных бумаг в 2015 году стали изменения в Федеральный закон № 460-ФЗ «О рынке ценных бумаг» в редакции от 13.07.2015, а также ряд нормативных актов Банка России, в соответствии с которыми впервые в отечественном законодательстве появилось специальное нормативное регулирование деятельности форекс-дилеров. Установлены лицензионные требования к данному виду деятельности, обязательное участие в СРО, требования к учредителям таких юридических лиц и так далее.
Юридическая практика
Елизавета ТУРБИНА, партнер, Михаил МАЛИНОВСКИЙ, партнер, LECAP. Дмитрий РУМЯНЦЕВ, директор, Legal Capital Investor Services
Представитель владельцев облигаций: роль, регулирование и практические аспекты
Уровень развития рынка публичного долгового капитала можно проследить через эффективность работы механизмов реструктуризации публичного долга. В развитых системах такие механизмы должны сводить к минимуму затраты участников заемных отношений и предоставлять достаточный инструментарий для реализации изменения условий использования капитала в случае дефолта компании.


