Пульс рынка
Ирина КАЛИНКОВА, обозреватель группы российских облигационных рынков, Cbonds
Период ожидания
Ожидания дальнейшего смягчения денежно-кредитной политики определяют динамику российского облигационного рынка, что, в свою очередь, формирует нисходящий тренд уровня доходности как гособлигаций, так и долга корпоративного и субфедерального секторов. Успех первичных размещений во всех сегментах внутреннего рынка свидетельствует о высоком интересе инвесторов к российским бумагам.
Мнение
Максим БУЕВ, профессор прикладных финансов, Европейский университет в Санкт-Петербурге
Шанс для Московской биржи, который упускать нельзя
Колонка на эту тему напрашивалась уже очень давно — год-полтора точно. За это время мы пережили и волны девальваций рубля, и возросшую волатильность на валютном рынке, и проблемы с деривативами у корпоратов, и остановки торгов на Московской бирже, а также поиски Комитетом по валютному рынку биржи путей улучшения микроструктуры торгов, увеличения ликвидности рынка и уменьшения количества пустых транзакций.
Инструментарий
Елена ЧАЙКОВСКАЯ, директор Департамента развития финансовых рынков, Центральный банк Российской Федерации
Красный апельсин, или Успеть за 24 часа
ПРОГРАММЫ ОБЛИГАЦИЙ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА Весной 2014 года Банк России запустил новый проект, получивший название КА-проект. Название складывалось из двух основных идей: развития в России нового класса ценных бумаг — коммерческих облигаций (К) и автоматизма включения таких ценных бумаг в Ломбардный список Банка России (А). В самом Банке России этот проект называют не иначе как «Красный апельсин».
Инструментарий
Тантели РАТУВУХЕРИ, старший аналитик, Empire State Capital Partners
Судный день украинского долга
К моменту выхода данного материала реструктуризация основной части долгов Украины по евробондам, скорее всего, уже состоится. Завершение реструктуризации внешнего долга страны, включая выпуск новых облигаций внешнего государственного займа для кредиторов, которые имеют на это право, было намечено на 12 ноября 2015 года. В то же время, весь план реструктуризации еще не завершен, поскольку Россия стала единственным из 14 держателей евробондов, который не одобрил предложенные у словия реструктуризации.
Еврооблигации
Сергей ДОВЖЕНКО, эксперт по международным долговым рынкам, Cbonds
Падение усиливается
Данные МВФ свидетельствую о том, что в этом году мировую экономику ждет самая глубокая рецессия в долларовом выражении. Из-за экономических проблем европейских и развивающихся стран мировой ВВП в долларовом выражении в 2015 году сократится на $3.8 трлн до $73.5 трлн (в кризисном 2009 году он уменьшился на $3.3 трлн) — это будет крупнейший спад с 1960-х годов. На фоне низких цен на сырьевых рынках, проблем Китая и рыночной волатильности объем размещения еврооблигаций эмитентами развивающихся рынков сократился до трехлетнего минимума. Отток капитала продолжается, Goldman Sachs закрывает фонд БРИК, а центробанки рекордными темпами продают доллары для поддержки своих валют.
Asset Management
Артем УСМАНОВ, аналитик, управление по анализу долговых рынков, ФГ БКС
«Мы по-прежнему видим инвестиционный потенциал в российских евробондах»
После крайне нестабильной ситуации на рынках в конце прошлого года в этом году мы придерживались консервативной позиции в рекомендациях нашим клиентам. Мы отдавали предпочтение еврооблигациям с короткой и средней дюрацией со сравнительно низким уровнем рыночного риска. С точки зрения кредитного риска мы рекомендовали облигации эмитентов первого эшелона из экспортно ориентированных отраслей, а также государственных компаний и банков.
Юридическая практика
Елизавета ТУРБИНА, партнер, Михаил МАЛИНОВСКИЙ, партнер, LECAP. Дмитрий РУМЯНЦЕВ, директор, Legal Capital Investor Services
Представитель владельцев облигаций: роль, регулирование и практические аспекты
Уровень развития рынка публичного долгового капитала можно проследить через эффективность работы механизмов реструктуризации публичного долга. В развитых системах такие механизмы должны сводить к минимуму затраты участников заемных отношений и предоставлять достаточный инструментарий для реализации изменения условий использования капитала в случае дефолта компании.


