Содержание
Ксения Смирнова, Главный редактор Cbonds Review
Читайте в номере
Карусель жизни
Нестабильный рынок последних месяцев напоминает собой карусель: тот, кто совсем недавно был наверху,
стремительно падает вниз, а привыкший быть в тени поднимается выше облаков.
С момента введения экономических санкций в отношении России прошло чуть больше года. Национальная валюта ненадолго отыграла часть своего падения с
конца прошлого года, но по-прежнему еще находится в
шатком положении.
Внутренний рынок приспосабливается к новым условиям, ищет неизведанные пути. Кто-то опасливо выкупает долг, кто-то, наоборот, ловит удачный момент для
дебютного размещения, а кого-то манят перспективы развития совершенно новых взаимоотношений с восточными
регионами.
Тем не менее участников объединяет одно: желание
сделать рынок лучше. На смену количеству приходит качество — каждая сделка, каждый новый продукт двигают
рынок вперед, позволяя ему развиваться в непростых экономических условиях. И кто знает, где мы окажемся еще
через год?
Пульс рынка
Ксения Самбулова, журналист
Год после санкций
Летом 2014 года российская экономика испытала мощнейший удар. Небезызвестные геополитические события и последовавшие за ними санкции спровоцировали обвал национальной валюты, падение макроэкономических показателей и привели к всплеску доходностей долговых инструментов. Ровно через год после этих событий аналитики и участники рынка пытаются понять, насколько российская экономика адаптировалась к новой реальности и можно ли говорить о достижении крайней точки падения, после прохождения которой появится надежда на восстановление.
Пульс рынка
Наталия МАРКОВА, эксперт по российским долговым рынкам, Cbonds
Трудно быть долгом
Сокращение рынка синдикаций СНГ стало очевидным результатом ограничения финансиро- вания российских компаний. Однако крупные финансовые институты Азии и Европы по- прежнему заинтересованы в рефинансировании по возросшим ставкам лидеров российского реального сектора. Казахстан и Украина привлекли проектное финансирование в сегменте зарубежного синдицированного кредитования, а белорусские банки получили средства от инвесторов из России.
TOP-VIEW
Денис ШУЛАКОВ и Игнат ДИРКС, Газпромбанк
«Первый большой прорыв случится, когда китайские банки начнут занимать в рублях»
В интервью Cbonds Review Денис Шулаков, первый вице-президент, и Игнат Диркс, исполнительный вице-президент Газпромбанка, рассказывают о том, как будут развиваться отношения России и Китая, чем важен для рынка первый выпуск облигаций в юанях, какие китайские эмитенты наиболее перспективны для работы на российском рынке, почему Газпромбанк занял позицию «качество, а не количество» и каковы амбиции банка в рэнкинге организаторов по итогам года.
TOP-VIEW
Константин БАЛАНДИН, заместитель председателя правления, Банк «Санкт-Петербург»
«Мы посвящаем всю жизнь этому городу»
Константин Баландин, заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург», рассказывает в интервью Cbonds Review о том, почему в работе банка важно уделять особое внимание сектору IT, какие есть ожидания по росту кредитного портфеля в этом году, почему банк не торопится выходить на рынок публичных заимствований, что нужно рынку облигаций сегодня и какие перспективы работы рассматривает банк на Востоке.
Мнение
Николай КАЩЕЕВ, директор аналитического департамента, Промсвязьбанк
Готовимся к новым кризисам, дефолтам и обвалам на рынках: о чем нужно знать
Сегодня данные по рынку корпоративных облигаций в Европе и других странах представляют собой довольно странную картину для тех, кто полагает, что развитие рынка корпоративных облигационных заимствований (выраженное в данном случае в глубине рынка) должно свидетельствовать о процветании экономики. Как бы не так…
Инструментарий
Денис ПОРЫВАЙ, аналитик по долговому рынку, Райффайзенбанк
Валютная ликвидность становится вновь дефицитной
Восстановление цен на нефть, предоставление ЦБ РФ дешевой валютной ликвидности и регулярная продажа выручки экспортерами в начале года сформировали большой запас валютной ликвидности в банковской системе. Избыток валютной ликвидности обусловил ралли на рынке российских евробондов и был одним из основных факторов сильного укрепления рубля (с 58 руб. до 47 руб. за доллар). Ситуация начала меняться во втором квартале, когда ЦБ ужесточил условия валютного рефинансирования (повышение его стоимости и урезание лимитов), а затем начал покупать валюту на открытом рынке. По нашим оценкам, с середины апреля до конца июня это привело к оттоку валютной ликвидности из системы в размере $8.7 млрд. На основании банковской статистики мы оценили остающийся запас валютной ликвидности, после исчерпания которого произойдет повышение стоимости валюты на междилерском рынке.
