Пульс рынка
Ксения Самбулова, журналист
Год после санкций
Летом 2014 года российская экономика испытала мощнейший удар. Небезызвестные геополитические события и последовавшие за ними санкции спровоцировали обвал национальной валюты, падение макроэкономических показателей и привели к всплеску доходностей долговых инструментов. Ровно через год после этих событий аналитики и участники рынка пытаются понять, насколько российская экономика адаптировалась к новой реальности и можно ли говорить о достижении крайней точки падения, после прохождения которой появится надежда на восстановление.
Пульс рынка
Елена CКУРИХИНА, руководитель группы развития проектов, Cbonds
Время творить историю
ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ ПО ИТОГАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФЛЯЦИОННО-ИНДЕКСИРУЕМОЙ ОФЗ
TOP-VIEW
Денис ШУЛАКОВ и Игнат ДИРКС, Газпромбанк
«Первый большой прорыв случится, когда китайские банки начнут занимать в рублях»
В интервью Cbonds Review Денис Шулаков, первый вице-президент, и Игнат Диркс, исполнительный вице-президент Газпромбанка, рассказывают о том, как будут развиваться отношения России и Китая, чем важен для рынка первый выпуск облигаций в юанях, какие китайские эмитенты наиболее перспективны для работы на российском рынке, почему Газпромбанк занял позицию «качество, а не количество» и каковы амбиции банка в рэнкинге организаторов по итогам года.
Инструментарий
Валерий СМИРНОВ, начальник отдела анализа денежного и валютного рынка, департамент денежно‑кредитной политики, Банк России
Денежный рынок: в поисках новой нормальности
Конъюнктура рублевого денежного рынка на протяжении 2015 года претерпевала значительные изменения. Так, в начале года ситуация на рынке определялась, с одной стороны, дефицитом валютной ликвидности, способствовавшим формированию значительного положительного спреда между ставками по однодневным межбанковским кредитам и вмененными рублевыми ставками по операциям «валютный своп». С другой стороны, существенное влияние на краткосрочные ставки денежного рынка в январе-феврале оказывало преобладание текущего профицита ликвидности, формировавшегося в условиях больших бюджетных расходов в этот период. Наконец, несмотря на значительный приток ликвидности за счет действия автономных факторов, в начале 2015 года по-прежнему сохранялся высокий структурный дефицит ликвидности и, как следствие, существенный уровень утилизации рыночного и нерыночного обеспечения.
Инструментарий
Александр ЛЕСНОВ, начальник управления развития продуктов, «КИТ Финанс Брокер»
«Рынку интересна любая ликвидность»
Рынок пополняется новыми группами клиентов, развивается торгово-клиринговая инфраструктура, вырабатываются механизмы, снижающие риски и определяющие порядок действий биржевой инфраструктуры в случае реализации части рисков, например дефолта одного из участников.
ШКОЛА ИНВЕСТОРА
Сергей ДОВЖЕНКО, эксперт по международным долговым рынкам, Cbonds
Formosa bonds — следующие Dim Sum?
Текущий год оказался годом стремительного взлета тайваньского рынка облигаций, номинированных в юанях, так называемых формоза-облигаций, — только за первые 7 месяцев было выпущено облигаций на 25.7 млрд юаней (43 бумаги), при этом за весь 2014 год — только 20.8 млрд юаней и 31 бумага. Нормативная дерегуляция способствовала тому, что на этот рынок стекались эмитенты со всего мира, чтобы воспользоваться большим интересом инвесторов к данному классу активов. Рынок формоза-бондс стал уже вторым после Гонконга рынком облигаций в офшорных юанях. Однако есть ли у него перспективы стать лидером?


