Содержание
Ксения Смирнова, Главный редактор Cbonds Review
Читайте в номере
Карусель жизни
Нестабильный рынок последних месяцев напоминает собой карусель: тот, кто совсем недавно был наверху,
стремительно падает вниз, а привыкший быть в тени поднимается выше облаков.
С момента введения экономических санкций в отношении России прошло чуть больше года. Национальная валюта ненадолго отыграла часть своего падения с
конца прошлого года, но по-прежнему еще находится в
шатком положении.
Внутренний рынок приспосабливается к новым условиям, ищет неизведанные пути. Кто-то опасливо выкупает долг, кто-то, наоборот, ловит удачный момент для
дебютного размещения, а кого-то манят перспективы развития совершенно новых взаимоотношений с восточными
регионами.
Тем не менее участников объединяет одно: желание
сделать рынок лучше. На смену количеству приходит качество — каждая сделка, каждый новый продукт двигают
рынок вперед, позволяя ему развиваться в непростых экономических условиях. И кто знает, где мы окажемся еще
через год?
Пульс рынка
Ксения Самбулова, журналист
Год после санкций
Летом 2014 года российская экономика испытала мощнейший удар. Небезызвестные геополитические события и последовавшие за ними санкции спровоцировали обвал национальной валюты, падение макроэкономических показателей и привели к всплеску доходностей долговых инструментов. Ровно через год после этих событий аналитики и участники рынка пытаются понять, насколько российская экономика адаптировалась к новой реальности и можно ли говорить о достижении крайней точки падения, после прохождения которой появится надежда на восстановление.
Пульс рынка
Наталия МАРКОВА, эксперт по российским долговым рынкам, Cbonds
Трудно быть долгом
Сокращение рынка синдикаций СНГ стало очевидным результатом ограничения финансиро- вания российских компаний. Однако крупные финансовые институты Азии и Европы по- прежнему заинтересованы в рефинансировании по возросшим ставкам лидеров российского реального сектора. Казахстан и Украина привлекли проектное финансирование в сегменте зарубежного синдицированного кредитования, а белорусские банки получили средства от инвесторов из России.
TOP-VIEW
Денис ШУЛАКОВ и Игнат ДИРКС, Газпромбанк
«Первый большой прорыв случится, когда китайские банки начнут занимать в рублях»
В интервью Cbonds Review Денис Шулаков, первый вице-президент, и Игнат Диркс, исполнительный вице-президент Газпромбанка, рассказывают о том, как будут развиваться отношения России и Китая, чем важен для рынка первый выпуск облигаций в юанях, какие китайские эмитенты наиболее перспективны для работы на российском рынке, почему Газпромбанк занял позицию «качество, а не количество» и каковы амбиции банка в рэнкинге организаторов по итогам года.
Инструментарий
Иван МАНАЕНКО, директор аналитического департамента, ИК «ВЕЛЕС Капитал»
Мал золотник, да дорог
Новейшая история вексельного рынка насчитывает немногим более 15 лет. Именно тогда, на заре 2000-х, вексельный рынок окончательно покинули крупные естественные монополии, а их место начали стремительно занимать кредитные организации. Именно тогда вексель начал трансформироваться из неких «квазиденег» в инструмент инвестирования реальных средств и вместо функции «налоговой оптимизации» приобрел черты удобного механизма перераспределения денежной ликвидности.
Слово эмитента
Павел МИХМЕЛЬ, генеральный директор, «Первое коллекторское бюро»
«Любое приобретение просроченной задолженности — это инвестиция»
Павел Михмель, генеральный директор «Первого коллекторского бюро» (ПКБ), в интервью Сbonds Review рассказывает о том, для чего коллекторам нужно привлекать деньги на облигационном рынке, каких инвесторов заинтересовало первое рыночное размещение ПКБ, о чем свидетельствует объем выставленных на продажу банковских долгов и какие шаги предпринимает ПКБ при взыскании задолженности.
ШКОЛА ИНВЕСТОРА
Сергей ДОВЖЕНКО, эксперт по международным долговым рынкам, Cbonds
Formosa bonds — следующие Dim Sum?
Текущий год оказался годом стремительного взлета тайваньского рынка облигаций, номинированных в юанях, так называемых формоза-облигаций, — только за первые 7 месяцев было выпущено облигаций на 25.7 млрд юаней (43 бумаги), при этом за весь 2014 год — только 20.8 млрд юаней и 31 бумага. Нормативная дерегуляция способствовала тому, что на этот рынок стекались эмитенты со всего мира, чтобы воспользоваться большим интересом инвесторов к данному классу активов. Рынок формоза-бондс стал уже вторым после Гонконга рынком облигаций в офшорных юанях. Однако есть ли у него перспективы стать лидером?


