Содержание
Ксения Смирнова, Главный редактор Cbonds Review
Читайте в номере
Карусель жизни
Нестабильный рынок последних месяцев напоминает собой карусель: тот, кто совсем недавно был наверху,
стремительно падает вниз, а привыкший быть в тени поднимается выше облаков.
С момента введения экономических санкций в отношении России прошло чуть больше года. Национальная валюта ненадолго отыграла часть своего падения с
конца прошлого года, но по-прежнему еще находится в
шатком положении.
Внутренний рынок приспосабливается к новым условиям, ищет неизведанные пути. Кто-то опасливо выкупает долг, кто-то, наоборот, ловит удачный момент для
дебютного размещения, а кого-то манят перспективы развития совершенно новых взаимоотношений с восточными
регионами.
Тем не менее участников объединяет одно: желание
сделать рынок лучше. На смену количеству приходит качество — каждая сделка, каждый новый продукт двигают
рынок вперед, позволяя ему развиваться в непростых экономических условиях. И кто знает, где мы окажемся еще
через год?
Пульс рынка
Ксения Самбулова, журналист
Год после санкций
Летом 2014 года российская экономика испытала мощнейший удар. Небезызвестные геополитические события и последовавшие за ними санкции спровоцировали обвал национальной валюты, падение макроэкономических показателей и привели к всплеску доходностей долговых инструментов. Ровно через год после этих событий аналитики и участники рынка пытаются понять, насколько российская экономика адаптировалась к новой реальности и можно ли говорить о достижении крайней точки падения, после прохождения которой появится надежда на восстановление.
Мнение
Николай КАЩЕЕВ, директор аналитического департамента, Промсвязьбанк
Готовимся к новым кризисам, дефолтам и обвалам на рынках: о чем нужно знать
Сегодня данные по рынку корпоративных облигаций в Европе и других странах представляют собой довольно странную картину для тех, кто полагает, что развитие рынка корпоративных облигационных заимствований (выраженное в данном случае в глубине рынка) должно свидетельствовать о процветании экономики. Как бы не так…
Инструментарий
Александр ЛЕСНОВ, начальник управления развития продуктов, «КИТ Финанс Брокер»
«Рынку интересна любая ликвидность»
Рынок пополняется новыми группами клиентов, развивается торгово-клиринговая инфраструктура, вырабатываются механизмы, снижающие риски и определяющие порядок действий биржевой инфраструктуры в случае реализации части рисков, например дефолта одного из участников.
ШКОЛА ИНВЕСТОРА
Всеволод МАЛЕВ, заместитель генерального директора, ЗАО «БФА»
«Внебиржевые деривативы предназначены для управления валютными, товарными или процентными рисками»
С начала 2000-х годов товарные и валютные рынки постоянно привлекают внимание широкой общественности, особенно у нас в России. Взрывной рост или, наоборот, рекордное снижение цен на нефть, продукцию сельского хозяйства и драгоценные металлы широко освещаются в прессе. Инвестиции в инструменты товарных рынков становятся предметом рекомендаций банковских аналитиков, а курсы валют и цены на нефть — темой вечерних разговоров «на кухне». Это не удивительно: благосостояние всех россиян так или иначе зависит от мировых цен на сырье.
ШКОЛА ИНВЕСТОРА
Сергей ДОВЖЕНКО, эксперт по международным долговым рынкам, Cbonds
Formosa bonds — следующие Dim Sum?
Текущий год оказался годом стремительного взлета тайваньского рынка облигаций, номинированных в юанях, так называемых формоза-облигаций, — только за первые 7 месяцев было выпущено облигаций на 25.7 млрд юаней (43 бумаги), при этом за весь 2014 год — только 20.8 млрд юаней и 31 бумага. Нормативная дерегуляция способствовала тому, что на этот рынок стекались эмитенты со всего мира, чтобы воспользоваться большим интересом инвесторов к данному классу активов. Рынок формоза-бондс стал уже вторым после Гонконга рынком облигаций в офшорных юанях. Однако есть ли у него перспективы стать лидером?


