Пульс рынка
Ксения Самбулова, журналист
Год после санкций
Летом 2014 года российская экономика испытала мощнейший удар. Небезызвестные геополитические события и последовавшие за ними санкции спровоцировали обвал национальной валюты, падение макроэкономических показателей и привели к всплеску доходностей долговых инструментов. Ровно через год после этих событий аналитики и участники рынка пытаются понять, насколько российская экономика адаптировалась к новой реальности и можно ли говорить о достижении крайней точки падения, после прохождения которой появится надежда на восстановление.
Инструментарий
Денис ПОРЫВАЙ, аналитик по долговому рынку, Райффайзенбанк
Валютная ликвидность становится вновь дефицитной
Восстановление цен на нефть, предоставление ЦБ РФ дешевой валютной ликвидности и регулярная продажа выручки экспортерами в начале года сформировали большой запас валютной ликвидности в банковской системе. Избыток валютной ликвидности обусловил ралли на рынке российских евробондов и был одним из основных факторов сильного укрепления рубля (с 58 руб. до 47 руб. за доллар). Ситуация начала меняться во втором квартале, когда ЦБ ужесточил условия валютного рефинансирования (повышение его стоимости и урезание лимитов), а затем начал покупать валюту на открытом рынке. По нашим оценкам, с середины апреля до конца июня это привело к оттоку валютной ликвидности из системы в размере $8.7 млрд. На основании банковской статистики мы оценили остающийся запас валютной ликвидности, после исчерпания которого произойдет повышение стоимости валюты на междилерском рынке.
Инструментарий
Иван МАНАЕНКО, директор аналитического департамента, ИК «ВЕЛЕС Капитал»
Мал золотник, да дорог
Новейшая история вексельного рынка насчитывает немногим более 15 лет. Именно тогда, на заре 2000-х, вексельный рынок окончательно покинули крупные естественные монополии, а их место начали стремительно занимать кредитные организации. Именно тогда вексель начал трансформироваться из неких «квазиденег» в инструмент инвестирования реальных средств и вместо функции «налоговой оптимизации» приобрел черты удобного механизма перераспределения денежной ликвидности.
Слово эмитента
Павел МИХМЕЛЬ, генеральный директор, «Первое коллекторское бюро»
«Любое приобретение просроченной задолженности — это инвестиция»
Павел Михмель, генеральный директор «Первого коллекторского бюро» (ПКБ), в интервью Сbonds Review рассказывает о том, для чего коллекторам нужно привлекать деньги на облигационном рынке, каких инвесторов заинтересовало первое рыночное размещение ПКБ, о чем свидетельствует объем выставленных на продажу банковских долгов и какие шаги предпринимает ПКБ при взыскании задолженности.
ШКОЛА ИНВЕСТОРА
Всеволод МАЛЕВ, заместитель генерального директора, ЗАО «БФА»
«Внебиржевые деривативы предназначены для управления валютными, товарными или процентными рисками»
С начала 2000-х годов товарные и валютные рынки постоянно привлекают внимание широкой общественности, особенно у нас в России. Взрывной рост или, наоборот, рекордное снижение цен на нефть, продукцию сельского хозяйства и драгоценные металлы широко освещаются в прессе. Инвестиции в инструменты товарных рынков становятся предметом рекомендаций банковских аналитиков, а курсы валют и цены на нефть — темой вечерних разговоров «на кухне». Это не удивительно: благосостояние всех россиян так или иначе зависит от мировых цен на сырье.
Юридическая практика
Юрий ТУКТАРОВ и Татьяна РОГАНИНА, юридическая фирма «ЛЕКАП»
Концессионные облигации: практика и регулирование
Российский рынок концессионных соглашений с каждым годом наполняется все большим количеством новых проектов, требующих применения инструментов привлечения финансирования, обладающих объективными преимуществами. Одним из таких инструментов является концессионная облигация.


