Пульс рынка
Наталия МАРКОВА, эксперт по российским долговым рынкам, Cbonds
Трудно быть долгом
Сокращение рынка синдикаций СНГ стало очевидным результатом ограничения финансиро- вания российских компаний. Однако крупные финансовые институты Азии и Европы по- прежнему заинтересованы в рефинансировании по возросшим ставкам лидеров российского реального сектора. Казахстан и Украина привлекли проектное финансирование в сегменте зарубежного синдицированного кредитования, а белорусские банки получили средства от инвесторов из России.
Мнение
Дмитрий КОСМОДЕМЬЯНСКИЙ, начальник отдела управления активами на рынках инструментов с фиксированной доходностью, УК «ОТКРЫТИЕ»
Иранские санкции: все только начинается
В журнале The Economist из более чем 120 страниц текста самой экономике посвящены от силы семь. Еще столько же — финансам и прочим статьям, каким- либо образом связанным с макроэкономическими трендами или околонаучной дискуссией. Остальные, за вычетом рекламы и статистики, отведены под политику. Оправданна ли такая пропорция или нет, неясно. Однако не оставляет сомнений, что в западной традиции экономическая дискуссия неотделима от политических выкладок. Эта статья представляет мое видение ситуации с предстоящим снятием санкций с Ирана и возможным эффектом, который оно окажет на нефтяной рынок.
Инструментарий
Иван МАНАЕНКО, директор аналитического департамента, ИК «ВЕЛЕС Капитал»
Мал золотник, да дорог
Новейшая история вексельного рынка насчитывает немногим более 15 лет. Именно тогда, на заре 2000-х, вексельный рынок окончательно покинули крупные естественные монополии, а их место начали стремительно занимать кредитные организации. Именно тогда вексель начал трансформироваться из неких «квазиденег» в инструмент инвестирования реальных средств и вместо функции «налоговой оптимизации» приобрел черты удобного механизма перераспределения денежной ликвидности.
Слово эмитента
Павел МИХМЕЛЬ, генеральный директор, «Первое коллекторское бюро»
«Любое приобретение просроченной задолженности — это инвестиция»
Павел Михмель, генеральный директор «Первого коллекторского бюро» (ПКБ), в интервью Сbonds Review рассказывает о том, для чего коллекторам нужно привлекать деньги на облигационном рынке, каких инвесторов заинтересовало первое рыночное размещение ПКБ, о чем свидетельствует объем выставленных на продажу банковских долгов и какие шаги предпринимает ПКБ при взыскании задолженности.
Еврооблигации
Сергей ДОВЖЕНКО, эксперт по международным долговым рынкам, Cbonds
«One Belt, One Road»
В то время как сильная статистика по трудовому рынку в США увеличивает вероятность повышения ставки ФРС в сентябре, слабая статистика по экспорту и снижающаяся деловая активность в Китае угрожает экономическому росту в крупнейшей экономике Азии. За первые 7 месяцев 2015 года эмитенты развивающихся стран выпу стили еврооблигаций на сумму $266.7 млрд, что на 23.5% ниже аналогичного периода прошлого года. Программа количественного смягчения, проводимая ЕЦБ, не смогла пока поддержать рынок облигаций развивающихся стран. Тренд на поиск высоких доходностей продолжается, как результат — впечатляющие книги заявок новых выпусков ввиду отсутствия широкого выбора.
ШКОЛА ИНВЕСТОРА
Всеволод МАЛЕВ, заместитель генерального директора, ЗАО «БФА»
«Внебиржевые деривативы предназначены для управления валютными, товарными или процентными рисками»
С начала 2000-х годов товарные и валютные рынки постоянно привлекают внимание широкой общественности, особенно у нас в России. Взрывной рост или, наоборот, рекордное снижение цен на нефть, продукцию сельского хозяйства и драгоценные металлы широко освещаются в прессе. Инвестиции в инструменты товарных рынков становятся предметом рекомендаций банковских аналитиков, а курсы валют и цены на нефть — темой вечерних разговоров «на кухне». Это не удивительно: благосостояние всех россиян так или иначе зависит от мировых цен на сырье.
ШКОЛА ИНВЕСТОРА
Сергей ДОВЖЕНКО, эксперт по международным долговым рынкам, Cbonds
Formosa bonds — следующие Dim Sum?
Текущий год оказался годом стремительного взлета тайваньского рынка облигаций, номинированных в юанях, так называемых формоза-облигаций, — только за первые 7 месяцев было выпущено облигаций на 25.7 млрд юаней (43 бумаги), при этом за весь 2014 год — только 20.8 млрд юаней и 31 бумага. Нормативная дерегуляция способствовала тому, что на этот рынок стекались эмитенты со всего мира, чтобы воспользоваться большим интересом инвесторов к данному классу активов. Рынок формоза-бондс стал уже вторым после Гонконга рынком облигаций в офшорных юанях. Однако есть ли у него перспективы стать лидером?


