в номере:

Россия:

Инструментарий

Содержание

Борис Федоров, главный редактор Cbonds Review

Борис Федоров, главный редактор Cbonds Review

Читайте в номере

ЧЕРНЫЕ И БЕЛЫЕ
Мы теперь живем в эпоху «черных лебедей». Не потому, что мир стал другим. Меняется многое, но суть остается прежней. Просто мы с некоторых пор знаем, как называется то, из-за чего размеренное течение жизни вдруг сходит с наезженной колеи. Это «черный лебедь». Собственно, под определение попадает любое масштабное событие, которое (а) является неожиданным для большинства наблюдателей, включая тех, что позиционируют себя в качестве «экспертов» и «аналитиков», (б) вызывает значительные последствия и, наконец, (в) имеет рациональное объяснение после того, как уже произошло. Впрочем, с тех пор как автор теории «черных лебедей» Нассим Талеб опубликовал в 2007 году свою эпохальную книгу, популяция этих пернатых значительно увеличилась. Коронавирус шагает по земному шару? Типичный «черный лебедь»! Иран и США на грани военного противостояния из-за убийства генерала? Снова он! Дроны разбомбили нефтяные объекты саудитов? Узнаём без грима! В Африке выпал снег? В точку! Живущие в информационном шуме «черные лебеди» мельчают, сбиваются в стаи, кружат над планетой, разлетаются по отраслевым и региональным гнездам. Массовые беспорядки в Чили. Протесты в Ливане. Противостояние в Гонконге. Правка Конституции в России. You name it. Вроде неожиданно. Довольно серьезно. Легко объяснимо. Задним числом. Но как-то не тянет на настоящего «черного лебедя», появления которого мы все на самом деле и боимся. Сколько таких местечковых «черных лебедей» было на нашем веку и сколько еще будет. Произойти может все что угодно и где угодно, это мы знаем точно. Но теперь, когда мы также знаем, как это «что угодно» называется, неопределенность становится более ручной, домашней, что ли. Она предстает в образе красивой гордой птицы.
Борис Федоров, главный редактор Cbonds Review


Инфографика

Cbonds.ru

Cbonds.ru

Консенсус-прогноз на 2020 год

Опрошенные Cbonds Review эксперты ожидают ускорения темпов экономического роста в России — прогнозируемый прирост ВВП в 2020 году составляет 1.5–2%. Годовой таргет по инфляции установлен на отметке в 4%, что на 100 б.п. выше фактического уровня на декабрь 2019 года. По мнению участников консенсуса, Банк России продолжит политику снижения ключевой ставки — к концу года показатель будет находиться на уровне ниже 6% годовых. Большинство аналитиков ожидают ослабления национальной валюты — в среднем курс доллара может составить 65.5 руб., курс евро — 74 руб. Традиционно наиболее широким оказался диапазон прогнозов на нефть марки Brent — от 45 до 78 долларов за баррель при стоимости в 58.9 на конец прошлого года. Доходность среднесрочных облигаций федерального займа может варьироваться в пределах 5.5–5.9% годовых. По оценкам экспертов, политика ФРС США в отношении базовой ставки будет нацелена на снижение до уровней в 1.25–1.75% годовых, в то же время доходность десятилетних гособлигаций США прогнозируется в пределах 1.8–2.1% годовых.


Тема номера

Мария РАДЧЕНКО и Яков ЯКОВЛЕВ, BCS Global Markets

Мария РАДЧЕНКО и Яков ЯКОВЛЕВ, BCS Global Markets

Еврооблигации EM: прогулка по тонкому льду, или Насколько зеленее трава у соседа?

Еще несколько лет назад основное внимание российских институциональных и розничных инвесторов в облигации было приковано исключительно к российскому рынку, в то время как еврооблигации других развивающихся рынков были скорее экзотикой. Безусловно, отдельные family-офисы были ориентированы на инвестиции в нероссийские бумаги, однако общим трендом увлечение зарубежными евробондами все же не было. Ситуация изменилась пару лет назад, и прежде всего мы связываем это с ростом дефицита бумаг российских эмитентов.


Тема номера

Александр БУЛГАКОВ, исполнительный директор по рынкам долгового капитала, Райффайзенбанк

Александр БУЛГАКОВ, исполнительный директор по рынкам долгового капитала, Райффайзенбанк

Рынки Центральной и Восточной Европы: In Bloom

В начале января сбылась мечта всей моей жизни: я побывал на концерте Nirvana. Но мечты всегда должны оставаться не сбывшимися до конца: Курт Кобейн по понятным причинам в перформансе участия не принял. Однако эмоций, сравнимых с присутствием при живом исполнении песни In Bloom («В расцвете») теми самыми парнями из клипа — победителя MTV Video Music Awards 1993 года, я не испытывал, наверное, с тех самых пор, когда записывал его на VHS кассету поверх второго «Робокопа». Аналогичные, хоть вряд ли столь же яркие, эмоции сейчас могут ежедневно ощущать участники рынка евробондов Центральной и Восточный Европы (ЦВЕ), который в рекордно теплом январе 2020 года расцвел буйным цветом, не дожидаясь весны...


Пульс рынка

Светлана АЩЕПКОВА и Сергей ВОРОНЕНКО, S&P Global Ratings

Светлана АЩЕПКОВА и Сергей ВОРОНЕНКО, S&P Global Ratings

Как изменения в регулировании отразятся на показателях российских девелоперов?

Недавние изменения в законодательстве предусматривают ограничение использования девелоперами авансовых платежей покупателей жилья для финансирования строительства. Финансирование будет в основном осуществляться путем привлечения кредитов проектного финансирования. Застройщики с более слабыми показателями кредитоспособности и, в частности, с более высокой долговой нагрузкой могут столкнуться со сложностями в выполнении требований регулятора. Как следствие, часть девелоперов будет вынуждена уйти с рынка. Это будет стимулировать увеличение количества сделок по слиянию и поглощению. Запас по увеличению долговой нагрузки для финансирования подобных сделок в рамках текущей рейтинговой категории у рейтингуемых нами компаний ограничен, что повышает значимость проведения ими взвешенной финансовой политики.


КАДРЫ

КАДРЫ

Анастасия ГЛЕБОВА, генеральный директор, Recruitment boutique S. M. Art

Анастасия ГЛЕБОВА, генеральный директор, Recruitment boutique S. M. Art

Рынок труда в инвестиционном банкинге: неактивная активность

Минувший год был очень активным и прибыльным для рекрутинговых компаний, работающих по вакансиям в банковской отрасли. Это стало возможным, потому что прошедший год был позитивным для российской экономики в целом и для банковского сектора в частности.