Мнение
Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ
Звериный инстинкт в ловушке ликвидности
В конце 2019 года S&P 500 штурмовал новые исторические высоты. Тогда это была величина слегка выше 3000 пунктов. Вместе с главным фондовым индексом мира карабкался к вершинам и индекс потребительской уверенности США (по версии Conference Board) — массовых настроений главных потребителей мира. Тогда это было значение свыше 130 пунктов; обе линии росли почти параллельно с 2010 года. С этого времени S&P 500 вырос еще, но потребительская уверенность в США закрепилась возле значения 131 пункт. Есть между двумя индексами и такое различие: если S&P 500 находится на самом высоком в своей истории уровне, то индекс уверенности потребителей не смог преодолеть рекордную величину около 145 пунктов, достигнутую в начале века перед кризисом доткомов. Не хватило animal feeling: рекордные темпы роста фондового рынка, с которым отлично коррелировали в своем оптимизме американские потребители, не смогли придать их настроениям решающего импульса в самый последний момент. Что случилось? Что-то почувствовали?
TOP-VIEW
Денис ШУЛАКОВ, первый вице-президент, глава блока рынков капитала, Газпромбанк
«Начинается самая интересная игра, которая переупакует многое из того, что мы сегодня имеем»
В интервью Cbonds Review первый вице-президент и глава блока рынков капитала Газпромбанка Денис Шулаков рассказывает о зернах и всходах «встряски» 2018 года, о страхе из-за беспрецедентно низкого уровня ставок на российском рынке, потенциальном дефиците предложения финансовых инструментов на волне высокого спроса новых инвесторов, решительных шагах на пути превращения России в региональный финансовый центр, а также допускает наступление «эпохи Ренессанса» для рынков капитала.
Тема номера
Мария РАДЧЕНКО и Яков ЯКОВЛЕВ, BCS Global Markets
Еврооблигации EM: прогулка по тонкому льду, или Насколько зеленее трава у соседа?
Еще несколько лет назад основное внимание российских институциональных и розничных инвесторов в облигации было приковано исключительно к российскому рынку, в то время как еврооблигации других развивающихся рынков были скорее экзотикой. Безусловно, отдельные family-офисы были ориентированы на инвестиции в нероссийские бумаги, однако общим трендом увлечение зарубежными евробондами все же не было. Ситуация изменилась пару лет назад, и прежде всего мы связываем это с ростом дефицита бумаг российских эмитентов.
Тема номера
Александр БУЛГАКОВ, исполнительный директор по рынкам долгового капитала, Райффайзенбанк
Рынки Центральной и Восточной Европы: In Bloom
В начале января сбылась мечта всей моей жизни: я побывал на концерте Nirvana. Но мечты всегда должны оставаться не сбывшимися до конца: Курт Кобейн по понятным причинам в перформансе участия не принял. Однако эмоций, сравнимых с присутствием при живом исполнении песни In Bloom («В расцвете») теми самыми парнями из клипа — победителя MTV Video Music Awards 1993 года, я не испытывал, наверное, с тех самых пор, когда записывал его на VHS кассету поверх второго «Робокопа». Аналогичные, хоть вряд ли столь же яркие, эмоции сейчас могут ежедневно ощущать участники рынка евробондов Центральной и Восточный Европы (ЦВЕ), который в рекордно теплом январе 2020 года расцвел буйным цветом, не дожидаясь весны...
Инструментарий
Пульс рынка
Cbonds.ru
РОК-2019: позитивный ажиотаж
В ходе подготовки XVII Российского облигационного конгресса (РОК) организаторам пришлось принять беспрецедентное решение: регистрация на главное мероприятие для профессионалов рынков капитала в России была прекращена досрочно. Дело в том, что темп регистрации участников конгресса с самого начала значительно опережал привычный, и в определенный момент стало понятно, что формальные и неформальные площадки РОК просто не смогут вместить всех желающих. Причина ажиотажа понятна: 2019 год выдался исключительно удачным почти для всех участников рынка.
КАДРЫ
Анастасия ГЛЕБОВА, генеральный директор, Recruitment boutique S. M. Art
Рынок труда в инвестиционном банкинге: неактивная активность
Минувший год был очень активным и прибыльным для рекрутинговых компаний, работающих по вакансиям в банковской отрасли. Это стало возможным, потому что прошедший год был позитивным для российской экономики в целом и для банковского сектора в частности.


