в номере:

Россия:

Инструментарий

Содержание

Борис Федоров, главный редактор Cbonds Review

Борис Федоров, главный редактор Cbonds Review

Читайте в номере

ЧЕРНЫЕ И БЕЛЫЕ
Мы теперь живем в эпоху «черных лебедей». Не потому, что мир стал другим. Меняется многое, но суть остается прежней. Просто мы с некоторых пор знаем, как называется то, из-за чего размеренное течение жизни вдруг сходит с наезженной колеи. Это «черный лебедь». Собственно, под определение попадает любое масштабное событие, которое (а) является неожиданным для большинства наблюдателей, включая тех, что позиционируют себя в качестве «экспертов» и «аналитиков», (б) вызывает значительные последствия и, наконец, (в) имеет рациональное объяснение после того, как уже произошло. Впрочем, с тех пор как автор теории «черных лебедей» Нассим Талеб опубликовал в 2007 году свою эпохальную книгу, популяция этих пернатых значительно увеличилась. Коронавирус шагает по земному шару? Типичный «черный лебедь»! Иран и США на грани военного противостояния из-за убийства генерала? Снова он! Дроны разбомбили нефтяные объекты саудитов? Узнаём без грима! В Африке выпал снег? В точку! Живущие в информационном шуме «черные лебеди» мельчают, сбиваются в стаи, кружат над планетой, разлетаются по отраслевым и региональным гнездам. Массовые беспорядки в Чили. Протесты в Ливане. Противостояние в Гонконге. Правка Конституции в России. You name it. Вроде неожиданно. Довольно серьезно. Легко объяснимо. Задним числом. Но как-то не тянет на настоящего «черного лебедя», появления которого мы все на самом деле и боимся. Сколько таких местечковых «черных лебедей» было на нашем веку и сколько еще будет. Произойти может все что угодно и где угодно, это мы знаем точно. Но теперь, когда мы также знаем, как это «что угодно» называется, неопределенность становится более ручной, домашней, что ли. Она предстает в образе красивой гордой птицы.
Борис Федоров, главный редактор Cbonds Review


Мнение

Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ

Николай КАЩЕЕВ, начальник Центра анализа и экспертизы, ПСБ

Звериный инстинкт в ловушке ликвидности

В конце 2019 года S&P 500 штурмовал новые исторические высоты. Тогда это была величина слегка выше 3000 пунктов. Вместе с главным фондовым индексом мира карабкался к вершинам и индекс потребительской уверенности США (по версии Conference Board) — массовых настроений главных потребителей мира. Тогда это было значение свыше 130 пунктов; обе линии росли почти параллельно с 2010 года. С этого времени S&P 500 вырос еще, но потребительская уверенность в США закрепилась возле значения 131 пункт. Есть между двумя индексами и такое различие: если S&P 500 находится на самом высоком в своей истории уровне, то индекс уверенности потребителей не смог преодолеть рекордную величину около 145 пунктов, достигнутую в начале века перед кризисом доткомов. Не хватило animal feeling: рекордные темпы роста фондового рынка, с которым отлично коррелировали в своем оптимизме американские потребители, не смогли придать их настроениям решающего импульса в самый последний момент. Что случилось? Что-то почувствовали?


Тема номера

Мария РАДЧЕНКО и Яков ЯКОВЛЕВ, BCS Global Markets

Мария РАДЧЕНКО и Яков ЯКОВЛЕВ, BCS Global Markets

Еврооблигации EM: прогулка по тонкому льду, или Насколько зеленее трава у соседа?

Еще несколько лет назад основное внимание российских институциональных и розничных инвесторов в облигации было приковано исключительно к российскому рынку, в то время как еврооблигации других развивающихся рынков были скорее экзотикой. Безусловно, отдельные family-офисы были ориентированы на инвестиции в нероссийские бумаги, однако общим трендом увлечение зарубежными евробондами все же не было. Ситуация изменилась пару лет назад, и прежде всего мы связываем это с ростом дефицита бумаг российских эмитентов.


Инструментарий

Павел БИЛЕНКО, генеральный директор, «БондиБокс»

Павел БИЛЕНКО, генеральный директор, «БондиБокс»

«Рынок ВДО — это не то, что посыплется первым»

Об особенностях спроса на высокодоходные облигации, конкуренции организаторов в этом сегменте рынка, подходе к отбору эмитентов, а также о рыночных перекосах, которые может сформировать государственная поддержка эмитентов из малого и среднего бизнеса, в интервью Cbonds Review рассказал генеральный директор компании «БондиБокс» Павел Биленко.


Слово эмитента

Алексей ПАНФИЛОВ, президент, ФПК «Гарант-Инвест»

Алексей ПАНФИЛОВ, президент, ФПК «Гарант-Инвест»

«Зеленые» облигации в коммерческой недвижимости: опыт ФПК «Гарант-Инвест»

Инструменты «зеленого» финансирования, в том числе и в недвижимости, активно завоевывают популярность за границей. Согласно отчету Climate Bonds Initiative, только в 3-м квартале 2019 года «зеленые» облигации выпустили 139 эмитентов из 32 стран мира. Из них более трети выпущенных облигаций (34%) пришлось на недвижимость. По сравнению с 3-м кварталом 2018 года доля выпуска «зеленых» облигаций в недвижимости выросла на 6%. В России также есть опыт выпуска «зеленых» облигаций для финансирования проектов в недвижимости. Первым эмитентом такого инструмента в прошлом году выступило АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест».


Пульс рынка

Светлана АЩЕПКОВА и Сергей ВОРОНЕНКО, S&P Global Ratings

Светлана АЩЕПКОВА и Сергей ВОРОНЕНКО, S&P Global Ratings

Как изменения в регулировании отразятся на показателях российских девелоперов?

Недавние изменения в законодательстве предусматривают ограничение использования девелоперами авансовых платежей покупателей жилья для финансирования строительства. Финансирование будет в основном осуществляться путем привлечения кредитов проектного финансирования. Застройщики с более слабыми показателями кредитоспособности и, в частности, с более высокой долговой нагрузкой могут столкнуться со сложностями в выполнении требований регулятора. Как следствие, часть девелоперов будет вынуждена уйти с рынка. Это будет стимулировать увеличение количества сделок по слиянию и поглощению. Запас по увеличению долговой нагрузки для финансирования подобных сделок в рамках текущей рейтинговой категории у рейтингуемых нами компаний ограничен, что повышает значимость проведения ими взвешенной финансовой политики.


КАДРЫ