в номере:

Россия:

Инструментарий

Пульс рынка

Ксения Смирнова, Cbonds

Ксения Смирнова, Cbonds

Жребий брошен

В российской экономике продолжается стагнация. Геополитические события усиливают структурные слабости, при этом прежние опоры роста уже не выглядят надежными. Потребительская активность падает под натиском инфляции и низких темпов роста зарплат в прошлом месяце, а крупные компании по-прежнему не готовы существенно наращивать объемы выпуска ценных бумаг. Тем не менее с конца апреля наблюдаются и позитивные изменения: уменьшается отток капитала из страны, промышленность понемногу оживает, а рост национальной валюты вселяет надежду на выздоровление экономики.


Top-View

Андрей Звездочкин, генеральный директор, «АТОН»

Андрей Звездочкин, генеральный директор, «АТОН»

«Рынок постепенно оттаивает после заморозков последних месяцев»

В интервью Cbonds Review Андрей Звездочкин, генеральный директор компании «АТОН», рассказывает о том, как правильно должен работать бизнес в условиях кризиса, какие инструменты сейчас популярны на рынке, куда инвесторы стремятся вкладывать свои деньги, почему резко возрос интерес к банковским еврооблигациям, а к облигационным ПИФам, наоборот, ослабел, в чем преимущество вступившей в силу программы индивидуальных инвестиционных счетов и приживется ли она на российском рынке.


Инструментарий

Олег Иванов, вице-президент,  Ассоциация региональных банков России

Олег Иванов, вице-президент, Ассоциация региональных банков России

День X. Что изменится в банковском законодательстве с 1 июля

1 июля 2014 года начнут действовать самые масштабные за последние 15 лет изменения банковского законодательства, требующие переработки и создания с нуля многих видов гражданско-правовых договоров в сфере банковского кредитования, обеспечения, безналичных расчетов и финансовых рынков. Для того чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке, в течение ближайшего полугодия банковское сообщество должно провести ревизию и существенно расширить используемую договорную базу.


Инструментарий

Катерина Туфанова, аналитик, менеджер проекта, Mergers.ru

Катерина Туфанова, аналитик, менеджер проекта, Mergers.ru

Кто раньше встал, того и банки

События в Украине последних нескольких месяцев, и в частности переход Республики Крым в состав Российской Федерации, отразились не только на политической и экономической ситуации двух стран в общем, но и на отдельных секторах бизнеса. Одним из ярких примеров служит крымская банковская система, которая была буквально «перекроена» за весенние месяцы и все еще пребывает в стадии становления.


Уроки истории

Сергей Пахомов, доктор экономических наук

Сергей Пахомов, доктор экономических наук

«Императрица-писательница» и долговые новации

Екатерина II в ходе своего царствования выработала достаточно четкие представления о том, какие отрасли экономики нужно развивать в первую очередь для того, чтобы Россия сравнялась с ведущими европейскими державами. Она всю жизнь активно занималась самообразованием и отличалась страстью к чтению книг по самым разным отраслям знания. Императрица много писала сама, и ее труды, изданные впоследствии Российской академией наук, составили двенадцать томов.


Еврооблигации

Константин Лысенко, Cbonds

Константин Лысенко, Cbonds

Ни нашим ни вашим

После рекордного апреля активность эмитентов на первичном рынке еврооблигаций emerging markets снизилась вдвое из-за того, что большинство компаний, нуждавшихся в финансировании, предпочли показаться на рынке в первые четыре месяца 2014 года. В СНГ, напротив, многие эмитенты ждут открытия окна и полного снятия напряженности, вызванной событиями в Украине. Пока только компания «КазАгро» вызвалась выйти на рынок с бумагами в мае, а Украина воспользовалась дружественной помощью США, заняв $1 млрд в еврооблигациях под небывалую в ее истории ставку 1.844%.


Окно в Европу:developed markets

Константин Лысенко, Cbonds

Константин Лысенко, Cbonds

Viva Italia!

Самая длительная рецессия в Италии со времен Второй мировой войны закончилась в четвертом квартале 2013 года, когда впервые с середины 2011 года реальный ВВП вырос на 0.1%, что было воспринято рынком как начало стабилизации итальянской экономики. Долговой рынок намного раньше отреагировал на это постепенным падением процентных ставок, что значительно снизило стоимость рефинансирования государственного долга, одного из крупнейших в Европе.