Пульс рынка
Ксения Смирнова, Cbonds
Жребий брошен
В российской экономике продолжается стагнация. Геополитические события усиливают структурные слабости, при этом прежние опоры роста уже не выглядят надежными. Потребительская активность падает под натиском инфляции и низких темпов роста зарплат в прошлом месяце, а крупные компании по-прежнему не готовы существенно наращивать объемы выпуска ценных бумаг. Тем не менее с конца апреля наблюдаются и позитивные изменения: уменьшается отток капитала из страны, промышленность понемногу оживает, а рост национальной валюты вселяет надежду на выздоровление экономики.
Авторская колонка
Антон Табах, Институт энергетики и финансов
Раздача слонов
Заявленные в середине мая намерения Президента РФ и Минфина по снижению темпов роста долга регионов, совпавшие с внешним шоком для рынка облигаций, скорее всего, негативно скажутся на динамике рынка субфедерального долга, но несколько улучшат качество эмитентов.
Top-View
Андрей Звездочкин, генеральный директор, «АТОН»
«Рынок постепенно оттаивает после заморозков последних месяцев»
В интервью Cbonds Review Андрей Звездочкин, генеральный директор компании «АТОН», рассказывает о том, как правильно должен работать бизнес в условиях кризиса, какие инструменты сейчас популярны на рынке, куда инвесторы стремятся вкладывать свои деньги, почему резко возрос интерес к банковским еврооблигациям, а к облигационным ПИФам, наоборот, ослабел, в чем преимущество вступившей в силу программы индивидуальных инвестиционных счетов и приживется ли она на российском рынке.
Инструментарий
Иван Свитек, председатель правления и управляющий директор банка «Хоум Кредит»
«Продажа банка — выдуманная история. Мы даже не собираемся объединяться с кем-либо»
В интервью Cbonds Review председатель правления и управляющий директор банка «Хоум Кредит» Иван Свитек отмечает, что банк не собирается выходить из тройки лидеров розничных игроков и продавать бизнес, а также рассказывает о том, по каким принципам в период закредитованности россиян «Хоум Кредит» отбирает заемщиков, почему ему не интересны крупные вкладчики, что будет со ставками по кредитам в ближайшие месяцы и чем закончится борьба банков за качественных клиентов — кто на этом поле выиграет, а кто выйдет из системы побежденным.
Инструментарий
Олег Иванов, вице-президент, Ассоциация региональных банков России
День X. Что изменится в банковском законодательстве с 1 июля
1 июля 2014 года начнут действовать самые масштабные за последние 15 лет изменения банковского законодательства, требующие переработки и создания с нуля многих видов гражданско-правовых договоров в сфере банковского кредитования, обеспечения, безналичных расчетов и финансовых рынков. Для того чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке, в течение ближайшего полугодия банковское сообщество должно провести ревизию и существенно расширить используемую договорную базу.
Инструментарий
Егор Сусин, главный эксперт Центра экономического прогнозирования, Газпромбанк
Плохая привычка занимать в долларах
Мировая банковская система так и не восстановилась после кризиса, что выражается в продолжающемся сокращении трансграничных активов банков. На этом фоне существенно выросла роль рыночных заимствований, а политика ФРС привела к доминированию доллара как валюты фондирования. В условиях постепенного отхода регулятора от стимулирующей политики доступ к долларовой ликвидности будет сокращаться — это может требовать диверсификации источников фондирования для заемщиков. Для инвесторов вызовом ближайшего года может стать уже сформировавшийся пузырь на фондовом рынке США.
Уроки истории
Сергей Пахомов, доктор экономических наук
«Императрица-писательница» и долговые новации
Екатерина II в ходе своего царствования выработала достаточно четкие представления о том, какие отрасли экономики нужно развивать в первую очередь для того, чтобы Россия сравнялась с ведущими европейскими державами. Она всю жизнь активно занималась самообразованием и отличалась страстью к чтению книг по самым разным отраслям знания. Императрица много писала сама, и ее труды, изданные впоследствии Российской академией наук, составили двенадцать томов.


