в номере:

Россия:

Инструментарий

Пульс рынка

Ксения Смирнова, Cbonds

Ксения Смирнова, Cbonds

Жребий брошен

В российской экономике продолжается стагнация. Геополитические события усиливают структурные слабости, при этом прежние опоры роста уже не выглядят надежными. Потребительская активность падает под натиском инфляции и низких темпов роста зарплат в прошлом месяце, а крупные компании по-прежнему не готовы существенно наращивать объемы выпуска ценных бумаг. Тем не менее с конца апреля наблюдаются и позитивные изменения: уменьшается отток капитала из страны, промышленность понемногу оживает, а рост национальной валюты вселяет надежду на выздоровление экономики.


Top-View

Андрей Звездочкин, генеральный директор, «АТОН»

Андрей Звездочкин, генеральный директор, «АТОН»

«Рынок постепенно оттаивает после заморозков последних месяцев»

В интервью Cbonds Review Андрей Звездочкин, генеральный директор компании «АТОН», рассказывает о том, как правильно должен работать бизнес в условиях кризиса, какие инструменты сейчас популярны на рынке, куда инвесторы стремятся вкладывать свои деньги, почему резко возрос интерес к банковским еврооблигациям, а к облигационным ПИФам, наоборот, ослабел, в чем преимущество вступившей в силу программы индивидуальных инвестиционных счетов и приживется ли она на российском рынке.


Инструментарий

Ирина Велиева, заместитель директора, рейтинги финансовых институтов, Standard & Poor's

Ирина Велиева, заместитель директора, рейтинги финансовых институтов, Standard & Poor's

Три вызова российской банковской системе

Настроения в банковском секторе были тревожными еще в конце 2013 года. Но вряд ли в тот период кто-то мог предположить, что геополитические риски, связанные с ситуацией в Украине, усилят отток капитала, обернутся для России санкциями, вынудят ЦБ увеличить объемы поддержки валютного рынка и подогреют волатильность на рынке ценных бумаг. Три основных вызова, с которыми банкам придется жить до конца года: замедление экономического роста, изменения в регулировании и давление на пассивную базу (фондирование и капитал).


Инструментарий

Иван Свитек, председатель правления и управляющий директор банка «Хоум Кредит»

Иван Свитек, председатель правления и управляющий директор банка «Хоум Кредит»

«Продажа банка — выдуманная история. Мы даже не собираемся объединяться с кем-либо»

В интервью Cbonds Review председатель правления и управляющий директор банка «Хоум Кредит» Иван Свитек отмечает, что банк не собирается выходить из тройки лидеров розничных игроков и продавать бизнес, а также рассказывает о том, по каким принципам в период закредитованности россиян «Хоум Кредит» отбирает заемщиков, почему ему не интересны крупные вкладчики, что будет со ставками по кредитам в ближайшие месяцы и чем закончится борьба банков за качественных клиентов — кто на этом поле выиграет, а кто выйдет из системы побежденным.


Bond Style

Аршином не измерить

Путешествуя по всему миру, мы часто упускаем из виду то, что в России есть множество любопытных мест — от достопримечательностей крупных городов до маленьких уютных уголков, разбросанных по необъятной стране. Вспомнить или с удивлением обнаружить такие туристические точки помогли Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента ИК «РЕГИОН», Андрей Почеснев, директор РЦ «Сибирский» Райффайзенбанка, и Петр Салтыков, директор по инвестициям Lighthouse Capital. Cbonds Review попросил их рассказать об интересных маршрутах по России-матушке, поделиться яркими впечатлениями и дать пару советов желающим повторить их путь.


Индикаторы

Еврооблигации

Константин Лысенко, Cbonds

Константин Лысенко, Cbonds

Ни нашим ни вашим

После рекордного апреля активность эмитентов на первичном рынке еврооблигаций emerging markets снизилась вдвое из-за того, что большинство компаний, нуждавшихся в финансировании, предпочли показаться на рынке в первые четыре месяца 2014 года. В СНГ, напротив, многие эмитенты ждут открытия окна и полного снятия напряженности, вызванной событиями в Украине. Пока только компания «КазАгро» вызвалась выйти на рынок с бумагами в мае, а Украина воспользовалась дружественной помощью США, заняв $1 млрд в еврооблигациях под небывалую в ее истории ставку 1.844%.