в номере:

Россия:

Инструментарий

Индикаторы

Я покупаю

Константин Немнов, руководитель отдела активов с фиксированной доходностью,  ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс

Константин Немнов, руководитель отдела активов с фиксированной доходностью, ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс

«Реальная доходность ОФЗ с дюрацией от 10 лет составит около 3% на конец года»

В интервью Cbonds Review руководитель отдела активов с фиксированной доходностью ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс Константин Немнов рассказывает о своей стратегии диверсификации источников доходности и о том, чем привлекательны инвестиции в длинные ОФЗ, почему стоит обратить внимание на первичные размещения, где сегодня кроются интересные high yield-идеи, а также как можно спекулировать на еврооблигациях «Газпрома».


Авторская колонка

Николай Кащеев, Промсвязьбанк

Николай Кащеев, Промсвязьбанк

Острые ракушки

Больше всего мне хотелось бы писать об экономике. Ну, еще о социальных процессах, наиболее тесно с ней связанных. Однако мы только что пережили и/или все еще переживаем весьма острую ситуацию, в ходе которой экономика в который раз оказалась как бы на вторых ролях. Данные казусы, на мой взгляд, проистекают из очередного не усвоенного нами урока… марксизма.


Инструментарий

Елена Федоткова, управляющий по исследованиям и анализу долговых рынков, Промсвязьбанк

Елена Федоткова, управляющий по исследованиям и анализу долговых рынков, Промсвязьбанк

Кто следующий?

Учитывая, что на топ-100 банков приходится более 90% активов российской банковской системы, вполне понятно желание ЦБ сделать систему прозрачнее и снизить возможные риски как для клиентов, так и самих участников рынка. Однако обратной стороной медали становится возникающее напряжение в финансовом секторе, когда действия регулятора затрагивают банки с активами более 30 млрд руб. И хотя после отзыва лицензии у Мастер-Банка в ноябре 2013 года обсуждение проводимой ЦБ компании по «зачистке» банковской системы несколько поутихло, тем не менее она по-прежнему сохраняет свою актуальность.


Инструментарий

Олег Иванов, вице-президент,  Ассоциация региональных банков России

Олег Иванов, вице-президент, Ассоциация региональных банков России

День X. Что изменится в банковском законодательстве с 1 июля

1 июля 2014 года начнут действовать самые масштабные за последние 15 лет изменения банковского законодательства, требующие переработки и создания с нуля многих видов гражданско-правовых договоров в сфере банковского кредитования, обеспечения, безналичных расчетов и финансовых рынков. Для того чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке, в течение ближайшего полугодия банковское сообщество должно провести ревизию и существенно расширить используемую договорную базу.


Инструментарий

Егор Сусин, главный эксперт Центра экономического прогнозирования, Газпромбанк

Егор Сусин, главный эксперт Центра экономического прогнозирования, Газпромбанк

Плохая привычка занимать в долларах

Мировая банковская система так и не восстановилась после кризиса, что выражается в продолжающемся сокращении трансграничных активов банков. На этом фоне существенно выросла роль рыночных заимствований, а политика ФРС привела к доминированию доллара как валюты фондирования. В условиях постепенного отхода регулятора от стимулирующей политики доступ к долларовой ликвидности будет сокращаться — это может требовать диверсификации источников фондирования для заемщиков. Для инвесторов вызовом ближайшего года может стать уже сформировавшийся пузырь на фондовом рынке США.


Еврооблигации

Константин Лысенко, Cbonds

Константин Лысенко, Cbonds

Ни нашим ни вашим

После рекордного апреля активность эмитентов на первичном рынке еврооблигаций emerging markets снизилась вдвое из-за того, что большинство компаний, нуждавшихся в финансировании, предпочли показаться на рынке в первые четыре месяца 2014 года. В СНГ, напротив, многие эмитенты ждут открытия окна и полного снятия напряженности, вызванной событиями в Украине. Пока только компания «КазАгро» вызвалась выйти на рынок с бумагами в мае, а Украина воспользовалась дружественной помощью США, заняв $1 млрд в еврооблигациях под небывалую в ее истории ставку 1.844%.