Top-View
Андрей Звездочкин, генеральный директор, «АТОН»
«Рынок постепенно оттаивает после заморозков последних месяцев»
В интервью Cbonds Review Андрей Звездочкин, генеральный директор компании «АТОН», рассказывает о том, как правильно должен работать бизнес в условиях кризиса, какие инструменты сейчас популярны на рынке, куда инвесторы стремятся вкладывать свои деньги, почему резко возрос интерес к банковским еврооблигациям, а к облигационным ПИФам, наоборот, ослабел, в чем преимущество вступившей в силу программы индивидуальных инвестиционных счетов и приживется ли она на российском рынке.
Инструментарий
Ирина Велиева, заместитель директора, рейтинги финансовых институтов, Standard & Poor's
Три вызова российской банковской системе
Настроения в банковском секторе были тревожными еще в конце 2013 года. Но вряд ли в тот период кто-то мог предположить, что геополитические риски, связанные с ситуацией в Украине, усилят отток капитала, обернутся для России санкциями, вынудят ЦБ увеличить объемы поддержки валютного рынка и подогреют волатильность на рынке ценных бумаг. Три основных вызова, с которыми банкам придется жить до конца года: замедление экономического роста, изменения в регулировании и давление на пассивную базу (фондирование и капитал).
Инструментарий
Елена Федоткова, управляющий по исследованиям и анализу долговых рынков, Промсвязьбанк
Кто следующий?
Учитывая, что на топ-100 банков приходится более 90% активов российской банковской системы, вполне понятно желание ЦБ сделать систему прозрачнее и снизить возможные риски как для клиентов, так и самих участников рынка. Однако обратной стороной медали становится возникающее напряжение в финансовом секторе, когда действия регулятора затрагивают банки с активами более 30 млрд руб. И хотя после отзыва лицензии у Мастер-Банка в ноябре 2013 года обсуждение проводимой ЦБ компании по «зачистке» банковской системы несколько поутихло, тем не менее она по-прежнему сохраняет свою актуальность.
Инструментарий
Егор Сусин, главный эксперт Центра экономического прогнозирования, Газпромбанк
Плохая привычка занимать в долларах
Мировая банковская система так и не восстановилась после кризиса, что выражается в продолжающемся сокращении трансграничных активов банков. На этом фоне существенно выросла роль рыночных заимствований, а политика ФРС привела к доминированию доллара как валюты фондирования. В условиях постепенного отхода регулятора от стимулирующей политики доступ к долларовой ликвидности будет сокращаться — это может требовать диверсификации источников фондирования для заемщиков. Для инвесторов вызовом ближайшего года может стать уже сформировавшийся пузырь на фондовом рынке США.
Уроки истории
Сергей Пахомов, доктор экономических наук
«Императрица-писательница» и долговые новации
Екатерина II в ходе своего царствования выработала достаточно четкие представления о том, какие отрасли экономики нужно развивать в первую очередь для того, чтобы Россия сравнялась с ведущими европейскими державами. Она всю жизнь активно занималась самообразованием и отличалась страстью к чтению книг по самым разным отраслям знания. Императрица много писала сама, и ее труды, изданные впоследствии Российской академией наук, составили двенадцать томов.
Bond Style
Аршином не измерить
Путешествуя по всему миру, мы часто упускаем из виду то, что в России есть множество любопытных мест — от достопримечательностей крупных городов до маленьких уютных уголков, разбросанных по необъятной стране. Вспомнить или с удивлением обнаружить такие туристические точки помогли Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента ИК «РЕГИОН», Андрей Почеснев, директор РЦ «Сибирский» Райффайзенбанка, и Петр Салтыков, директор по инвестициям Lighthouse Capital. Cbonds Review попросил их рассказать об интересных маршрутах по России-матушке, поделиться яркими впечатлениями и дать пару советов желающим повторить их путь.
Окно в Европу:developed markets
Константин Лысенко, Cbonds
Viva Italia!
Самая длительная рецессия в Италии со времен Второй мировой войны закончилась в четвертом квартале 2013 года, когда впервые с середины 2011 года реальный ВВП вырос на 0.1%, что было воспринято рынком как начало стабилизации итальянской экономики. Долговой рынок намного раньше отреагировал на это постепенным падением процентных ставок, что значительно снизило стоимость рефинансирования государственного долга, одного из крупнейших в Европе.


